Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Проект 1941 года.
Опробования автожира А-7-3А, проходившие с переменным успехом, доказали, что этот тип летательного аппарата в полной мере возможно применять как для ведения разведки так и для потребностей народного хозяйства, не смотря на то, что более приоритетной считалась как раз первая задача. Продолжая работы в этом направлении Камов в июле 1941 года создал проект нового автожира под условным обозначением АК, предназначенного как раз для корректировки огня артиллерии.
Данный аппарат не имел ничего общего с ранним А-7, не считая схемы. Экипаж из двух силовая установка и человек размещались в фюзеляже-гондоле, а оперение пребывало на ферменной конструкции. Кабину пилотов выполнили всецело закрытой, но шасси покинули неубираемым.
Начавшаяся постройка АК была начата на заводе в Смоленске, но скоро её было нужно прервать из-за скоро приближающегося фронта.
По окончании эвакуации на Байкал прошло много времени, исходя из этого постройка прототипа была продолжена лишь в первой половине 40-ых годов XX века. О предстоящей судьбе АК правильных данных нет. Как мы знаем, что проект был закрыт в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в связи с тем, что ВВС РККА решили всецело положиться на простые самолёты.
Умелый экземпляр АК вероятнее был разобран на металл, так и не успев всецело пройти опробования.
ЛТХ:
Модификация: АК
Размах крыла, м: —
Протяженность, м: 13,50
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1026
-обычная взлетная: 1317
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч: 176
Практическая дальность, км: —
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: 4700
Экипаж: 2.
Умелый автожир АК в сборочном цехе.
М.Л.Миль на опробованиях двигательной установки для автожира АК. г.Билимбай 1942 г.
Автожир АК. Рисунок.
Чертеж 1-го варианта автожира АК.
АК. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Андрей Крумкач. Автожир — корректировщик Камов АК.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Работа Василия (2Б9 Василек) глазами корректировщика.
Увлекательные записи:
- Многоцелевой истребитель су-27.
- Истребитель ла-150.
- Легкий многоцелевой экраноплан «волга-2» (см-10).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.
Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…
-
Морской ближний разведчик мбр-7.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Во второй половине 30-ых годов XX века ЦКБ МС начало работату над проектом нового ближнего…
-
Ближний бомбардировщик-штурмовик бб-маи.
Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1940 г. ближний и Штурмовик бомбардировщик «ББ-МАИ», машина маленьких размеров, хорошей схемы, с…
-
Морской ближний разведчик мбр-5.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-ых годов XX века Георгия Михайловича Бериева прописали главой бригады №…
-
Морской ближний разведчик мбр-2.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В то время, когда в 1920-х годах в Советском Альянсе началось создание собственных самолетов,…
-
Кроме «самодвижущегося минифорта», Механическому арсеналу Ларисы предписывалась разработка самоходного орудия на шасси всё того же гусеничного трактора…