Приветствую, коллеги. В качестве дебюта на вашей площадке разрешите выложить другую развилку, посвященную Индустриализации в СССР. Из РИ мы не забываем, как продолжительно и мучительно развивались новые промышленные центры в СССР.
какое количество времени было утрачено наряду с этим и как этого времени не хватило к моменту вызовов ВМВ, в то время, когда мы везде не успевали чуть-чуть.
Мысль несложная – в 1927, в начале Индустриализации, управление СССР принимает ответ не распылять промышленные мощности по стране, а сосредоточить солидную часть снова создаваемой высокотехнологичной индустрии в одном промышленном мегакластере – Сталинграде. Пример аналогичного ответа перед глазами имеется – американский Детройт, где сосредоточен практически целый автопром страны.
Учитывая, что большая часть снова создаваемых фирм планируется и закупается в Соединенных Штатах, возможность копирования американской модели в полной мере возможна. Дискуссия о том, какие конкретно стройки страны будут локомотивами Индустриализации, в то время велись, и проект канала Волго-Дон с соответствующим развитием окружающих территорий главенствовал соперником Днепрогэса.
Итак, что размещаем в Громадном Сталинграде:
1. Целый автопром, другими словами настоящие ГАЗ, ЗИС, ЯАЗ и другие небольшие фирмы сходу строятся в Сталинграде. Соответственно несостоявшиеся автогиганты в Москве, Неприятном и Ярославле остаются в виде авторемонтных фабрик.
2. Все тракторостроительные фабрики, СТЗ, ХТЗ и ЧТЗ становятся одним громадным СТЗ.
3. Нефтехимические фабрики. Тянем нефтепровод из Баку и Сурового, стройка на те годы в полной мере настоящая и раньше реала начинаем деятельно осваивать нефтяные месторождения Поволжья.
4. Вторичная металлургия. Куча мартеновских печей на мазуте с НПЗ и металле Урала и Донбасса.
5. Машиностроение. Клон Ижорского завода в обязательном порядке. Как раз его не достаточно, дабы из тракторного завода сделать полноценный танковый.
6. Артиллерийские фабрики, благо задел в виде Баррикад имеется.
7. Авиапром. Аллюминий с Донбасса, Тихвина, Урала с опережающим развитием последнего.
8. Моторостроение.
9. Изрядную часть судостроения.
10. Оборудование для нефтепереработки и нефтедобычи.
11. Сх машиностроение.
12. Объекты энергеники. Две низконапорные ГЭС на Волге и Дону (последняя поскромнее реала, на уровне Днепрогэс по мощности). Потом на Волге каскад серийных низконапорных ГЭС.
ТЭС на угле и мазуте. Волжская ГЭС – мост на левый берег Волги.
13. Канал Волга-Дон раньше реала.
14. Большой жд узел.
15. Гидро и теплоэнергостроительные фабрики.
Из-за чего как раз Сталинград?
1. Ветхие промцентры в северной части страны оторваны от сырья, перенос индустрии на восток и юг назрел. В этом замысле Сталинград разумный компромисс между строить в Питере и строить в чистом поле в Сибири. Находится на границе освоенных территорий с хорошей транспостной доступностью (жд сеть не в счет, развить не неприятность).
Имеет хорошей промышленный задел.
2. Речные дороги по Дону и Волге.
3. уголь и Металл Урала и Донбасса.
4. Нефть Баку, Поволжья и Грозного. Возможность доставки речным, жд и трубопроводным транспортом.
5. Строительные материалы. Южный цемент – сходу строим огромный цементный завод в Новороссийске, лес, песок по Волге, камень Урал, Кавказ.
6. Близость к продовольствию: Кубань, Украина, Кавказ, Средняя Азия на речных маршрутах, рыбные ресурсы Каспия и Волги.
7. Питьевая вода, наподобие мелочь, а к растущей Москве было нужно канал тащить.
8. За Волгой на тысячи километров начинаются целинные почвы, на которых я желаю совершить другую коллективизацию.
9. Простор для строек между Доном и Волгой. Возможность строить с нуля, не снося перед этим полгорода, как при с Москвой.
10. Сталинград – глубочайший тыл, защищенный естественными противотанковыми рвами.
Дубль Сталинграда строим в Новосибирске, кроме того без попаданческих знаний о западносибирской нефти место роскошное. Москва, Ленинград остаются наибольшими научно-исследовательским кузницей и центрами кадров, но развитие индустрии в том месте не форсируем, Николаев и Ленинград центры морского судостроя. В остальных городах промгиганты строим лишь привязанные к сырью.
Сейчас пожалуй самый главный вопрос, нафига либо что мы с этого имеем?
1. Более стремительный ввод фирм в строй. В то время, когда строители, завершив завод намер раз, не грузятся в вагоны и не разбивают палатки на новом месте и начинают налаживать логистику с нуля, а тут же приступают к постройке подобного завода, цена последнего падает, а скорость возведения существенно растет. Тем более, в случае если речь заходит не о новом заводе, а новых цехах, сходу вступающих в строй.
Уже одно это окупит проект с лихвой.
2. Большие фирмы, расположенные в громадных промышленно развитых городах, более действенны. Достаточно отыскать в памяти эпопею с производством не на ЧТЗ до эвакуации ленинградских фирм. Либо цена крейсеров серии 26 бис на Дальнем Востоке, появлявшихся чуть ли не в два раза дороже ленинградских.
3. Вместо переноса ветхого производства на фирмы-освоение и дублёры нового с нуля строим новые цеха и двигаем кадры.
4. Приобретаем замечательное промышленное лобби, ограничивающее военных в их обычно неразумных хотелках. Ставка на технологичное оружие.
5. Прекрасно отодвигаем промышленность от границы. В РИ разбросанные новые промцентры не всегда являлись хорошей заменой ветхих. Обстановку исправила только тотальная эвакуация в годы ВОВ.
6. Сконцентрированный промышленный кластер легче оборонять. В РИ СССР имел возможность обеспечить хорошее ПВО лишь Ленинграда и Москвы (Баку не контролировали), тот же Неприятный был фактически беспомощен. Сталинград практически уничтожили, а стоящие большое количество ближе Ленинград и Москва устояли.
Коллеги, при попытке закинуть тему на ФАИ я столкнулся с рядом возражений и странных вопросов, на каковые не хотелось бы отвечать, типа:
1. Как прокормить город-миллионер, находящийся радом с главными житницами страны?
2. Для чего строить, в случае если мы знаем, что в 1942 немцы все захватят и уничтожат?
3. В случае если собрать всю промышленность совместно, британцы из Ирана все разбомбят.
4. В СССР было три города, полноценно защищенных ПВО, на четвертый никак, даже в том случае, если в том месте практически вся военная индустрия.
5. К Сталинграду ведет мало жд дорог, что делать?
6. В Сталинграде не хватит жилья на столько рабочих, как быть?
7. Как привлечь рабочих на стройки?
И тд. Я думаю, на эти вопросы ответы достаточно очевидны.)
Остальные возражения послушаю с интересом. С уважением, Chessplayer.
10 УРОДОВ РУССКОГО АВТОПРОМА
Увлекательные записи:
- Фрегаты типа виктория (ferrum autem)
- Окно в будущее. мир без полярных льдов
- Ракета, пришедшая с холода
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Какие места лучше всего занимать в самолете?
Неприятное чувство, в то время, когда нет пространства, из-за нехорошего размещения места в самолете, в то время, когда по бокам находятся пассажиры,…
-
Вся правда о паспортах и колхозниках
Интересная и нужная статья из ЖЖ ilya_shpankov, которая, думается, заинтересует коллег. За последнюю неделю дважды в разных обсуждениях всплывала тема…
-
Все об аэрофобии и о том, как от нее избавиться
В случае если клаустрофобия — боязнь закрытых ограниченных пространств, известна каждому, то над феноменом аэрофобии вспоминают не все. Показатели данной…
-
Катастрофа бронзового века. часть 4 отлив опускает все лодки
Прекрасно известна крылатая фраза экономической теории: Прилив поднимает все лодки. В действительности, говоря о повышательной волне экономического…
-
Этот забавный и занимательный материал был отыскан в дискуссии статьи сотрудника Харитонова Eorasaurus olsoni et Suminia getmanovi. Не смотря на то, что…
-
Airventure oshkosh — главное событие года для всех любителей неба
EAA AirVenture Oshkosh — это самый большой ежегодный слёт энтузиастов авиации, проходящий каждое лето в городе Ошкош, Висконсин, США (Oshkosh,…