Вертолетное топтание

      Комментарии к записи Вертолетное топтание отключены

От конструкторов МВЗ такое чувство, что они  трудятся по  команде «ЗАМРИ», исходя из этого с 80-х годов от них не выходят новые модели вертолетов. В фильме  «Прекрасная восьмерка»    ген. конструктор А.Самусенко  заявляет, что  Ми-8 будет летать еще полвека.  Если доверять его словам, то  будущее у отечественных вертолетчиков  незавидная!                  

Прекрасен Ми-8 был в прошлом веке, но сейчас — это гимн прошлому дню,  выдающемуся  Главному конструктору Михаилу Леонтьевичу позор и Милю сегодняшним главным конструкторам МВЗ, каковые паразитируют на наработках собственного создателя, мало-помалу  перекраивая  его изделия и не создавая ничего нового. Слишком большое лобовое сопротивление у Ми-8, характерное для середины прошлого века, компенсировалось низкой ценой керосина того времени, что непозволительно сейчас из-за дороговизны горючего. Из этого и маленькая дальность полета, исходя из этого по бортам вертолета навешиваются дополнительные топливные баки, каковые  увеличивают и без того громадное сопротивление вертолета, удорожая его в целом.

Сравните: новейший (перекроенный Ми-8) Ми-171А2 в арктическом выполнении.

Вертолетное топтание

С боку большой топливный бак, пришпандоренный железными лентами к фюзеляжу, в который вскользь вписана  такая же громадная стойка шасси с колесом с  очень весомым дополнением к лобовому сопротивлению вертолета в полете, а позади еще и хвостовой винт тянет назад, к тому же часть мощности отбирает у несущего винта.

ЛТХ (© 2017 АО «Вертолеты России». Летно-технические характеристики):

  • Двигатели газотурбинные             ВК-2500ПС-03

  • Мощность на взлетном режиме             2400 л.с

  • Грузоподъемность:

  • В грузовой кабины             4000 кг

  • На внешней подвеске             5000 кг.

  • Макс. скорость             280к/ч

  • Крейсерская  скорость             260к/ч

  • Макс. дальность полета с главными баками             800км

Камовский Ка-32-10АГ также в арктическом выполнении и с теми же двигателями:          

Аккуратная самолетная аэродинамика без излишеств по бокам, исходя из этого он и летает стремительнее,  дальше и перевозит нужного груза в фюзеляжа – 5500кг. и на внешней подвеске -7000кг.

За новый вертолет от МВЗ смогут возразить: «А Ми-38!?». Ми-38  -тоже советское  наследие, но и готовый проект никак не смогут воплотить в судьбу вот уже более 30 лет.  Ал. Самусенко  назвал его вертолетом 21-го века. Кривит душой  главный: по ЛТХ и тем более по безопасности полетов Ми-38 никак не тянет на 21-й век.  У него прекрасный, прекрасно обтекаемый  фюзеляж, но изделие это состарилось  не столько по выслуге лет,  какое количество по собственной сути.

Сравним Ми-38 80-х г.г.  и  Ка-32-10АГ 2000-х г.г.: скорость и грузоподъёмность – равные, не смотря на то, что у Ка-32-10АГ двигатели чуть  не сильный. Но соосный вертолет  из-за отсутствия хвостового винта значительно компактнее и маневреннее, в особенности при маневрировании у почвы, но основное – надёжнее: в полете не откажет хвостовой винт с последующей трагедией, а на войне не отрубят из крупнокалиберного пулемета хвостовую балку либо легко управление хвостовым винтом, при котором полет заканчивается одинаково безрадосно.

У соосного  вертолета Ка-50 при опробованиях в полете отстреливали хвостовую балку — он  с уверенностью долетел до аэропорта и тихо произвел посадку. Наряду с этим для него на взлёте и висении  без отличия – с какой стороны дует ветер, чего не сообщишь про вертолеты с хвостовым винтом.

Перспективные   вертолеты 21-го века: соосный  Ка-92;  продольной схемы Ка-102;  морской вертолет «Минога», у которого крейсерская скорость -320к/ч.                                        

 Из заморских —  скоростной соосный Sikorsky S-97 с расчетной скоростью 407к/ч. и что уже во всю проходит опробования.

«Европейский вертолетный холдинг Airbus Helicopters представил проект перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER (Rapid and Cost-Effective Rotorcraft, стремительный и рентабельный винтокрыл. 27июня 2017г.)

Та самая схема, которую предлагал им (конструкторам МВЗ) еще в прошлом веке, но не тут-то было —  хвостовой винт для них — как божок по душе босыми ножками пробежал, по всей видимости, что  западные конструкторы признательны им за него. Так схема была  в Эрбасе, что её и запатентовал, с чем возможно поздравить  и конструкторов МВЗ, потому что это, с моей точки зрения,  прежде всего — их победа!

Иначе, из весьма давнишнего ответа тех же конструкторов явствует, что «Еще в 1910году основоположник отечественного вертолетостроения Б.Н.Юрьев запатентовал вертолет одновинтовой схемы, на котором компенсация реактивного момента осуществлялась двумя пропеллерами, делающими  в полете функции дополнительных движителей». Из этого можно сделать вывод, что этот факт  и есть  основанием для отечественных конструкторов  в будущем  проектировать и производить  одновинтовые вертолеты без никакой тяжбы — и хвостового винта  по патенту  Эрбаса!

Полагаю, что читателям  увлекательным будет ознакомится с реакцией по данной схеме экспертов МВЗ еще в конце прошлого века.  

Мной было написано: «Т.к. у вертолета Ми-6 имеются крылья, то на его базе и буду  говорить предлагаемую схему одновинтового вертолета без хвостового винта».

Ответ: « Предлагаемый вами проект усовершенствования вертолета Ми-6  не содержит новых конструктивных ответов…  Исследования и конструкторские проработки убедительно доказали отсутствие преимуществ винтокрылов если сравнивать с вертолетами как показателю коммерческой нагрузки, транспортируемой на заданную дальность, так и по показателю транспортной производительности. Исходя из этого на данный момент ни одна авиастроительная компания в мире не сооружает и не проектирует винтокрылы».  

Говорить на базе вертолета Ми-6  схему с крыльевыми пропеллерами – это одно и совсем второе – его «совершенствовать»  по данной схеме. Никто и ни при каких обстоятельствах не будет «совершенствовать» летательный аппарат по второй схеме, но будет проектировать новый вертолет с нуля. Таковой абсурд имел возможность появиться лишь в головах заевшихся прежней славой конструкторов МВЗ.

Дальше – больше: пишу, что несущий винт вертолета Ми-24 способен летать на скорости до 500к/ч. Ответ: «К примеру, утверждение о том, что несущий винт вертолета Ми-8 разрешает летать до скорости 500к/ч. не имеет под собой никаких обоснований с позиций аэродинамики винта легко нелепо. С.н.с., к.т.н.

9.4.86г. Б.Л.Артамонов Инженер-конструктор 1 категории               09.04.86г        В.Н.Журавлев». «Перепутали» Ми-8 и Ми-24 не спроста: сия писанина  имела собственной целью унизить меня — как автора предлагаемой схемы чтобы в будущем отказался от собственной идеи.  Конечно,  что от конструкторов с этими  моральными качествами ожидать каких-то хороших подвижек в вертолетостроении – наивность, но сейчас  создатель этих пасквилей  В.Н.Журавлев  имеет диплом врача технических наук.                                                               

Сейчас несколько слов из истории создания Ми-8. В мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового вертолета. Первый умелый вертолет В-8, с одним  двигателем совершил первый полет в июне 1961 года,  а с 1965г. двухдвигательный Ми-8  уже начал серийно производиться на вертолетном заводе в г. Казани.

Тогда не было компьютеров,  не было опыта в проектировании вертолетов для того чтобы класса  с турбовинтовыми двигателями, как и самих двигателей, но вертолет вышел в серию весьма успешным и в маленький срок.

Обстоятельство несложна: тогда  не знали слова  «КОРРУПЦИЯ», исходя из этого  советские  вертолеты занимали лидирующее положение в мире и пользовались устойчивым  спросом в мире, наряду с этим  на выставках отечественные конструкторы  постоянно удивляли зрителей новизной. К примеру,  из СССР во Францию своим ходом прилетел отечественный гигант поперечной схемы:

 Но зрелище вертолета В-12, величественно плывущего над Ле Бурже при страно низком уровне шума, не обращая внимания на собственную мощность 26 000л.с, запрятанную в двигательные гондолы, заставляет задуматься: неужто практически все вертолетостроение шло по неправильному пути около двух десятилетий.                                                                                                                                  Такими были высказывания во французской и во всемирной прессе по окончании демонстрационного полета советского вертолета-гиганта В-12 на Интернациональном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже под Парижем в июне 1971 года». (Вертолёт, 2007 №1  Стр.24)

В первой половине 70-ых годов XX века умер М.Л.Миль и в серийное производство вместо В-12 запустили хороший  вертолет  Ми-26 с последующими его модернизациями, по окончании которых вертолет повышал цена, но не  летно-технические характеристики (ЛТХ). В связи с импортозамещением  в  предстоящем  планируется  устанавливать на него  двигатели ПД-12В, что снова же потянет вверх и  цена.

 В свое время, в то время, когда на Украине еще не было  диктатора Петра Порошенко, председатель и правления двигателестроительного предприятия ОАО Мотор Сич (Запорожье) Вячеслав  Богуслаев предлагал войти в состав ОАК без каких-либо условий,  «но россияне не желают» (10.09.2012г. Новости ВПК). А сейчас  «Российские вертолеты вынуждены летать на «серых» моторах   … украинская компания «Мотор Сич» продолжает деятельно сотрудничать с русскими фирмами.

Двигатели для русских вертолетов компания поставляет как напрямую, так и по «серым схемам» через Белоруссию. (19.08.2016  Интернет-издание «Новый взор»).

Но возвратимся к вертолету «21века» Ми-38. От газеты «Версия»  (Мнимые реальные провалы и достижения холдинга «Вертолёты России»Опубликовано: 11.04.2016) выясняем, что «заявленная примерная цена Ми-38 начинается от 40 миллионов долларов», а производить его будут на КВЗ (Казанский вертолетный завод) и первые партии вертолетов поступят в ВКС и МЧС.  Но потом со сбытом этих вертолетов начнутся неприятности, по причине того, что со схожими ЛТХ в Улан Удэ будет выпускаться Ми-171А2, да значительно дешевле, а от Ми-8 из-за его старости уже начали отказываться и отечественные клиенты, что скажется на работе КВЗ.

 На первых порах положение будет выручать  легкий вертолет «Ансат»,  по окончании которого начальники  КВЗ  вынуждены будут запускать в производство средний вертолет собственной разработки, в чем им, надеюсь, посодействует и Правительство Татарстана, чтобы избежать безработицы на заводе.  Нельзя исключать, что это будет вертолет поперечной  схемы с лопастями несущего винта от «Ансата»  и  весьма  кстати  была  бы  созданная для Ансатов электродистанционная совокупность управления несущими винтами.

Полагаю, что и двигатели РД-600 отлично подошли бы к несущим винтам Ансата, да так как еще на стадии опробований было прекращено финансирование их в угоду французам. Оно и ясно,  потому как с французских двигателей возможно «срубить» хорошие бабки, а с отечественных двигателей большое количество ли  возмешь!

Что касается Национальной ответственности и заботы, то у нас имеется Президент! И все бы ничего, лишь отдуваться за нечеловеческую коррупцию приходится конкретно эксплуатантам, а летчикам иногда и судьбами, по причине того, что хвостовой винт,  это винт – убийца, о чем начальники холдинга замечательно знают, но все равно  вместо экономически более удачного и более надёжного Ка-32-10АГ  запускают  в серию вертолеты Ми-171А2 на эйфорию Вашобкому!

Дабы  лучше осознать окончание полета по окончании отказа хвостового винта советую взглянуть эти  видео. Подобные отказы  случаются  у всех вертолетов с хвостовыми винтами, а у Ми-26 отваливалась кроме того целая хвостовая балка.

Ещё.  В сети показалось видео крушения вертолета Ми-17, в котором погиб афганский генерал Мохаедин Гори, командующий одним из семи военных корпусов.

До тех пор пока писал статью показалось в печати  предложение президента В.В.Путина

«Газета «Ведомости» 18 июля

Президент Владимир Владимирович Путин внес предложение нефтегазовым компаниям закупать для собственных потребностей не зарубежную авиатехнику, а отечественную.

«Не затягивая, необходимо поразмыслить и обеспечивать загрузку производственных мощностей, организовать спрос со стороны гражданских клиентов, а также обращение может идти о отечественных нефтегазовых компаниях, вторых корпорациях с госучастием», — сообщил Путин на заседании по проблематике развития гражданской авиации.

Он утвержает, что для собственных потребностей они закупают авиатехнику за границей и «причем в большом количестве». Путин уверен в том, что таковой подход необходимо поменять: «мы уже неоднократно говорили с начальниками отечественных компаний: отдавать предпочтение отечественной технике при условии, само собой разумеется, что она не уступает, а, нужно, превосходит по качеству зарубежные аналоги».

«При условии, само собой разумеется, что она не уступает, а, нужно, превосходит по качеству зарубежные аналоги».

Вот тут, в большинстве случаев, идет подмена, а правильнее очковтирательство Президенту, как в свое время:

«На вооружение русском армии поступил первый серийный вертолет Ми-28-М Ночной охотник? сказал президенту помошник премьер-министра, министр обороны Сергей Иванов. Он утвержает, что собственными боевыми и характеристиками Ми-28-М в четыре-пять раз превосходит сегодняшний отечественный массовый вертолет Ми-24. (Regnum.  05.06.2006)».

Итог – вместо выдающегося, лучшего в мире боевого вертолета  самая-50 «Чёрная акула» на вооружение отечественной армии был принят сырой, не надежный и слабоманевренный (в сравнении с Ка-50)   «Ночной охотник», что за это время успел унести жизни четырех высококлассных летчиков, не считая денежных затрат по окончании трагедий и аврий.

Похожий ползучий итог идет и сейчас, в то время, когда вместо более надёжного и рентабельного Ка-32-10АГ в серию запускается  Ми-171А2 с очевидно нехорошими показателями. Беда выдающихся вертолетов «Ка» в том, что их Главный конструктор Сергей Викторович Михеев скупой на взятки и нет сомненья, что он в этом вопросе «неисправим»!

Сейчас пришла еще одна хорошая новость для КВЗ «Учитывая задачи, стоящие перед Минобороны России, согласно нашей точке зрения, существует потребность как в модернизированных вертолетах Ми-14, так и перспективном вертолете-амфибии», — вычисляют в холдинге.(Военно-промышленный курьер 19 июля, 2017).

Нужно избежать возможностей холдинга в обанкрочивании для того чтобы замечательного завода. Такая попытка у них была в адрес вертолетного завода в г. Кумертау, пробовали лишить  отечественное Государство выпуска неповторимых соосных вертолетов. Но интернациональный конкурс победил      Ка-226 и  индусы заказали 200 таких вертолетов, чем и спасся завод в Кумертау.

А начиналось с несложного: «Как мы знаем, что с приходом на КумАПП «Вертолётов России» цены, к примеру на Ка-32, увеличились на 50 процентов – об этом писал в 2012 г. Евгений Матвеев, тогда учитель Академии им. Н.Е…» ( Доводы.семь дней. № 18(459) от 21.05.2015 «Мантуровские соколы» громят вертолётный завод…). Завод от банкродства был спасен тем, что победил интернациональный конкурс вертолет Ка-226, по окончании чего индусы заказали 200 вертолетов Ка-226.

                                         Виталий Беляев

Переговоры в Минске будут «насыщенными»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: