Оао «казанское авиационное производственное объединение»

      Комментарии к записи Оао «казанское авиационное производственное объединение» отключены

КАПО (Казанское производственное авиационное объединение имени Горбунова С. П.) — одно из самых больших фирм индустрии авиации РФ.

Расположено  у Максимова Академика и улиц Павлова на восточной части  района Авиастроительного посёлка района Караваево города Казань. Имеет заводской аэропорт «Борисоглебское», кроме этого расположенный  рядом в городской черте .

Создаёт гражданские и армейские самолёты, и помимо этого товары народного потребления.

Вместе с рядом расположенным ОАО КМПО, входят в число  фирм, образующих район.

Оао «казанское авиационное производственное объединение»

История завода

Завод № 124 и. Орджоникидзе  Серго

В 1932 году в строящегося в городе Казани «Казмашстрой» (авиационного комбината) было начато строительство завода, взявшего в 1934 году наименование «Завод № 124 им. Орджоникидзе Серго».

В 1934—1936 годы (период становления) были изготовлены на заводе:шестимоторный АНТ-20бис (МГ-бис, ПС-124) наибольший на то время в мире самолёт; самолёт, что принимал участие во всесоюзном перелёте учебно-спортивных самолётов КАИ-1; ДБ-А бомбардировщики конструкции Болховитинова В. Ф.  (на них было установлено несколько скоростных рекордов, высоты полёта и рекордов грузоподъёмности).

В 1937 году начали производиться работы по приготовлению к серийному изготовлению первого в Альянсе советских социалистических республик тяжёлого скоростного бомбардировщика ТераБайт-7 (Пе-8), производство которого было налажено всего за пара лет (итого было создано 93 экземпляра самолёта). На этих самолётах были произведены в 1941 году первая бомбардировка Берлина и 1942 году перелёт дипломатической советской делегации в США.

В 1940 году начались изготовление к изготовлению пассажирского самолёта Ли-2/ПС-84 в соответствии с лицензии, купленной у компании из Америки «Дуглас» (выпущено десять автомобилей).

В начале Второй мировой завод деятельно занялся производством Пе-2, пикирующего бомбардировщика.

Казанский летный завод № 22 им.  Горбунова С. П.

14.05.1927  было выдано Распоряжение Совета Обороны и Труда СССР  о создании  в городе Москве авиационного завода. Ему было присвоено имя директора завода  Горбунова С. П., погибшего в авиакатастрофе в 1933 году. Завод наградили орденом Ленина в том же году.

В октябре — ноябре 1941 года «Столичный летный завод № 22 им.. Горбунова С. П»  эвакуировали в Казань на место«Завода № 124 им. Орджоникидзе Серго». Приказом Министерства авиационной индустрии СССР в декабре 1941 года новому предприятию было дано официальное наименование — «Казанский летный завод № 22 им.

 Горбунова С. П.».

Было введено в строй за маленькое время прибывшее оборудование и налажен выпуск бронетехники. Число работников было около 30 тысяч людей.

Во время Второй мировой

Появление квалифицированных специалистов разрешило возможность решить проблему трудоресурсов, существовавшую до войны на заводе.

Завод был технически всецело перевооружён: выстроены цеха тёплых штампов, холодной штамповки,  пресс-форм,  станочных приспособлений, инструментальный. Была переорганизована работа предварительного производства.

1942 год:стал переломным в развитии завода  количество производимой продукции вырос если сравнивать с 1940 годом (периодом до до войны)  в восьмеро. Большие количества изготовления были достигнуты в 1944 году (более 1100 процентов).В последующее время скорость увеличения были такими же громадными.

Каждые двадцать четыре часа с помостов завода сходили по десять —  двенадцать самолётов Пе-2 (итого было произведено более десяти тысяч самолетов). Для посылки  самолётов Пе-2 на фронт на заводе был поселен 221-й перегонный отдельный полк ВВС рабоче-крестьянской Красной Армии.

За примерное выполнение правительственных распоряжений в сентябре 1945 года завод  наградили орденом Красного Знамени, заводу на вечное хранение передано Красное знамя ГКО СССР.

Большим итогом перестройки на протяжении войны стали резкое производительности увеличение и рост труда технического уровня.

В годы по окончании войны

Во второй половине 1945 года, в согласии с условиями мирного времени, масштабы производства на заводе стали в сильной степени уменьшаться.

В конце 1945 года было начато строительство тяжёлого дальнего бомбардировщика Ту-4, что по собственным технико- тактическим и конструктивно-техническим параметрам  в значительной мере превалировал над ранее выпускавшимися самолётами.

Была произведена важная перестройка завода: выстроены три цеха (а также — шаблонно-плазовый), переоборудовано семь инструментальных и механических и шесть агрегатных цехов, новые поточные линии введены в строй. Производство оснастили новым узкоспециализированным оборудованием, шаблонами, оснасткой, приняты в эксплуатацию новые технологические процессы:  хонингование, дуговая многослойная сварка цилиндров шасси, литьё латуни, и без того потом.

В 1947 году начался массовый выпуск бомбардировщика Ту-4, предприятие стало главным по изготовлению этих самолетов.

03.081947  три серийные самолёта Ту-4 и пассажирский вариант самолёта Ту-70 принимали участие наравне с другими самолетами в Тушино в авиационном параде.

В 1951 году были запущены в строй ангар для окончательной доводки самолётов прямо на аэропорте, лётно-испытательная станция, разрешён войти в дело особый цех по производству радиолокационного наземного оборудования.

В 1952 году изготовление самолёта Ту-4 было прекращёно (итого выпущено 655 самолетов) и завод начал осваивать производство дальнего реактивного ракетоносца-бомбардировщика Ту-16, неповторимого по своим технически- лётным чертям.

Были существенно улучшены технологии: в первый раз введены в работу обработка электронного крупногабаритного литья (люки, фонари), новые методики фрезерования, прессовая групповая клёпка, производство герметичных устройств. Введены  механическая обработка стыковых разъёмов поверхностей и отверстий устройств, панелирование, созданы специальные плазы для производства электрожгутов, освоена установка коммуникаций совокупностей по приспособлениям, увязанным с плазами, и без того потом.

За период выпуска самолётов Ту-16 было произведено 799 самолетов более чем десяти разных вариаций (одной из самых громадных модификаций был Ту-104Б, пассажирский самолёт — всего произведено примерно сто самолетов). Самолёты реализовывали в Индонезию, Китай, Ирак, Египет. В 1963 году завершилось серийное изготовление самолёта Ту-16.

Завод в 1957—1962 годах существенно увеличил мощность (на восемнадцать процентов главных фондов, на тринадцать процентов оборудования, на восемь процентов площадей ), что разрешило уменьшить сроки создания самолёта нового поколения — сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-22. Была выстроена новая взлётно-посадочная полоса для его опробований на территории завода. В 1961 году три самолёта Ту-22 приманили участие в Тушино в авиационном параде.

В 1962 году самолёт приняли на вооружение (итого выпущено более 300 самолетов, а также для экспорта в Ирак и Ливию).

Взглянуть другие фабрики

Моторная лодка «Казанка-6» — видео обзор

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: