Расходы по эксплуатации вертолетов

      Комментарии к записи Расходы по эксплуатации вертолетов отключены

Расходы по эксплуатации вертолетов

Затраты по эксплуатации вертолетов характеризуются ценой летного часа, расчет которого производится в соответствии с требованиями норм АТА-60 для каждого конкретного случая. Эта методика используется во многих авиакомпаниях мира. Определяются прямые эксплуатационные затраты (ПЭР), для чего нужно знать: цены вертолета в целом, его двигателей и основных агрегатов; цена капремонта вертолета; сведения по ресурсам планера вертолета, основных агрегатов и двигателей.

После этого направляться выяснить:

  • а) летные затраты, в каковые входят заработная плат экипажа, цена горючего .и масла;
  • б) наземные затраты либо затраты на техобслуживание (на рабочую силу, материалы, запасные части);
  • в) затраты на капремонт планера, двигателей, главных агрегатов вертолета;
  • г)  затраты на амортизацию планера, двигателей, агрегатов (остаточная цена— 16% цены изделия);
  • д)  затраты на страхование из расчета страховой ставки 6% от цены вертолета в год с учетом среднего годового налета;
  • е)  аренду ангара.

Выяснив все затраты и суммируя их, находят прямые эксплуатационные затраты при данном налете вертолета, т. е. цена летного часа (отношение затрат к налету).

Для расчета коммерческого груза, что способен перевезли вертолет на данном маршруте, нужно произвести рейсовый анализ.

Для этого в общем случае нужно знать:

1.  Главные данные:

  • а)  скорость: крейсерскую при полетной массе меньше и больше обычной; при снижении и наборе высоты; (вертикальную при снижении и наборе высоты;
  • б)  массу: безлюдного вертолета, экипажа, масла, снаряженного вертолета (без горючего);
  • в)  высоту полета и взлетно-посадочных площадок над уровнем моря;
  • г)  температурные условия в зоне пролегания маршрута.

2.  Время, расстояние и расход топлива, проходимое вертолетом на начальных и конечных этапах полета—при опробовании и запуске двигателей, разгоне и взлёте, снижении и наборе высоты, посадке и торможении.

3.  Полетные расход и массу горючего в конце и начале горизонтального полета, средний расход горючего в горизонтальном полете, расход горючего, время и дистанцию горизонтального полета на участке полета при полетном весе больше и меньше обычного, неспециализированное время и полную расстояние горизонтального полета (фактическую и с учетом 3% поправки на навигационную неточность).

4.  Неспециализированные показатели полета: дальность, время рейса, средний часовой расход горючего, дневный (годовой) налет.

На основании рейсового анализа определяются потребное количество горючего для осуществления полета по заданному маршруту и величина коммерческой нагрузки (количество пассажиров, груза, почты), которую способен перевезти вертолет. Последняя определяется посредством номограмм, показывающих зависимость полетного веса вертолета от высоты наружного и температуры воздуха взлетно-посадочной площадки над уровнем моря при взлете с влиянием и без влияния «воздушной подушки».

Зная прямые эксплуатационные затраты, накладные затраты и величину коммерческой нагрузки, возможно выяснить цена билета для пассажиров. Для примера приведем приближенный расчет (с некоторыми допущениями) прямых эксплуатационных затрат, рейсовый анализ и определим величину коммерческой нагрузки и цена билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу в Республике Перу при применении на этом маршруте пассажирского вертолета среднего класса.

Расчет прямых эксплуатационных затрат (ПЭР)

Данные:

1.  Назначенные ресурсы: вертолета— 10 000 ч; агрегатов трансмиссии и несущей двигателей и системы — 2000 ч; лопастей несущего винта— 1500 ч; лопастей хвостового винта — 1000 ч.

2.  Межремонтные ресурсы его агрегатов и вертолёта— 1000 ч.

3.  Цена капремонта: планера—15% начальной цене; агрегатов — 20% начальной цене.

4.  Остаточная цена — 15%.

5.  Цена запасных расходных материалов и частей при техобслуживании — 20 долл./л. ч. (расчет тут и потом ведется в американских долларах).

6.  масла и Стоимость топлива-—31,7 долл./л. ч.

7.  Заработная плат технического состава — 1000 долл. в месяц.

8.  Заработная плат летного состава— 1500 долл. в месяц.

9.  Аренда ангара—110 долл. в месяц.

10. Налет вертолета в сутки-—4 ч 20 мин (1400 ч в год).

11. Цены вертолета, двигателей, агрегатов: вертолета — 900 000 долл.; двигателя 86 400; главного редуктора — 63 600; трансмиссий — 5 157; автомата перекоса, втулок несущего и хвостового винтов — 36 450; лопастей несущего винта — 24 390; лопастей хвостового винта — 6 840 долл.

12. Страховая ставка берется из расчета: 20% цены вертолета — долл и разовый 12 500 взнос. — ежемесячный взнос. В пересчете на летный час страховая ставка образовывает 125 долл. на летный час.

Рейсовый анализ

1.  Данные для анализа:

  • а)  высота взлетно-посадочных площадок над уровнем моря: аэропорт Жуско — 3312 м; площадка Матчу-Питчу — 2060 м;
  • б)  расстояние по маршруту—100 км в одном направлении;
  • в)  температурные условия на взлетно-посадочных площадках: аэропорт Куско: большая 22° С; средняя 13° С; 1минимальная 7° С; площадка Матчу-Питчу — соответственно 23° С, 20° С, 15° С;
  • г)  высота полета — 3800 м;
  • д)  крейсерская скорость по маршруту—180 км/ч;
  • е)  время рейса (общее в оба финиша) — 1,44 ч;
  • ж)  масса безлюдного вертолета — 7196 кг;
  • з)  экипаж (2 чел.) — 160 кг;
  • и)  масса масла в совокупностях — 70 кг;
  • к) масса снаряженного вертолета (без горючего) —7426 кг.

2.  Определение количества горючего при взлете (заправка в обеих точках «осадки):

  • а)  расход горючего в полете от Куоко до Матчу-Питчу образовывает 324 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на комплект высоты от 3312 до 3800 м — 34 кг; на понижение от 3800 до 2060 м — 34 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность (при удельном расходе 2,8 кг/км) —226 кг;

  • б)  расход горючего в полете от Матчу-Питчу до Куско образовывает 331 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на комплект высоты от 2060 до 3800 м—65 кг; на понижение от 3800 до 3312 м— 10 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность—226 кг;

  • в)  аэронавигационный запас горючего на 30 мин полета — 300 кг. Так, масса горючего при взлете в Куско с учетом

аэронавигационного запаса равна 624 кг, а при взлете в Матчу-Питчу — 631 кг.

3.  Определение величины коммерческой нагрузки.

Масса снаряженного вертолета с горючим (без коммерческой нагрузки) яри взлете в Куоко равна 7426 + 624=8050 кг, а при взлете в Матчу-Питчу 7426+631=8057 кг.

Величина коммерческой нагрузки определяется как разность между максимально допустимой взлетной массой, с которой вертолет может взлететь с взлетно-посадочной площадки в Куско и Матчу-Питчу при определенной температуре с влиянием либо без влияния «воздушной подушки» и массой снаряженного вертолета с горючим. Указанная большая масса берется из номограмм вертолета.

Результаты подсчета размеров коммерческой нагрузки, и количество пассажиров, которых в состоянии перевозить вертолет по маршруту Куско—Матчу-Питчу—Куско.

4.  Определение цены билетов. Зная ПЭР и величину коммерческой нагрузки, возможно выяснить цена билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу и обратно.

Цена билетов (Б) определяется из неспециализированных затрат. Предполагается, что накладные затраты составляют 40% от общих затрат где П — число пассажиров, транспортируемых при данном варианте коммерческой нагрузки; 1,44 — неспециализированное время в оба финиша, ч.

В этом случае цена билетов в оба финиша в зависимости от количества пассажиров, транспортируемых вертолетом, и температурных условий будет колебаться от 50 до 80 долл.

Вертолет на радиоуправлении Hisky HCP100S

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: