Подобно вертолёту MH-53 ВВС Соеденненых Штатов, Н-53 вертолёт особого назначения с широким спектром возможностей, а СН-53, как и МН-53Е, является специальный вертолёт-тральщик. Два вертолёта CH-53C и восемь HH-53B/C американских ВВС были переделаны в особенный поисково-спасательный вариант HH-53H.
Обновлённые автомобили взяли инерциальную и допплеровскую навигационные совокупности, дисплеи с движущейся картой местности, инфракрасное радиолокаторы и обзорное оборудование, снабжающие полёт на малой высоте с огибанием рельефа местности. Эксплуатация этих вертолётов началась во второй половине 60-ых годов XX века во Вьетнаме. В 1986-м, в то время, когда в Соединенных Штатах началось восстановление сил спецопераций, круг задач был расширен в рамках программы «Constant Green», по окончании чего обозначение автомобили изменилось на MH-53.
MH-53 стал первым среди вертолётов серии H-53, оборудованным для полётов ночью и в непростых погодных условиях. Приборное оборудование его кабины всецело совместимо с устройствами ночного видения.
Потом MH-53H и пара автомобилей модификаций CH-53C, HH-53B и HH-53C модернизировали в вариант MH-53J. Частично появление новой модификации было вызвано неудачными действиями вертолётов RH-53D на протяжении проведения неудачной операции «Eagle Claw» по освобождению американских заложников в Иране. Иначе, ВВС не полностью удовлетворяли возможности вертолётов HH-53H. Вертолёт MH-53J Pave Low III оптимизирован для исполнения заданий, характерных для отрядом специального назначения.
Он оснащён цифровым электронным оборудованием, усиленным редуктором, газотурбинными двигателями T64-GE-415 (по 4380 л.с. любой) и бронированием массой 454 кг. Большая взлётная масса вертолёта возросла до 22 680 кг. Первая такая машина передана подразделению, дислоцированному в Халберт-Филд, штат Флорида, во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
MH-53 в битвах
Вертолёты MH-53H и MH-53J 1-го авиакрыла особого назначения ВВС Соеденненых Штатов участвовали в операции «Just Cause» — вторжении американских армий в Панаму. В марте 1990 года, эти вертолёты передали в состав снова созданного руководства сил спецопераций ВВС Соеденненых Штатов.
На протяжении операции «Буря в пустыне» MH-53J сопровождали армейские боевые вертолёты AH-64A Apache (не имеющие столь совершенного навигационного оборудования) на протяжении первого рейда на радиолокаторы совокупности ПВО Ирака. В будущем они занимались спасением и поиском сбитых лётчиков, и снабжали действия американского и английского отряд специального назначения.
Собственный последний боевой вылет вертолёты Pave Low из 20-й экспедиционной эскадрильи спецопераций совершили в Ираке 27 сентября 2008 года. Ночной снимок сделан практически сразу после их взлёта.
В 2002 году 25 из 38 пребывавших на вооружении вертолётов MH-53J прошли модернизацию в вариант MH-53M Pave Low IV. На них установили интерактивную новое и электронную систему обороны целевое оборудование компании «Lockheed Martin», которое снабжает экипаж информацией о тактической обстановке за счёт обмена данными по цифровому каналу связи с другими «пользователями» и отображает эти сведенья на электронной карте.
Вертолёты сил спецопераций интенсивно употребляются в Афганистане и Ираке, но в сентябре 2008 года было издано постановление об их замене на конвертопланы компании «Bell Boeing» MV-22 Osprey.
Путь к «Дракону»
Вертолёт-тральщик Sikorsky MH-53E Sea Dragon показался в следствии двигателей вертолёта и объединения планёра CH-53E с минно-тральным оборудованием вертолёта RH-53D. За счёт более замечательной силовой установки MH-53E существенно превосходит RH-53D по собственной эффективности, в особенности в случае если трал приходится буксировать при сильном беспокойстве моря. Вертолёт кроме этого оснащён более идеальным бортовым электронным оборудованием и может эксплуатироваться ночью.
В ВМС США вертолёты MH-53 пришли на смену винтокрылым тральщикам RH-53D. Большие зеркала заднего вида разрешают пилотам следить за буксируемым минным тралом.
Разработка MH-53E началась в первой половине 80-ых годов двадцатого века, а прототип в первый раз поднялся в воздух годом позднее. Снаружи похожий на CH-53E, вертолёт MH-53E имеет более развитые спонсоны, в которых расположены топливные баки увеличенной ёмкости (12 113 л). За счёт большего запаса горючего вертолёт способен буксировать трал в течение четырёх часов.
Подобно более ранним вертолётам-тральщикам RH-53D, MH-53E способен тралить мины с механическими, звуковыми и магнитными взрывателями.
Вертолет Sikorsky CH 53E транспортирует оборудование и технику для армии США.
Увлекательные записи:
- Средний бомбардировщик не 111
- Железные птицы второй мировой: ввс императорской японии. опадающие цветы
- Ночное вторжение: невидимый враг
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолёт sikorsky s-61r. технические характеристики. фото.
Sikorsky S-61R – американский многоцелевой транспортный вертолёт, созданный во второй половине 50-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией…
-
Sikorsky hh-60 pave hawk. фото, история, характеристики вертолета
Вертолет Sikorsky HH-60 Pave Hawk был создан американскими конструкторами как многоцелевой аппарат и был принят на вооружение ВВС Соеденненых Штатов….
-
Вертолёт sikorsky s-300. технические характеристики. фото.
Sikorsky S-300 – лёгкий многоцелевой вертолёт, созданный в первой половине 60-ых годов двадцатого века и производимый такими авиастроительынми компаниями…
-
Вертолёт sikorsky ch-148 cyclone. технические характеристики. фото.
Sikorsky CH-148 Cyclone – многоцелевой палубный вертолёт созданный в 2008 году американской компанией «Sikorsky Aircraft» по заказу армии Канады. Фото…
-
Вертолёт sikorsky s-434. технические характеристики. фото.
Sikorsky S-434 – лёгкий многоцелевой американский вертолёт, созданный американской авиастроительной компанией «Sikorsky Aircraft» в 2008 году. Фото…
-
Вертолёт sikorsky ch-37 mojave. технические характеристики. фото
Sikorsky CH-37 Mojave – американский военно-транспортный вертолёт, спроектированный и созданный в первой половине 50-ых годов XX века авиастроительной…