Средний бомбардировщик не 111

      Комментарии к записи Средний бомбардировщик не 111 отключены

Средний бомбардировщик не 111

Силуэт Не-111 с его характерным крылом и огромным застеклённым носом стал одним из знаков Второй мировой — сперва всей Польской кампании, позже Битвы и блицкрига за Англию, после этого войны на советско-германском фронте и операций против арктических конвоев. Среди бомбардировщиков люфтваффе были и более идеальные автомобили.

Кроме этого были среди них и выпущенные в большем количестве. Но соперничать с бомбардировщиком Не 111 по известности, способности делать различные задания и неспециализированному вкладу в войну смогут, пожалуй, только Ju 87 и Ju 88. Самолёт состоял на вооружении продолжительнее всех других германских боевых самолётов, пережив финиш всей люфтваффе на целых четверть века.
Нескончаемое разнообразие

Успешный дебют Не 111В стал началом продолжительного и извилистого пути поиска оптимального варианта. В конце 1937 года на свет показалась модификация Не 111Е (210 шт.), отличавшаяся от Не 111В лишь двигателями «Юмо» 211А (которыми оснащали и второй, самый массовый германский бомбардировщик Ju 88). За счёт более замечательных моторов бомбовую нагрузку удалось довести до 2 тысячь киллограм.

Выпуск Не 111 уже меряли сотнями автомобилей, и сложное в производстве эллиптическое (в плане) крыло решили упростить (не смотря на то, что подобное хвостовое оперение осталось неизменным) – на He 111F (45 шт.) передняя кромка стала прямой, а место моторов «Юмо» снова заняли DB 600. Параллельно строили He 111J (90 шт.), отличавшийся от F лишь отсутствием бомбоотсека, потому, что он нёс две торпеды на внешней подвеске.

Появление He 111P закончило производство автомобилей прошлого поколения и организовало новый вид самолёта, оставшийся практически неизменным до конца выпуска. Носовая часть претерпела громаднейшие трансформации – сейчас штурман и лётчик сидели в общем обтекаемом «офисе», состоящем фактически из одного остекления. Нижний стрелок поменял тесный опускаемый «стакан» на обтекаемую гондолу.

Моторы ещё мало прибавили в мощности – сейчас это были DB 601 (860 кВт), и самолёт стал значительно резвее, разгоняясь на большом режиме до 470 км/ч – для финиша 1938 года это были хорошие показатели. Увеличилась и большая боевая нагрузка – сейчас она имела возможность достигать практически трёх тысячь киллограм. Не смотря на то, что He 111P был оптимален, в первой половине 40-ых годов двадцатого века его производство (835 шт.) закончилось – DB 601 были жизненно нужны для истребителей BF 109 и двухмоторных Bf 110.

На смену пришла последняя и самая массовая модификация He 111H. Сначала новые самолёты отличались от прошлых лишь двигателями – возвратились уже использованные ранее «Юмо» Ju 211.

He 111 в сражении. Это самолёт был вторым по массовости бомбардировщиком Германии на протяжении Второй мировой.

Предстоящее развитие шло по пути постепенного повышения мощности (до 986 кВт на 211F-2), усиления оборонительного оружия (замена на более большой калибр, установка пушек, оснащение башнями с электроприводом) и постоянного расширения номенклатуры применяемых снарядов. Важнейшими вариантами стали H-6, H-11, H-16. В первой половине 40-ых годов XX века, а тем более годом позднее, уже было ясно, что He 111 устарел и не воображает неприятностей для новых истребителей.

  Но за неимением лучшего приходилось выпускать отработанную и надёжную машину и дальше. Последним в семействе был H-21, взявший значительно более замечательные двигатели «Юмо» 213Е (1305 кВт), но кроме того они не смогли радикально улучшить лётные эти – все резервы модернизации автомобили были исчерпаны. Выпуск He 111 (как и других бомбардировщиков) завершили в августе 1944 года – Германии были отчаянно необходимы истребители.
He 111H стал настоящей рабочей лошадкой бомберваффе – тяжело отыскать роль, в которой он не был использован: торпедоносец и классический бомбардировщик, самолёт наведения, буксировщик планёров и скоростной транспортник.
Но в течение войны показались такие варианты, каковые, без сомнений, ни при каких обстоятельствах не пришли бы в голову создателям всего 10 годами ранее. Громадная грузоподъёмность была весьма полезной для превращения He 111 в стратегический ракетоносец (в первый раз в мире!) – вариант H-22 нёс легендарную крылатую ракету Fi 103 (V-1) и, прицелившись в сторону Лондона, создавал запуск ПуВРД и расцепку. По окончании утраты наземных установок данный вариант был единственным методом ракетного запуска, до марта 1945 года удалось осуществить практически 1200 таких пусков.

Германские авиационные фугасные бомбы SC 1000 на фоне разбившегося He 111, Бенгази, Ливия, 1943 год.

Ещё более экзотичным был He 111Z – два He 111H соединялись неспециализированным крылом, на котором оказался пятый мотор. Данный неуклюжий, но замечательный монстр предназначался для буксировки сверхтяжёлых транспортных планеров Me-321. Зимний период 1941-1942 годов выстроили 10 таких «сиамских близнецов», каковые интенсивно употреблялись, иногда выручая окружённые германские гарнизоны.

Все эти автомобили были стёрты с лица земли в течение 1944 года.
Окончание выпуска в Германии не означало завершение производства He-111 – испанский лицензионный вариант, обозначенный CASA 2.111 (базой послужил H-6), показался в мае 1945-го. В последующие 11 лет выпустили 236 таких автомобилей, но уникальные германские двигатели удалось отыскать лишь на 117 – остальные взяли «Роллс-Ройс» Merlin 500 (1176 кВт). Эти автомобили проходили службу в роли боевых до конца 1960-х, а в качестве транспортных – ещё пара лет.

В битвах

He 111 начал собственную боевую работу 9 марта 1937 года, приняв участие в битве за Гвадалахару. Летом того же года в бой пошли (и практически все не возвратились) китайские автомобили.
И, конечно, с первых часов самолёт принимал участие в громадной войне. Бомбардировки Варшавы, операция по захвату Норвегии, сокрушение французской армии – везде он игрался самую активную роль.

Чуть позднее – выяснившая движение войны битва за Британию, разрушение Ковентри и других британских городов и фабрик, помощь «Африка-Корпс» Роммеля в Северной Африке, атака на конвои в Средиземноморье и в Арктике, налёты на Москву в июле 1941 года и ежедневная боевая работа на огромном советско-германском фронте – He 111 вести войну везде. На Восточном фронте он оставался до последних дней войны.

he.111 h-3 реалистичные бои

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: