Ближний артиллерийский корректировщик ак.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Проект 1941 года.Ближний артиллерийский корректировщик ак.

Опробования автожира А-7-3А, проходившие с переменным успехом, доказали, что этот тип летательного аппарата в полной мере возможно применять как для ведения разведки так и для потребностей народного хозяйства, не смотря на то, что более приоритетной считалась как раз первая задача. Продолжая работы в этом направлении Камов в июле 1941 года создал проект нового автожира под условным обозначением АК, предназначенного как раз для корректировки огня артиллерии.

Данный аппарат не имел ничего общего с ранним А-7, не считая схемы. Экипаж из двух силовая установка и человек размещались в фюзеляже-гондоле, а оперение пребывало на ферменной конструкции. Кабину пилотов выполнили всецело закрытой, но шасси покинули неубираемым.

Начавшаяся постройка АК была начата на заводе в Смоленске, но скоро её было нужно прервать из-за скоро приближающегося фронта.

По окончании эвакуации на Байкал прошло много времени, исходя из этого постройка прототипа была продолжена лишь в первой половине 40-ых годов XX века. О предстоящей судьбе АК правильных данных нет. Как мы знаем, что проект был закрыт в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в связи с тем, что ВВС РККА решили всецело положиться на простые самолёты.

Умелый экземпляр АК вероятнее был разобран на металл, так и не успев всецело пройти опробования.

ЛТХ:

Модификация: АК
Размах крыла, м: —
Протяженность, м: 13,50
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1026
-обычная взлетная: 1317
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч: 176
Практическая дальность, км: —
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: 4700
Экипаж: 2.

Умелый автожир АК в сборочном цехе.

М.Л.Миль на опробованиях двигательной установки для автожира АК. г.Билимбай 1942 г.

Автожир АК. Рисунок.

Чертеж 1-го варианта автожира АК.

АК. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Андрей Крумкач. Автожир — корректировщик Камов АК.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.

Работа Василия (2Б9 Василек) глазами корректировщика.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: