Затраты по эксплуатации вертолетов характеризуются ценой летного часа, расчет которого производится в соответствии с требованиями норм АТА-60 для каждого конкретного случая. Эта методика используется во многих авиакомпаниях мира. Определяются прямые эксплуатационные затраты (ПЭР), для чего нужно знать: цены вертолета в целом, его двигателей и основных агрегатов; цена капремонта вертолета; сведения по ресурсам планера вертолета, основных агрегатов и двигателей.
После этого направляться выяснить:
- а) летные затраты, в каковые входят заработная плат экипажа, цена горючего .и масла;
- б) наземные затраты либо затраты на техобслуживание (на рабочую силу, материалы, запасные части);
- в) затраты на капремонт планера, двигателей, главных агрегатов вертолета;
- г) затраты на амортизацию планера, двигателей, агрегатов (остаточная цена— 16% цены изделия);
- д) затраты на страхование из расчета страховой ставки 6% от цены вертолета в год с учетом среднего годового налета;
- е) аренду ангара.
Выяснив все затраты и суммируя их, находят прямые эксплуатационные затраты при данном налете вертолета, т. е. цена летного часа (отношение затрат к налету).
Для расчета коммерческого груза, что способен перевезли вертолет на данном маршруте, нужно произвести рейсовый анализ.
Для этого в общем случае нужно знать:
1. Главные данные:
- а) скорость: крейсерскую при полетной массе меньше и больше обычной; при снижении и наборе высоты; (вертикальную при снижении и наборе высоты;
- б) массу: безлюдного вертолета, экипажа, масла, снаряженного вертолета (без горючего);
- в) высоту полета и взлетно-посадочных площадок над уровнем моря;
- г) температурные условия в зоне пролегания маршрута.
2. Время, расстояние и расход топлива, проходимое вертолетом на начальных и конечных этапах полета—при опробовании и запуске двигателей, разгоне и взлёте, снижении и наборе высоты, посадке и торможении.
3. Полетные расход и массу горючего в конце и начале горизонтального полета, средний расход горючего в горизонтальном полете, расход горючего, время и дистанцию горизонтального полета на участке полета при полетном весе больше и меньше обычного, неспециализированное время и полную расстояние горизонтального полета (фактическую и с учетом 3% поправки на навигационную неточность).
4. Неспециализированные показатели полета: дальность, время рейса, средний часовой расход горючего, дневный (годовой) налет.
На основании рейсового анализа определяются потребное количество горючего для осуществления полета по заданному маршруту и величина коммерческой нагрузки (количество пассажиров, груза, почты), которую способен перевезти вертолет. Последняя определяется посредством номограмм, показывающих зависимость полетного веса вертолета от высоты наружного и температуры воздуха взлетно-посадочной площадки над уровнем моря при взлете с влиянием и без влияния «воздушной подушки».
Зная прямые эксплуатационные затраты, накладные затраты и величину коммерческой нагрузки, возможно выяснить цена билета для пассажиров. Для примера приведем приближенный расчет (с некоторыми допущениями) прямых эксплуатационных затрат, рейсовый анализ и определим величину коммерческой нагрузки и цена билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу в Республике Перу при применении на этом маршруте пассажирского вертолета среднего класса.
Расчет прямых эксплуатационных затрат (ПЭР)
Данные:
1. Назначенные ресурсы: вертолета— 10 000 ч; агрегатов трансмиссии и несущей двигателей и системы — 2000 ч; лопастей несущего винта— 1500 ч; лопастей хвостового винта — 1000 ч.
2. Межремонтные ресурсы его агрегатов и вертолёта— 1000 ч.
3. Цена капремонта: планера—15% начальной цене; агрегатов — 20% начальной цене.
4. Остаточная цена — 15%.
5. Цена запасных расходных материалов и частей при техобслуживании — 20 долл./л. ч. (расчет тут и потом ведется в американских долларах).
6. масла и Стоимость топлива-—31,7 долл./л. ч.
7. Заработная плат технического состава — 1000 долл. в месяц.
8. Заработная плат летного состава— 1500 долл. в месяц.
9. Аренда ангара—110 долл. в месяц.
10. Налет вертолета в сутки-—4 ч 20 мин (1400 ч в год).
11. Цены вертолета, двигателей, агрегатов: вертолета — 900 000 долл.; двигателя 86 400; главного редуктора — 63 600; трансмиссий — 5 157; автомата перекоса, втулок несущего и хвостового винтов — 36 450; лопастей несущего винта — 24 390; лопастей хвостового винта — 6 840 долл.
12. Страховая ставка берется из расчета: 20% цены вертолета — долл и разовый 12 500 взнос. — ежемесячный взнос. В пересчете на летный час страховая ставка образовывает 125 долл. на летный час.
Рейсовый анализ
1. Данные для анализа:
- а) высота взлетно-посадочных площадок над уровнем моря: аэропорт Жуско — 3312 м; площадка Матчу-Питчу — 2060 м;
- б) расстояние по маршруту—100 км в одном направлении;
- в) температурные условия на взлетно-посадочных площадках: аэропорт Куско: большая 22° С; средняя 13° С; 1минимальная 7° С; площадка Матчу-Питчу — соответственно 23° С, 20° С, 15° С;
- г) высота полета — 3800 м;
- д) крейсерская скорость по маршруту—180 км/ч;
- е) время рейса (общее в оба финиша) — 1,44 ч;
- ж) масса безлюдного вертолета — 7196 кг;
- з) экипаж (2 чел.) — 160 кг;
- и) масса масла в совокупностях — 70 кг;
- к) масса снаряженного вертолета (без горючего) —7426 кг.
2. Определение количества горючего при взлете (заправка в обеих точках «осадки):
-
а) расход горючего в полете от Куоко до Матчу-Питчу образовывает 324 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на комплект высоты от 3312 до 3800 м — 34 кг; на понижение от 3800 до 2060 м — 34 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность (при удельном расходе 2,8 кг/км) —226 кг;
-
б) расход горючего в полете от Матчу-Питчу до Куско образовывает 331 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на комплект высоты от 2060 до 3800 м—65 кг; на понижение от 3800 до 3312 м— 10 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность—226 кг;
-
в) аэронавигационный запас горючего на 30 мин полета — 300 кг. Так, масса горючего при взлете в Куско с учетом
аэронавигационного запаса равна 624 кг, а при взлете в Матчу-Питчу — 631 кг.
3. Определение величины коммерческой нагрузки.
Масса снаряженного вертолета с горючим (без коммерческой нагрузки) яри взлете в Куоко равна 7426 + 624=8050 кг, а при взлете в Матчу-Питчу 7426+631=8057 кг.
Величина коммерческой нагрузки определяется как разность между максимально допустимой взлетной массой, с которой вертолет может взлететь с взлетно-посадочной площадки в Куско и Матчу-Питчу при определенной температуре с влиянием либо без влияния «воздушной подушки» и массой снаряженного вертолета с горючим. Указанная большая масса берется из номограмм вертолета.
Результаты подсчета размеров коммерческой нагрузки, и количество пассажиров, которых в состоянии перевозить вертолет по маршруту Куско—Матчу-Питчу—Куско.
4. Определение цены билетов. Зная ПЭР и величину коммерческой нагрузки, возможно выяснить цена билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу и обратно.
Цена билетов (Б) определяется из неспециализированных затрат. Предполагается, что накладные затраты составляют 40% от общих затрат где П — число пассажиров, транспортируемых при данном варианте коммерческой нагрузки; 1,44 — неспециализированное время в оба финиша, ч.
В этом случае цена билетов в оба финиша в зависимости от количества пассажиров, транспортируемых вертолетом, и температурных условий будет колебаться от 50 до 80 долл.
Вертолет на радиоуправлении Hisky HCP100S
Увлекательные записи:
- Авиакатастрофа ту-154 25 декабря 2016 года в краснодарском крае.
- Миг-5. фото, история, характеристики самолета.
- Аэропорт грозный. официальный сайт. grv. urmg. грн.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Набор высоты по вертикали. вертолет.
Комплект высоты по вертикали есть тяжелым режимом. Это разъясняется двумя событиями. Первое содержится в том, что тяга несущего винта, не считая веса…
-
Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Успешное создание на Столичном национальном авиазаводе № 329 (сейчас Столичный вертолетный завод…
-
Легкий многоцелевой вертолет як-100.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. В середине 1940-х годов умелое вертолетостроение громаднейшего расцвета достигло в…
-
Возможна ли замена вертолетов из прошлого века?
«Неразрешимых неприятностей не бывает, не редкость нежелание их решать»… Евгений Горбунов Считаю, что и конструкторам МВЗ вместе с управлением холдинга…
-
«В-12 превзошел все, что создано как до него, так и по окончании» «…В пользу поперечной схемы сказало да и то мысль, что она разрешала забрать за базу…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…