Вьетнам: непосредственная авиационная поддержка

      Комментарии к записи Вьетнам: непосредственная авиационная поддержка отключены

Вьетнам: непосредственная авиационная поддержка

Кроме бомбардировок Северного Вьетнама американские истребители-бомбардировщики совершали много вылетов, решая задачи помощи наземных армий. Во время участия США в конфликте в Юго-Восточной Азии истребители-бомбардировщики практически каждый день совершали до 800 вылетов для помощи наземных армий.

Три четверти боевых вылетов с аэропортов в Южном Вьетнаме совершались для помощи армий на поле боя (CAS) или для тактических воздушных перевозок. Добрая половина вылетов приходилась на ВВС Соеденненых Штатов, треть – на самолёты Корпуса морской пехоты США, остальные осуществляли южновьетнамские ВВС.

Помимо этого, авиационную помощь наземным армиям оказывали штурмовики Шестого флота США, взлетавшие с авианосцев в Тонкинском заливе, не смотря на то, что они наносили удары по большей части по целям в Северном Вьетнаме либо на «тропе Хо Ши Мина».Около половины вылетов для яркой авиационной помощи были плановыми, так что лётчики имели возможность заблаговременно приобретать инструкции, а самолёты – подходящее для исполнения задачи оружие. Бомбы калибра 227 кг самый действенно использовались против соперника в защищённых укрытиях либо в густых джунглях, а кассетные бомбы либо напалм употреблялись против армий на открытых пространствах.


Истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II пролетает над окружёнными солдатами США, дабы нанести бомбовый удар по осаждающему их сопернику. На протяжении таких операций связь между подразделениями и пилотами на земле имела крайне важное значение.

Но не всё возможно было предусмотреть заблаговременно, исходя из этого пара истребителей-бомбардировщиков пребывали на постоянном боевом дежурстве. Они несли разные виды оружия и имели возможность ударить по любой цели. По приказу два либо четыре самолёта скоро поднимались в атмосферу и прибывали к цели в течение 40 мин..

В случае если требовалась срочная помощь, а времени было не хватает, самолёты, находящиеся в воздухе, имели возможность отклоняться от начальных целей. Время от времени, в случае если наземные армии попадали в критическую обстановку, и в эфире звучал позывной «Сломанная стрела», начиналось дежурство в воздухе над определённым районом. Но это потребовало громадных затрат горючего, а потому практиковалось нечасто.

Но в то время, когда сигнал тревоги поступал от армий, попавших в окружение, все пилоты откликались на него срочно.

Равнина Я-Дранг

В середине октября 1965 года вооружённые силы Северного Вьетнама начали крупномасштабное наступление на Южный Вьетнам. Захватив Центральное нагорье, три полка северовьетнамской армии укрепились недалеко от границы с Камбоджой в равнине Я-Дранг, собираясь предпринять наступление, которое разрезало бы Южный Вьетнам на две части. Глава Руководства по оказанию военной помощи Вьетнаму генерал Уэстморленд приказал 1-й кавалерийской (аэромобильной) дивизии найти и стереть с лица земли соперника.
Высадка вертолётного десанта 14 ноября 1965 года для действий против северовьетнамцев прошла удачно и с маленькими утратами. Но скоро вьетнамцы открыли ожесточённый артиллерийский заградительный пламя по территории высадки, за которым последовала массированная атака пехоты в один момент с трёх направлений. Подкрепления, направленные американцам на вертолётах Huey, были встречены зенитным огнём.

В то время, когда на равнину Я-Дранг спускалась ночь, солдаты США лежали около посадочных площадок в джунглях неподалеку от вьетконговцев. Измотанные и окружённые соперником американские армии сохраняли надежду, что помощь авиации окажет помощь им выжить.

Десантники появились в непростом положении и отправили сигнал «Сломанная стрела». Через пара мин. истребители F-100, F-4, F-105 и авианосное крыло ВМС США уже кружили над полем боя. В воздухе пребывало так много самолётов, что офицеры поста управления авиацией эшелонировали их по высотам с 914 м до 9144 м. Лётчики поочерёдно понижались над равниной и сбрасывали собственный смертоносный груз по командам наземных авианаводчиков, пока северовьетнамцы не отошли.

Это был один из тех случаев, в то время, когда яркая авиационная помощь спасла судьбе американских солдат.

Осада Хе-Сана

Три года спустя маленькая база американской морской пехоты в Хе-Сан привлекла к себе внимание всей земли. База размешалась на северо-западе Южного Вьетнама, в 16 км от Лаоса и в 25 километрах от демилитаризованной территории между Северным и Южным Вьетнамом. Имея взлётно-посадочную полосу длиной 1188 м, база имела возможность принимать транспортные самолёты С-130.

Северовьетнамцы атаковали базу 21 января 1968 года, начав с обстрела миномётным и артиллерийским огнём. Один из снарядов взорвал склад, стёрши с лица земли 98% пребывавших на базе снарядов. Кроме этого удалось уничтожить 57 метров взлётно-посадочной полосы, этого хватало, дабы вывести её из строя.

Запас снарядов и патронов однако удалось пополнить самолётами С-123 ВВС Соеденненых Штатов, тогда как F-105 и F-4 наносили замечательные удары по сопернику около базы.
Единственным путём снабжения Хе-Сана был воздушный, но скоро он стал одним из самых страшных маршрутов в мире. Надёжных подходов к базе не было, потому, что она была окружена со всех сторон. Садящийся транспортный самолёт становился тем, что пехотинцы именовали «магнитом для мин». Соперник отмечал места выгрузки самолётов и старался поразить как возможно больше С-123 и С-130. Февраль был самым тяжёлым месяцем осады, время от времени за сутки на базу обрушивалось до 1000 снарядов.

ВВС Соеденненых Штатов опять было нужно вступить в войну, дабы оказать помощь наземным армиям.

Прямое попадание северовьетнамской миномётной мины в самолёт С-130Е из 345-й тактической авиационной эскадрильи (TAS) 314-го тактического авиакрыла ВВС Соеденненых Штатов. Такая картина была привычной для осаждённого гарнизона Хе-Сан.

В этом случае 7-я Воздушная армия совершила 9961 боевой вылет, скинув более 14 223 тысячь киллограм снарядов. Самолёты В-52 Stratofortress 3-й авиационной дивизии совершили 2548 вылетов, скинув 52 542 тысячь киллограм бомб, а самолёты Морской пехоты и ВМС США произвели 7078 и 5337 вылетов соответственно. В-52 сбрасывали бомбы ближе к размещению собственных армий, чем в другие периоды войны, применяя проверенную схему бомбардировок «Sky Spot».

Пролёты бомбардировщиков над базой Хе-Сан совершались в любое время с промежутком в 180 секунд и скоро ландшафт около базы напоминал лунный.
Утратив около 10 000 солдат, северовьетнамцы, наконец, отошли, не сумев противостоять массированным воздушным бомбардировкам.
Яркая авиационная помощь снова показала американским полководцам собственную значимость. Её эффективность была прекрасно обрисована одним капитаном Морской пехоты США: «Благодаря действенной авиационной помощи нам ни при каких обстоятельствах не нужно будет посылать людей в том направлении, куда мы можем отправить бомбу либо пулю».

C 130 YMC 130H Lockheed Hercules flight test accident crash — Самолет AC-130

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: