Окно в будущее. мир без полярных льдов

      Комментарии к записи Окно в будущее. мир без полярных льдов отключены

Ясный февральский сутки. В лучах солнца ослепительно искрится снежное noкрывало летного поля аэропорта. Рейсовые самолеты в далеком прошлом ушли – они улетают рано утром, – но шум моторов не затих над аэропортом. Два легких самолета низко снуют над почвой, вечно кружась над определенным участком летного поля. Они делают необычную работу – распыляют узкий тёмный порошок. Порошок клубится, тянется хвостом за самолетом, не так долго осталось ждать оседает на снег, покрывая его широкими тёмными полосами.

Тёмные полосы ложатся одна к второй, и не так долго осталось ждать громадный участок аэропорта делается с далека похожим на свежевспаханное черноземное поле.

«Необычная выдумка окрашивать летное поле в черный цвет!»

может вскрикнуть читатель. Выдумка, вправду, на первый взгляд может показаться необычной. Но она имеет одновременно с этим громадной суть, и суть данный содержится вот в чем.

Окно в будущее. мир без полярных льдов

Как мы знаем, что солнце шлет со собственными лучами почва огромное количество энергии. Часть ее отражает земная воздух. Эта энергия уносится отраженными световыми лучами обратно в мировое пространство.

Исходя из этого планета Земля, в случае если наблюдать на нее с луны, будет смотревшись огромным голубоватым диском, светящим в десятки раз более ярко, чем сама Луна светит земле в полнолуние.

Вторая часть энергии солнца достигает поверхности отечественной планеты. Количество данной энергии возможно приблизительно подсчитать. Так, на широте 55-60° солнечные лучи приносят на один квадратный сантиметр одну грамм-калорию в 60 секунд. Следовательно, на площадь в 1 гектар приходится 100 млн. грамм-калорий, а на 1 квадратный километр 10?, либо десять миллиардов!

Это соответствует мощности в один миллион киловатт, что меньше годовой мощности Днепрогэса.

Дошедшая до поверхности почвы энергия солнца аккумулируется растениями и преобразовывается в другие виды энергии. Утилизация солнечной энергии происходит не одинаково в разные времена года. Самый полно почва усваивает эту энергию летом; зимний период же белый снежный покров отражает солнечные лучи, и 98-99% приобретаемой энергии уносится обратно в мировое пространство.

В следствии происходит сильное охлаждение как земной поверхности, которая перестает обогреваться солнечными лучами, так и прилегающих к ней слоев атмосферного воздуха. Это же, со своей стороны, ведет к передвижкам огромных весов охлажденного, более плотного воздуха в районы с теплым воздухом, что владеет меньшей плотностью.

Массы холодного воздуха, что в большинстве случаев именуют арктическим либо полярным, движутся по большей части от полюсов к тропикам. Водяные пары преобразовываются в кристаллы и выпадают в виде снега. Но снег содействует охлаждению покрытой им воздуха и территории над ней.

Исходя из этого громадный очаг холода все расширяется и расширяется, , пока утепленные воздушные веса и тепло почвы в районах, расположенных ближе к тропикам, не остановят этого наступления холода.

Если бы в течение года наклон земной оси к потоку солнечных лучей не изменялся, то граница «деятельности» холодного воздуxa была бы постоянной. Тогда земной шар возможно было бы расчертить на полосы с постоянным климатом: тропическим, где всегда было бы лето; умеренным, где всегда была бы осенняя погода, зимним, где всегда была бы зима. Само собой разумеется, думать о том, что возможно вынудить земной шар вращаться около Солнца без трансформации наклона земной оси – утопия.

Но возможно грезить, возможно фантазировать, имея под ногами жёсткую научную землю, о втором. Что произошло бы, если бы снег, содействующий охлаждению воздуха и земли отражением солнечных лучей, если бы всем нам привычный чистый, белый, искристый снег стал внезапно тёмным? Произошло бы вот что: снег растаял бы, и в климате земного шаpa случились бы весьма значительные перемены.

Приблизительно эти перемены возможно представить себе так: Антарктика и Арктика перестают существовать; только в зимний период на 2-3 месяца термометр будет опускаться ниже нуля. Полярные и антарктические моря перестают сплошь мёрзнуть. На всем огромном пространстве средних широт летние периоды удлиняются до 7-9 месяцев, и только четвертую часть года в Москве, Ленинграде, Харькове, Новосибирске будет наблюдаться незначительное похолодание, в основном по ночам.

В долгие летние периоды, само собой разумеется, тут будет жарче, но все-таки не так, как в тропических государствах. Свободной жидкости в воздухе тогда будет довольно больше. В отечественных широтах возможно будет собирать два, три, четыре урожая в год.

И всего этого возможно добиться, в случае если сделать снег тёмным! Самолеты, покрывающие снег на отечественных аэропортах тёмным порошком, – это начало будущей огромной борьбы человека с полярным холодом, борьбы за лучший климат на земном шаре, за завоевание новых огромных пространств под удобные условия и полезные культуры судьбы для человека.

Для чего же все-таки самолеты красят снег на аэропортах? Читатель, возможно, уже додумался для чего. Окрашенный в черный цвет снег перестает отражать солнечные лучи, они отдают собственный тепло частицам краски, и этого тепла достаточно, дабы в лютый холод началось таяние.

Энергия солнечных лучей так как огромна.

Вспомните историю полетов бельгийского доктора наук Пикара в стратосферу. Чтобы согревать гондолу стратостата на громадных высотах, где мороз достигает минус 60-65°, он выкрасил снаружи одну половину ее в черный цвет, а другую – в белый. Пикар собирался посредством воздушного винта поворачивать гондолу к солнцу тёмной стороной, в то время, когда станет холодно, и белой, в то время, когда температура внутри ее через чур повысится.

Но произошло так, что воздушный винт был неисправным и отказал. И в течение нескольких часов гондола была развёрнутой к солнцу лишь стороной, крашенной в черный цвет. Пикар и его спутник Козине тогда весьма тяжко страдали от жары. Около был лютый мороз, а в гондолы термометр показывал около 40° тепла!

К стенке ее, обращенной к солнцу, нереально было прикоснуться.

Вспомните кроме этого ежедневник товарища Папанина. В одной из записей в июле он говорит о том, что в тёмной палатке дрейфующей станции было жарко.

Таяние снега на закрашенных участках аэропортов происходит не сходу. Его замедляют слои снега, снова наносимые метелями. Окраску приходится повторять один-два раза.

И в следствии участки аэропорта освобождаются от снега, высыхают и становятся годными для посадки и взлёта самолетов в среднем на месяц раньше, чем окружающие поля.

Данный же способ, разумеется, возможно применить для борьбы со снегом и в широком масштабе. Но, само собой разумеется, бессмысленно ежегодно зимой уничтожать снеговой покров на территории какой-либо области либо кроме того целой страны. Это будет и дорого стоить и, основное, не позволит нужного результата. Допустим, что мы высвободили от снега на 2-3 месяца раньше обычного времени Столичную, Калининскую, Воронежскую, Тульскую области.

Около же будет зима, мороз. Холодные массы воздуха будут наступать на территорию, высвобожденную от снега, и на полях ее все равно расти ничего не будет. Проблему переделки климата нужно решать коренным образом: необходимо стереть с лица земли громадный постоянный очаг холода в полярных государствах.

Коммунистический исследователь капитан Гернет, изучая эту проблему, заключил , что главным очагом холода в Северном полушарии есть Гренландский ледовый щит. Это громадный ледник площадью в 2 млн. квадратных километров и толщиной в среднем в 100—200 метров, появившийся в ледниковую эру.

Если бы ледовый щит начал таять, то через некое время в Арктике провалился сквозь землю бы постоянный очаг холода. Тогда полярные моря не покрывались бы льдом, и климат полярных государств быстро изменился бы. Но Гренландский ледник, так же как и долгие льды в других районах Арктики, практически не тает.

Их защищает от солнечного тепла снежный покров. В случае если стереть с лица земли данный снеговой покров, льды начнут таять. Окрашивая их равно как и снег, возможно усилить таяние льдов и ускорить так «ликвидацию Арктики».

Опыление ледников тёмной краской, само собой разумеется, нужно будет делать весной, в начале полярного дня.

какое количество же пригодится чёрного порошка и самолётов, дабы произвести зачернение полярных морей и Гренландии? Само собой разумеется, весьма и довольно много. Подсчитаем…

Порошки узкого размола, к примеру графитный, либо кристаллического типа, к примеру сажа, владеют огромной кроющей свойством. Чтобы покрыть площадь в 10 000 квадратных метров (1 гектар) узким слоем для того чтобы порошка, достаточно 0,3-0,5 килограмма. На 1 квадратный километр поверхности необходимо 30-50 килограммов. Следовательно, чтобы зачернить 2 млн. квадратных километров гренландских ледников, нужно 60-100 тыс. тысячь киллограм порошка. Это 60-100 поездов пятидесятивагонного состава.

Приблизительно в два раза больше нужно, чтобы покрыть порошком льды полярных морей.

Большое количество ли это? Само собой разумеется, довольно много. Но все-таки это вероятно.

Так как удобрений, к примеру, рассеивается на отечественных полях каждый год многократно больше.

Окраску Арктики вероятно будет осуществить лишь посредством самолетов. Никакие наземные автомобили тут не окажут помощь. какое количество же нужно для этого самолетов? Это также нетрудно подсчитать.

Современные четырехмоторные самолеты при большом радиусе действия (около 1000 километров) владеют нужной грузоподъемностью в 10-12 тысячь киллограм. На операцию зачернения Гренландии нужно единовременно кинуть воздушную армию в 5-10 тысяч самолетов. Это, само собой разумеется, много.

Но в сентябре прошлого года, к примеру, Германия единовременно выставила против Польши около 2500 самолетов, среди которых было 1200 бомбардировщиков. Для зачернения льдов полярных морей пригодится еще 10-20 тыс. самолетов. Но так как необязательно создавать окраску всей территории за одни сутки.

И, следовательно, количество самолетов, нужных для данной операции, возможно будет сократить в несколько раз, а возможно, и больше.

Коренное изменение климата на огромной территории отразится на сельском хозяйстве, транспорте, постройке и т. д. Сельское хозяйство средней полосы нужно будет переводить на южные культуры, возможно будет осваивать безбрежные Просторы тундры под хлеба, огороды, сады.

Отечественный несложный расчет говорит о том, что технически эту задачу решить вероятно — а также средствами авиации сегодняшнего дня.

источник: В. Сытин «Окно в будущее» // «Техника-молодежи» 05-1940, с. 44-45

Программа на будущее. Мир без школ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Окно в будущее. самолеты грядущего

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…

  • Окно в будущее. пард – сердце планетолетов

    Высоко над нами, в верхних слоях воздуха, скрыты неисчерпаемые запасы энергии. Применять их особенно удобно для летательных аппаратов:…

  • Окно в будущее. электрический автожир

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Попытки осуществить вращение воздушных винтов электрическим двигателем известны…

  • Окно в будущее. истребитель-таран

    Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Тишина, царившая на Н-ском аэропорте, была неожиданно нарушена…

  • Окно в будущее. «москиты» на войне

    Глаз чуть различает вьющуюся в воздухе мелкую чёрную точку. Это совсем маленькое насекомое, но укусы его так болезненны, что рой мелких хищников с…

  • Окно в будущее. атомный самолет будущего

    Неприятность применения ядерного двигателя на самолете появилась уже пара лет назад. Но ее ответ наталкивается на серьёзные трудности. Как мы знаем, в…