Авиационный пулемет пв-1.

      Комментарии к записи Авиационный пулемет пв-1. отключены

Авиационный пулемет пв-1.

Разработчик: А.В.Надашкевич
Страна: СССР
Начало разработки: 1923 г.
Опробования: 1926 г.
Принят на вооружение: 1926 г.

Первые попытки применять 7,62-мм станковый пулемет «Максим» на самолете относятся к периоду 1915-1916 годов. Но широкого распространения в авиации он не взял. Прежде всего это было связано с громадным весом пулемета.

Работу по переделке пулемета «Максим» в летный начал авиаконструктор и лётчик Столичного авиационного завода А.В.Надашкевич в первой половине 20-ых годов двадцатого века. Первоначально она велась на заводе «Авиаработник», а с 1924 года — на Тульском оружейном заводе. Громадную помощь конструктору в данной работе оказали инженеры П.П.Третьяков и И.А.Пастухов, принимавшие яркое участие в его модернизации еще в 1910 года, и С.А.Ярцев.

В конструкции Надашкевича была сохранена автоматика «Максима» (употреблялась энергия отдачи при маленьком ходе ствола). Летный пулемет отличался от станкового меньшим весом, достигнутым за счет обточки ствола, введением воздушного охлаждения и совокупностью питания, предназначенной для стрельбы из железной звеньевой ленты. Спусковой механизм был приспособлен для синхронной стрельбы.

Для повышения темпа стрельбы пулемета уменьшен диаметр втулки надульника и введена буферная пружина, информировавшая дополнительную скорость подвижной совокупности при перемещении ее вперед и принимавшая на себя удар при ее отходе. Пружинный буфер был в первый раз применен в авиационном пулемете как у нас, так и за границей. В следствии конструктивных трансформаций, введенных в пулемет, темп стрельбы повысился с 600 до 750 выстр./мин.

Полигонные опробования пулемета Надашкевича ПВ-1 были начаты 19 мая 1926 года. Спустя полгода, 15 ноября 1926 года Артиллерийский комитет, разглядев результаты опробований, принял представленный пример для снабжения ВВС РККА.

Перед тем как принять новую совокупность на вооружение, Реввоенсовет СССР внес предложение совершить ее параллельные опробования с авиационными пулеметами совокупности «Vickers» обр. 1924 года, которая кроме этого являлась переделкой пулемета «Максима» в летный. Совместные полигонные опробования обоих пулеметов были, совершены 16 марта 1927 года.

В отчете рабочей группы сообщено, что стрельбу из пулемета «Vickers» нужно считать совсем неудовлетворительной, в отношении же совокупности Максима-Надашкевича указано, что при надлежащей отладке синхронизатора пулемет на самолете действует удовлетворительно.

В следствии успешных опробований пулемет ПВ-1 во второй половине 20-ых годов двадцатого века был принят на вооружение ВВС РККА приказом Революционного военсовета СССР. Первым самолетом, взявшим пулемет на вооружение стал истребитель И-2.

Вес пулемета ПВ-1 составил 14,5 кг. Темп стрельбы 750 выстр./мин. Начальная скорость пули примера 1908 года — 865 м/с, а пули примера 1930 года — 800 м/с.

Питание пулемета ПВ-1 производилось железной звеньевой лентой.

Пулеметы ПВ-1 устанавливали на самолетах для стрельбы через винт с неподвижных установок, а вне плоскости вращения винта с неподвижных либо ограниченно подвижных установок.

Первые серийные пулеметы ПВ-1 имели стволы с укороченной дульной частью для понижения веса, но 24 августа 1930 года глава Артиллерийского управления РККА Г.И.Бондарь обратился к главе оружий РККА с предложением о стандартизации пулеметных стволов. Помощник главы Революционного военсовета СССР И.П.Уборевич утвердил переход на изготовление (начиная с 1931 года) пулеметов ПВ-1 со стволами пулемета «Максим».

Разработка истребителя И-4 с двумя огневыми точками для удобства размещения на самолете настойчиво попросила создания пулемета с подачей ленты слева направо. Первая партия таких пулеметов числом десяти штук была изготовлена во второй половине 20-ых годов XX века. В декабре 1929 года по окончании опробований пулеметы с левой подачей ленты были приняты на вооружение.

С 1930 года началось их производство.

На истребителе И-5 было установлено два синхронных пулемета ПВ-1 с неспециализированным боекомплектом 1200 патронов. На позднейшей модификации И-5 стояло уже четыре пулемета ПВ-1 с неспециализированным боекомплектом 4000 патронов.

На разведчике Р-5 устанавливалось два пулемета ПВ-1: один синхронный и один на турель. Позднее на турели ставилась спарка ПВ-1. На штурмовике Р-5Ш размещалось четыре крыльевых пулемета ПВ-1 (по два рядом на каждом крыле), закрытых обтекателями и один синхронный ПВ-1.

Последним истребителем, оснащенным пулеметами ПВ-1, стал И-15, на котором стояло четыре ПВ-1 с неспециализированным боекомплектом 3000 патронов.

Всего в 1927-1939 годах было выпущено практически 18 тысяч единиц ПВ-1. В первой половине 40-ых годов двадцатого века, в связи с переходом на более современные образцы (ШВАК, ШКАС) и снятием с оружия моделей самолётов, на каковые устанавливался ПВ-1, производство пулемёта было прекращено.

Имевшиеся в частях ВВС РККА (а также, учебных) пулемёты ПВ-1 использовались до выработки ресурса либо до вывода из эксплуатации самолётов, на которых они были установлены.

Во время ВОВ, не считая оружия самолётов У-2, строенные ПВ-1 употреблялись в выпускавшихся в Тамбове зенитно-пулемётных установках конструкции Н.Токарева, а также для противовоздушной защиты советских бронепоездов.

В первой половине 40-ых годов XX века оружейный завод в Златоусте начал установку оставшихся на складах хранения ПВ-1 на колёсные станки примера 1910 года конструкции А.А.Соколова, направив в пехотные части Красной Армии 3009 станковых пулемётов.

Для стрельбы из пулемёта ПВ-1 употреблялись особые авиационные патроны. Авиационные патроны по собственному устройству фактически аналогичны винтовочным патронам, но имеют последовательность отличий:
— технологический процесс производства авиационных патронов более строгий в требованиях к величине порохового заряда;
— при приёме снарядов проводились опробования стрельбой по вращающемуся кругу. К стрельбе через винт самолёта допускались лишь патроны с малым сектором разброса пуль — не более 10°;
— патроны ПВ-1 имели отличительное обозначение на упаковке (коробках и ящиках) в виде литер «ПВ-1». Патроны, допущенные для стрельбы через винт самолёта из пулемётов ПВ-1 и ШКАС, обозначались в углу боковой стороны коробки знаком в виде красного пропеллера. Патроны, допущенные для стрельбы через винт самолёта лишь из пулемёта ПВ-1, обозначались пропеллером тёмного цвета;
— патроны ПВ-1 выпускались с латунными гильзами и снаряжались разными пулями и отличались от патронов, выпускающихся по линии ГАУ, усиленным кольцевым кернением капсюля и на некоторых вариантах патронов — двойным обжимом дульца гильзы.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века пулемёт ПВ-1 был снят с производства, а в первой половине 40-ых годов XX века оставшиеся на хранении пулемёты были переделаны (установлены на станки) и направлены в пехотные части. Предположительно, выпуск авиационных патронов ПВ-1 длился до 1942 года.

Пулеметы ПВ-1 выпускались с 1926-го по 1940 год. К 1 октября 1929 года в Военно-Воздушных Силах насчитывалось 2480 пулеметов ПВ-1. В первой половине 30-ых годов двадцатого века было произведено 3019 пулеметов, в первой половине 30-ых годов XX века — 1284, в первой половине 30-ых годов XX века — 3645, в 1935 году — 1915, во второй половине 30-ых годов XX века — 1603, во второй половине 30-ых годов XX века — 3867.

Модификации:

ПВ-1 (т) — турельный, базисная модификация, устанавливался на самолеты Р-5.
ПВ-1 (кр) — крыльевой, устанавливался на самолеты Р-5Ш.
ПВ-1 (с) — синхронный, устанавливался на самолеты И-5, Р-5.
ПВ-1 (т) спарка — спаренный пулемет ПВ-1, устанавливался на самолеты Р-5 и установки ПВО.
ПВ-1 (с) обр. 1929 г. — пулемет с левой подачей ленты для истребителя И-4.

ТТХ авиационного пулемета ПВ-1:

Калибр, мм: 7,62
Протяженность орудия, мм: 1067
Протяженность ствола, мм: 721 (ранние 673)
Масса пулемета, кг: 14,5
Тип автоматики: маленький откат ствола
Темп стрельбы, выст/мин: 800-865
Нач. скорость боеприпаса, м/сек: 750
Ёмкость магазина: лента на 200-600 патронов
Тип патрона: 7,62 х 54R

Летный пулемет ПВ-1.

Авиационные пулеметы ПВ-1 и СН. Музей ВВС Монино.

Авиационные пулеметы ПВ-1 и СН. Музей ВВС Монино.

Авиационные пулеметы ПВ-1 и СН. Музей ВВС Монино.

Авиационные пулеметы ПВ-1 и ДА.

Курсовой пулемет ПВ-1 на левом борту самолета-разведчика Р-1.

Авиационные пулеметы ПВ-1 под крылом штурмовика Р-5Ш.

Пулеметы ПВ-1 и патронные коробки на истребителе И-15.

Пулемётный расчёт ЗПУ ПВ-1.

ПВ-1. Схема.

.

.

Источник:
А.Б.Широкорад. История авиационного оружия.

ПВ-1 | Обзор | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиационный пулемет сн.

    Разработчик: И.В.Савин и А.К.Норов Страна: СССР Начало разработки: 1934 г. Опробования: 1936 г. Принят на вооружение: 1937 г. 22 июня 1926 года в юный…

  • Авиационный пулемет шкас.

    Разработчик: Шпитальный, Комарицкий Страна: СССР Изготовление опытного образца: 1930 г. Опробования: 1932 г. Принятие на вооружение: 1932 г. Первый…

  • Авиационный крупнокалиберный пулемет дак-32 (днк, дшка, дшта).

    Разработчик: В.А.Дегтярев Страна: СССР Начало разработки: 1929 г. Начало опробования: 1931 г. История отечественных крупнокалиберных пулеметов восходит к…

  • Авиационный пулемет ю-7,62.

    Разработчик: Ю.Ф.Юрченко Страна: СССР Начало опробований: 1938 г. На рубеже 3 и 4 десятилетия 20-го века на Ковровском пулеметном заводе появился один из…

  • Авиационный четырехствольный пулемет гшг-7,62 (ткб-621).

    Разработчик: КБП МОП Страна: СССР Начало разработки: 1968 г. Принятие на вооружение: 1979 г. Разработка авиационного пулемёта ТКБ-621 (9А622) для…

  • Авиационный пулемет да.

    Разработчик: В.А.Дегтярев Страна: СССР Начало разработки: 1925 г. Принят на вооружение: 1928 г. 17 мая 1926 года Арткомом было утверждено техническое…