Весь автопром в сталинград — детройт по-советски

      Комментарии к записи Весь автопром в сталинград — детройт по-советски отключены

Приветствую, коллеги. В качестве дебюта на вашей площадке разрешите выложить другую развилку, посвященную Индустриализации в СССР. Из РИ мы не забываем, как продолжительно и мучительно развивались новые промышленные центры в СССР.

какое количество времени было утрачено наряду с этим и как этого времени не хватило к моменту вызовов ВМВ, в то время, когда мы везде не успевали чуть-чуть.

Мысль несложная – в 1927, в начале Индустриализации, управление СССР принимает ответ не распылять промышленные мощности по стране, а сосредоточить солидную часть снова создаваемой высокотехнологичной индустрии в одном промышленном мегакластере – Сталинграде. Пример аналогичного ответа перед глазами имеется – американский Детройт, где сосредоточен практически целый автопром страны.

Учитывая, что большая часть снова создаваемых фирм планируется и закупается в Соединенных Штатах, возможность копирования американской модели в полной мере возможна. Дискуссия о том, какие конкретно стройки страны будут локомотивами Индустриализации, в то время велись, и проект канала Волго-Дон с соответствующим развитием окружающих территорий главенствовал соперником Днепрогэса.

Весь автопром в сталинград - детройт по-советски

Итак, что размещаем в Громадном Сталинграде:

1. Целый автопром, другими словами настоящие ГАЗ, ЗИС, ЯАЗ и другие небольшие фирмы сходу строятся в Сталинграде. Соответственно несостоявшиеся автогиганты в Москве, Неприятном и Ярославле остаются в виде авторемонтных фабрик.

2. Все тракторостроительные фабрики, СТЗ, ХТЗ и ЧТЗ становятся одним громадным СТЗ.

3. Нефтехимические фабрики. Тянем нефтепровод из Баку и Сурового, стройка на те годы в полной мере настоящая и раньше реала начинаем деятельно осваивать нефтяные месторождения Поволжья.

4. Вторичная металлургия. Куча мартеновских печей на мазуте с НПЗ и металле Урала и Донбасса.

5. Машиностроение. Клон Ижорского завода в обязательном порядке. Как раз его не достаточно, дабы из тракторного завода сделать полноценный танковый.

6. Артиллерийские фабрики, благо задел в виде Баррикад имеется.

7. Авиапром. Аллюминий с Донбасса, Тихвина, Урала с опережающим развитием последнего.

8. Моторостроение.

9. Изрядную часть судостроения.

10. Оборудование для нефтепереработки и нефтедобычи.

11. Сх машиностроение.

12. Объекты энергеники. Две низконапорные ГЭС на Волге и Дону (последняя поскромнее реала, на уровне Днепрогэс по мощности). Потом на Волге каскад серийных низконапорных ГЭС.

ТЭС на угле и мазуте. Волжская ГЭС – мост на левый берег Волги.

13. Канал Волга-Дон раньше реала.

14. Большой жд узел.

15. Гидро и теплоэнергостроительные фабрики.

Из-за чего как раз Сталинград?

1. Ветхие промцентры в северной части страны оторваны от сырья, перенос индустрии на восток и юг назрел. В этом замысле Сталинград разумный компромисс между строить в Питере и строить в чистом поле в Сибири. Находится на границе освоенных территорий с хорошей транспостной доступностью (жд сеть не в счет, развить не неприятность).

Имеет хорошей промышленный задел.

2. Речные дороги по Дону и Волге.

3. уголь и Металл Урала и Донбасса.

4. Нефть Баку, Поволжья и Грозного. Возможность доставки речным, жд и трубопроводным транспортом.

5. Строительные материалы. Южный цемент – сходу строим огромный цементный завод в Новороссийске, лес, песок по Волге, камень Урал, Кавказ.

6. Близость к продовольствию: Кубань, Украина, Кавказ, Средняя Азия на речных маршрутах, рыбные ресурсы Каспия и Волги.

7. Питьевая вода, наподобие мелочь, а к растущей Москве было нужно канал тащить.

8. За Волгой на тысячи километров начинаются целинные почвы, на которых я желаю совершить другую коллективизацию.

9. Простор для строек между Доном и Волгой. Возможность строить с нуля, не снося перед этим полгорода, как при с Москвой.

10. Сталинград – глубочайший тыл, защищенный естественными противотанковыми рвами.

Дубль Сталинграда строим в Новосибирске, кроме того без попаданческих знаний о западносибирской нефти место роскошное. Москва, Ленинград остаются наибольшими научно-исследовательским кузницей и центрами кадров, но развитие индустрии в том месте не форсируем, Николаев и Ленинград центры морского судостроя. В остальных городах промгиганты строим лишь привязанные к сырью.

Сейчас пожалуй самый главный вопрос, нафига либо что мы с этого имеем?

1. Более стремительный ввод фирм в строй. В то время, когда строители, завершив завод намер раз, не грузятся в вагоны и не разбивают палатки на новом месте и начинают налаживать логистику с нуля, а тут же приступают к постройке подобного завода, цена последнего падает, а скорость возведения существенно растет. Тем более, в случае если речь заходит не о новом заводе, а новых цехах, сходу вступающих в строй.

Уже одно это окупит проект с лихвой.

2. Большие фирмы, расположенные в громадных промышленно развитых городах, более действенны. Достаточно отыскать в памяти эпопею с производством не на ЧТЗ до эвакуации ленинградских фирм. Либо цена крейсеров серии 26 бис на Дальнем Востоке, появлявшихся чуть ли не в два раза дороже ленинградских.

3. Вместо переноса ветхого производства на фирмы-освоение и дублёры нового с нуля строим новые цеха и двигаем кадры.

4. Приобретаем замечательное промышленное лобби, ограничивающее военных в их обычно неразумных хотелках. Ставка на технологичное оружие.

5. Прекрасно отодвигаем промышленность от границы. В РИ разбросанные новые промцентры не всегда являлись хорошей заменой ветхих. Обстановку исправила только тотальная эвакуация в годы ВОВ.

6. Сконцентрированный промышленный кластер легче оборонять. В РИ СССР имел возможность обеспечить хорошее ПВО лишь Ленинграда и Москвы (Баку не контролировали), тот же Неприятный был фактически беспомощен. Сталинград практически уничтожили, а стоящие большое количество ближе Ленинград и Москва устояли.

Коллеги, при попытке закинуть тему на ФАИ я столкнулся с рядом возражений и странных вопросов, на каковые не хотелось бы отвечать, типа:

1. Как прокормить город-миллионер, находящийся радом с главными житницами страны?

2. Для чего строить, в случае если мы знаем, что в 1942 немцы все захватят и уничтожат?

3. В случае если собрать всю промышленность совместно, британцы из Ирана все разбомбят.

4. В СССР было три города, полноценно защищенных ПВО, на четвертый никак, даже в том случае, если в том месте практически вся военная индустрия.

5. К Сталинграду ведет мало жд дорог, что делать?

6. В Сталинграде не хватит жилья на столько рабочих, как быть?

7. Как привлечь рабочих на стройки?

И тд. Я думаю, на эти вопросы ответы достаточно очевидны.)

Остальные возражения послушаю с интересом. С уважением, Chessplayer.

10 УРОДОВ РУССКОГО АВТОПРОМА

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: