Шайтан-арба обр. 1928 года.

      Комментарии к записи Шайтан-арба обр. 1928 года. отключены

«Главная масса танков обязана строиться на базе стандартизованного автотракторного парка страны. И обратно, новые типы тракторов и автомобилей должны ставиться в производство только в том случае, если они смогут стать механической базой танка». М.Н.

Тухачевский.

Вот так. Очередной лозунг от «великого стратега», что он грезил возвести в теорию. И хорошо бы обращение шла где-нить о середине 20-х, в то время, когда отечественная промышленность не считая суррогатов в принципе ничего армии предложить ещё не имела возможности, но так как нет – это уже в начале 30-х он выдавал такие «перлы».

Нет, я само собой разумеется могу себе нафантазировать 10 тысяч «могучих танков» в виде забронированных колёсных тракторов «Фордзон-Путиловский» (с их-то 20-сильными максимальной скоростью и керосиновыми моторчиками в 10 км/ч!) и САУ на шасси тихоходных гусеничных «Коммунаров», выпуск которых освоили в СССР для народного хозяйства, но потому, что их боеготовность будет где-то недалеко от плинтуса, я весьма затрудняюсь представить себе гражданские трактора, поднимающие целину, либо таскающие культиваторы, в виде невооружённых по случаю мирного времени Т-26 и БТ – тем более Т-28.

Вот таким макаром приблизительно, и в каждом колхозе СССР

Шайтан-арба обр. 1928 года.

В общем, довольно танков, «стратегические» идеи «великого стратега», к счастью, не прошли. От бронированных «Фордзонов» и «Коммунаров» отказались фактически сходу, по окончании их опробований в качестве танков и САУ кроме того для армий вторых эшелонов, предпочтя им особую, ничем с гражданскими тракторами не связанную, конструкцию обычных танков.

(Колёсная танкетка на шасси трактора «Фордзон-Путиловец»)

(САУ на шасси трактора «Коммунар»)

А вот с бронированной автотехникой, деваться было легко некуда за полной безальтернативностью, потому, что специальных фабрик для выпуска бронемашин с полной локализацией эксклюзивных комплектующих для уникальных же шасси, СССР почему-то не приобрел Правда печалька? Отчего к огромному моему сожалению, тут идеи Тухачевского победили – и бронеавтомобили разрабатывались сугубо на шасси гражданских автомашин, и годное под бронировку трёхмостовое шасси ГАЗ-ААА, изначально разрабатывалось под ярким кураторством военных.

Не зря в итоге, тот самый трёхмостовый грузовичок повышенной проходимости ГАЗ-ААА, показавшийся позднее трёхмостовых Яг-10 и ЗиС-6, планировал из комплектующих, на 80%(!) уникальных, в отличие от простого двухмостового грузовика-полуторки ГАЗ-АА. И не зря в качестве шасси под бронировку применяли лишь данный самый ГАЗ-ААА (не обращая внимания на очевидную слабость!), а не более замечательное, но и в один момент более примитивное, максимально унифицированное с простым грузовиком ЗиС-5, трёхмостовое шасси от ЗиС-6.

Но, кроме того намерено созданное под бронировку шасси ГАЗ-ААА далеко не всецело удовлетворяло армию. Не имея ни широкопрофильных шин, ни привода на передние колёса, не сильный, очень сильно перегруженное массивным бронекорпусом и танковым оружием шасси, имело очень ограниченную проходимость. И никакие гусеничные ленты «оверолл» положение не выручали, потому, что ресурс у тех лент был ничтожно мелок – уже по окончании 50 км, ленты «оверолл» начинали деятельно разрушаться, а по окончании 200-300 км, разрушаться начинали и скаты колёс, на каковые те «овероллы» напяливались.

Но, эти неприятности во целый рост поднялись перед отечественной армией уже в 30-е годы. А что же было раньше-то? Перед тем, как эти беды упали на РККА?

Вправду, мы весьма любим придумывать другую технику для РККА, РККФ и РККВФ 30-х, в то время, когда уже более-менее поднималась на ноги отечественная промышленность и для различных технологически продвинутых вундервафель и вафелек уже были некие в полной мере объективные предпосылки.

А как по поводу 20-х?! Хотя бы второй их половины. Разве это не увлекательное время?

Кроме того при всех собственных фатальных технологических ограничениях. Тогда, в СССР ещё лишь осваивали серийный выпуск самых технологически дешёвых тракторов «Фордзон-Путиловец», «Коммунар» и грузовиков АМО-Ф-15 (старт производства всей данной техники приходится на 1924-25 г.г.).

В 1926-ом году, собственные первые грузовики трёхтонники Я-3, начал производить Ярославский, тогда ещё авторемонтный завод.

(Грузовик-трёхтонник Я-3 – ярославский «первенец»)

И только к концу 20-х (28-29 г.г.), в СССР создали и приступили к сборке первых серийных танков Т-18 (МС-1) и бронеавтомобилей БА-27 на шасси АМО-Ф-15.

Вот про последний и «поальтернативим».

1,5-тонный грузовичок АМО-Ф-15 воображал собой адаптированную и локализованную копию грузовика «Fiat 15-ter». Из-за чего выбрали как раз его? Дык, завод в сущности и строили под выпуск этого авто разработки аж 1911 года!

Плюс фактор отвёрточной сборки таких грузовичков (продемонстрировавших себя весьма несложными и надёжными) в 17-19 г.г. из импортных автокомплектов.

(1,5-тонный грузовик FIAT 15-ter. Прототип создан в 1911. В серии с 1915-го)

Важным причиной было и наличие в Красную армию самых успешных в то время бронемашин «Фиат-Ижора» на схожем шасси той же компании.

(Бронеавтомобиль «Фиат-Ижора» — лучший российский БА ПМВ. По компоновке, бронезащите и вооружению соответствовал известным «Остинам-Путиловским», но шасси имел намного более идеальное, прочное и надёжное. Всего их было выпущено ок. 80 штук и на момент завершения Гражданской войны, РККА располагала 55 БА этого типа.)

По большому счету, столичный автомобильный завод АМО, строить начали ещё в 1916 году и к концу 17-го, он уже должен был дать первую продукцию всецело отечественного производства – в «стартовом» заказе фигурировали 750 тех самых полуторатонных грузовичков «Фиат» и столько же командно-штабных легковушек на его же базе. Но, к заданному сроку, завод взял стенки необходимого оборудования 85% и корпусов, только добрая половина из которого была как-то смонтирована.

Но, нетерпеливый клиент в лице армии, предусмотрительно закупил 1500 автокомплектов грузовика «Фиат» (американского филиала данной компании), каковые прибыли из САСШ в Россию ещё летом 17-го. В итоге, до революции, завод полностью разрешён войти так и не был, но в течение 17-19 г.г. сумел собрать и послать в армию чуть более 1300 грузовиков «Фиат» из тех 1500 автонаборов (остальные, по-видимому, раздербанили на запчасти).

Потому, что развернуть выпуск комплектующих для новых грузовиков в условиях гражданской послевоенной разрухи и войны, лишившей АМО смежников, выяснилось нереально, АМО завершив сборку «Фиатов» из автокомплектов, перешёл на ремонт одних из самых распространённых в стране импортных легковушек и грузовиков «Уайт», а также сумел к середине 20-х довести локализацию выпуска комплектующих для них до 50% (включая и силовую установку) а также произвести некое количество (не более 200) новых машин, названных «Уайт-АМО». Кстати, мосты и другие комплектующие «Уайт-АМО», ставили и на уже разваливающиеся броневики «Остин» и «Остин-Путиловский».

(«Уайт-АМО» с его самой основной чертой в виде бампера образованного изгибом лонжеронов рамы)

Но, поскольку завод всё-таки изначально строился под «Фиаты», их-то и решили-таки начать производить серийно под маркой АМО-Ф-15,

передав целый, уже не небольшой задел по «Уайтам» в Ярославль, на тамошний авторемонтный завод, превратившийся в ЯГАЗ.

От грузовика АМО-Ф-15 к БА «Фиат-Ижора» без каких-либо переделок доходили рулевое управление и мосты, конечно с минимальными переделками, силовая установка – благодаря чему, «Фиат-Ижоры» считались самые боеспособными из ветхих БА, и состояли на вооружении аж до начала 30-х!

(БА «Фиат-Ижора» в Красную армию. Вверху — 7-й автобронеотряд. Внизу — парад на Красной площади)

Но, сначала, сборка самих АМО-Ф-15 была, возможно сообщить, полукустарной, нетехнологичной и очень трудоёмкой, исходя из этого ожидать весьма уж громадных количеств производства данной, соответственно достаточно дорогой по себестоимости автомобили, не приходилось. Но завод в этом направлении трудился и собственного максимума, выпуск Ф-15 достиг в 1930-ом году, за который было собрано уже 2340 автомобилей.

Помой-му, всё налаживается, разработки оттачиваются и выпуск быстро растёт, но, совсем неожиданно (в т. ч. и для управления завода) уже в следующем, 31-ом, выпуск Ф-15 был в приказном порядке свёрнут в пользу изначально значительно более технологичного, и при том более замечательного АМО-2 (американский «Аутокар» из которого позднее «локализовался» АМО-3, модифицированной версией которого стал АМО-5 – он же, известный «Захар» ЗиС-5) для чего завод прошёл (с американской помощью) первую важную реконструкцию. Неспециализированный же количество выпуска АМО-Ф-15 составил ок. 7 тыс. автомобилей.

Но, предположим, что до этого ещё на большом растоянии, на дворе, скажем, 1926 год, за что АМО собрал всего-навсего 425 Ф-15 и в котором, в СССР в первый раз были спроектированы новые бронеавтомобили. Но, признанные неудачными.

Созданный на до тех пор пока безальтернативном шасси Ф-15, броневик был весьма лёгким (снаряжённая масса всего 2 т.) потому, что бронезащиту имел не сильный (большая толщина брони 7 мм) и не сильный оружие – всё оружие это спарка лёгких 6,5 мм пулемётов, сделанных на базе автомата Фёдорова. К тому же, на машине напроч отсутствовало какое-либо электрооборудование не считая магнето (заводился только «кривым стартёром», а электролампы в фарах заменяли ацетиленовые светильники). Второй разработкой на шасси Ф-15 (в версии командно-штабной легковушки), была т. н. «колёсная танкетка» для разведки и связи – также признанная неудачной.

Но, в случае если на шасси грузовика Ф-15 в финише-финишей всё-таки оказался более-менее удовлетворительный БА-27 («для начала – сойдёт!») среднего класса, то работы по «колёсной танкетке» возобновились уже лишь на шасси легкового Форд-А ближе к 1931-му.

Но, новый БА нужен был РККА «до зарезу» ещё в 20-х! По окончании Империалистической и Гражданской войн, у Красной Армии огромной Страны Советов, к середине 20-х ещё числилось в перечнях ок. 300 бронеавтомобилей из прошлых 500, полутора десятка моделей. Но, в силу острейшего дефицита и естественного износа запчастей и это, не шибко большое «поголовье», быстро и катастрофически уменьшалось «по естественным обстоятельствам».

Кроме того из «привилегированных» по запчастям «Фиат-Ижора» к концу 20-х, всецело боеспособными считались только 16 автомобилей из 43 имеющихся в наличии! И остановить данный тотальный падёж бронированных металлических коней было совсем нереально без срочного освоения выпуска новой, всецело локализованной в стране модели броневика.

Исходя из этого в том же 1926 году, было начато проектирование новых БА. Итогом данной работы стал узнаваемый БА-27 – первый коммунистический средний БА собственной разработки.

Но, потому, что базировался он на только чуть-чуть модифицированном шасси всё того же Ф-15, формулы 4х2, его проходимость была нехорошей (утверждают, словно бы чтобы её хоть чуть-чуть улучшить, в серии было нужно собирать броневики вместо проектных 8 мм из 7 мм брони, а позднее, переставить бронекорпуса БА-27 с уже изношенных шасси АМО-Ф-15 на трёхмостовые шасси ГАЗ-ААА). Что ну совсем не страно – полная масса БА-27 на хорошую тонну превосходила полную массу (сама всецело снаряжённая машина, плюс большой груз) грузовика АМО-Ф-15!

Какая уж тут «проходимость» на хер Но вот вооружён БА-27 был достаточно солидно. В башне, конструктивно аналогичной танковой от Т-18, устанавливались 37 мм пушка Гочкис и спарка 6,5 мм лёгких пулемётов Фёдорова (позднее были заменены на один 7,6 мм ДТ).

(БА-27 со спаркой пулемётов Фёдорова (вверху) и с пулемётом ДТ (внизу))

Но, армейские особенной эйфории не испытывали, потому, что думали, что боекомплект броневика мелок (всего 40 слабеньких 37 мм снарядишков и 2700 патрончиков к фёдоровским пулемётикам). Особенно в сравнении с главными в то время двухбашенными «Фиат-Остин» и «Ижора-Путиловский», у которых БК складывался из 10 тыс. 7,62 мм винтовочных патронов на «Остине» и 6 тыс. патронов на «Фиате» для двух станковых «Максимов» (к тому же имевших на части БА принудительное охлаждение).

Да и фактически 6,5 мм пулемёты Фёдорова «практики» бронечастей РККА тогда вычисляли не через чур успешным оружием для танков и БА, потому, что при воздушном охлаждении, они не могли продолжительно вести постоянный пламя (из этого и спарка). И, кстати, не имели бронебойной пули! А для чего? На БА-27 же пушка!

В также время, из 6 тыс. патронов БК «Фиата-Ижоры», 4 ленты (1 тыс. патронов) снаряжались патронами с бронебойными пулями, талантливыми на маленьких расстояниях пробивать броню большинства тогдашних лёгких бронемашин. И замена двух «Фёдоровых» одним переделанным под установку в башне БА-27 ДП (никаких ДТ тогда ещё не было!) проблему не решала, потому, что ДП (как, фактически и ДТ) – это также был пулемёт ручной, с ограниченным ресурсом. Исходя из этого, армейские весьма настаивали на довооружении БА-27 аж ДВУМЯ пистолетами-пулемётами (как словно бы они в стране тогда производились!) пламя из которых имел возможность бы вестись через бортовые амбразуры – благо экипаж в 4 человека это разрешал.

В общем, формально, БА-27 был вооружён хорошо, не смотря на то, что для тогдашних представлений, не так чтобы и безупречно.

Но, без оглядки на все недочёты, главным тут однако было как раз то, что в армию наконец-то пошли новые броневики, всецело изготовления и отечественной разработки, к каким имелись все нужные запчасти.

(БА-27 на летних учениях – это грозная сила! Кстати – кто не забывает известный фильм «Чапаев» 1934 года? В том месте, роль белого броневика сыграл не какой-то фанерный макет, а самый настоящий БА-27)

В качестве альтернативы, а лучше в дополнение к БА-27, я желаю предложить следующую фантастическую «повесть».

Итак. РККА жутко испытывает недостаток в новой бронетехнике, а для создания колёсных боевых автомобилей, у нас имеется лишь два вида производимой в стране техники – это трактор «Фордзон-Путиловский» и грузовичок-полуторка АМО-Ф-15, к каким во второй половине 20-ых годов XX века присоединится малосерийный трёхтонник Я-3, воображавший из себя по сути гибрид всё того же трёхтонного «Уайт-полуторатонного» АМО и АМО-Ф-15.

Как и в РИ, первые разработки БА и «колёсной танкетки» на шасси АМО-Ф-15 от 1926 года была неудачными. Автомобили были слабо защищены, слабо вооружены, ненадёжны, и имели нехорошую проходимость. Как же без того самого «первого блинчика»?

Но, как усилить шасси и повысить проходимость броневика, взятого путём очевидной установки бронекорпуса на шасси Ф-15?

Применять шасси Я-3 бессмысленно, потому, что силовая установка на нём была от всё того же «безальтернативного» Ф-15, а выпускался данный грузовик не то дабы серийно, а скорее штучно – до прекращения выпуска во второй половине 20-ых годов двадцатого века (с переходом на выпуск Я-4), было собрано всего 160 автомобилей. Каковые РККА, кстати, «оприходовала» полностью, потому, что применять изначально предполагала для перевозки на особых платформах имевших смешной ходовой ресурс первых серийных танков Т-18.

(Танк Т-18, увы не отличавшийся надёжностью. В башне прекрасно видна спарка лёгких 6,5 мм пулемётов Федорова)

Но уже имеется пример не плохой в принципе проходимости мелкого колёсного трактора «Фордзон-Путиловский». Благодаря своим громадным задним ведущим колёсам, «Фордзон» с уверенностью передвигался по пашне в условиях, в то время, когда тот же Ф-15 застревал совсем безнадёжно.

Вот и появилась мысль, сделать особое шасси Ф-15 с громадными задними ведущими колёсами тракторного типа, широкими как сдвоенные колёса простого грузовика на рессорах от Я-3, с соответствующим редуктором, повышающим тягу за счёт скорости (возможно применять редуктор от Я-3, разрешавший тяжеленному грузовику с тремя моторчиком и тоннами груза мощностью чуть больше 30 л.с. тихо двигаться по шоссе со скоростью до тридцати километров/ч), и передними управляемыми колёсами от того же Я-3, каковые были охренительно громадного диаметра (40 дюймов против 34 на Ф-15).

На опробованиях, прошедших во второй половине 20-ых годов XX века это шасси продемонстрировало существенно лучшую проходимость если сравнивать с простым грузовиком . И не смотря на то, что, непременно, уступало ему в скорости перемещения по шоссе, на грунтовках средней паршивости, скорости подравнивались, а на нечистых разбитых просёлках, борьбу шасси имел возможность составить лишь трактор.

Потому, что амортизация заднего моста осуществлялась лишь за счёт простых упругих пластин и рессор подвески, заменяющих в железных колёсах спицы, машину достаточно очень сильно трясло на булыжных мостовых, а развитые тракторные грунтозацепы, при приличном весе броневика, давали слово порчу дорожного полотна на грунтовках. Слабоватыми были и мосты от АМО и их решили заменить на мосты от Я-3. Как и рулевое управление.

По итогам опробований, было решено усовершенствовать шасси и создать на его базе бронетрактор названный «Работник колхоза» (в то время как раз по стране катилась тотальная коллективизация). В списке усовершенствований значилась замена громадных железных грунтозацепов сегментированной (не цельной) резиновой грузошиной с резиновыми же грунтозацепами и маленькими металлическими «шпорами» в виде очевидных закалённых шляпок болтов, которыми сегменты грузошины фиксировались на ободах колёс. На эти же болты, при необходимости (на протяжении гололедиц), возможно будет ставить и более развитые железные грунтозацепы тракторного типа.

За счет того, что передний управляемый мост опущен ниже относительно рамы и опирается на колёса большего диаметра, машина взяла очень большой клиренс. Помимо этого, по задумке конструкторов, ось переднего моста броневика выносилась чуть вперёд, а заднего, размешалась пара ближе к центру автомобили, благодаря чему на ведущую «вездеходную» заднюю ось будет приходиться большинство массы автомобили, ещё увеличивая её проходимость.

Для преодоления препятствий, «Работника колхоза» предполагалось «опционно» дооснащать двумя запасными колесами на вращающихся кронштейнах по бортам корпуса, а зимой, для передвижения по снежной целине, ставить управляемые колёса на лыжи.

Сам корпус, для понижения массы, спроектировали открытым сверху (крыша лишь над отделением управления) и во всех смыслах слова безбашенным. Причём экипаж – не 4 как в РИ, а лишь три человека, двое из которых (командир и водитель) на марше будут размешаться рядом между собой на переднем сиденье, а перед боем, начальник перемещается в открытое сверху боевое отделение и трудится за помощника и наблюдателя пулемётчика.

Помимо этого, при необходимости, вторую половину двухместного (как и спереди) кормового сиденья-рундука, возможно применять или для пассажира (скажем того же делегата связи), или для установки радиостанции (в то время, когда оные покажутся в первой половине 30-ых годов двадцатого века).

Сейчас, второй вопрос – оружие. Для начала, на безальтернативной базе это, непременно, будет пулемёт «Максим». Причём на снабжающей и зенитный пламя универсальной стойке. Конечно с маленьким щитком – как у простого «Максима» на станке Соколова. Вероятен и вариант замены одного «Максима» на спарку свежих пулемётов МТ-25 (Максим-Токарев).

Но, как и с «Максимом» – это вариант сугубо временный!

(Пулемёт МТ-25)

А основной В общем, «Максимушку» (как и МТ) предполагается при первой возможности заменить на крупнокалиберный пулемёт, разработку которого РВС заказал Арткому ещё 27 октября 1925 года. Ну так как было такое!

Изначально, это должен был быть пулемёт, созданный на базе германского ручного пулемёта «Дрейзе», а в качестве снаряда конструктора ПКБ ТОЗа, применяли 12,7Х81 мм патрон Виккерс. Сроком окончания таковой не сложной (в теории) разработки, был выяснен праздник 1 мая 1927 г.

(Ручной пулемёт Дрейзе MG-13. Не обращая внимания на маркировку, он был создан уже по окончании ПМВ. Меня лично постоянно терзали смутные сомнения относительно возможности удачно запилить обычный ККП на базе таковой вот «жестянки»)

Но, работа по переделке ручника в крупнокалиберный пулемёт, в полной мере ожидаемо пара затянулась и по окончании его опробований уже в 1928 г. тульскому ПКБ внесли предложение расширить темп и надёжность стрельбы. Одновременно с этим ПКБ Ковровского завода поручили создать подобный пулемет под новый, сугубо отечественный, замечательный патрон 12,7х108 мм, на базе только что принятого на вооружение ручного пулемета ДП-27 совокупности Дегтярева.

(Ручной пулемёт Дегтярёва ДП-27)

И также с магазинным едой. В конце 1930 года были изготовлены два умелых примера крупнокалиберного пулемета конструкции Дегтярева с магазином емкостью 30 патронов.

(Крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва ДК обр. 32 г. под патрон Дегтярёва 12,7х108)

В феврале 1931 года, прошли сравнительные опробования пулемета Дегтярева и доработанного под новые ТТТ пулемета ТОЗ «совокупности Дрейзе». В итоге, на вооружение был принят дегтярёвский ДК обр. 32 г. что почему-то не очень сильно нравился клиентам и по-настоящему массово, его начали производить лишь в 1940-ом году в виде переделанного под ленточное питание всем известного ДШК обр. 38 г.

Но у нас же АИ! Исходя из этого, той радостной эскапады, в то время, когда клиент грезит заполучить хороший ККП из вызывающего большие сомнения ЧУЖОГО ручника, уже не будет. Как и чудачества того же клиента с хотелкой магазинного питания, которое он же позже назовёт большим недочётом пулемёта из-за низкой практической скорострельности (обусловленной как раз магазинным едой).

Отвлекать Ковровский з-д от доведения до освоения и ума ДП (а позже ДТ, ДА и ДУ) не нужно. Задача касательно ККП, ставится лишь перед ПКБ ТОЗа и она предельно конкретизирована. Сделать собственную крупнокалиберную версию прекрасно освоенного индустрией станкового пулемёта «Максим», как это уже сделали британцы со своим «Виккерсом» и немцы, сделавшие по аналогичной схеме «Максима» «противотанково-противоавиационный» пулемёт «TuF» (MG 18).

(Крупнокалиберные пулемёты TuF MG-18 под патрон 13,32х92 вверху и Виккерс 50 под патрон 12,7х81 внизу)

Причём опять-таки, чтобы «не выдумывать велосипед», отечественный ККП обязан взять стандартное питание из холщовых лент как у «Максимушки».

В качестве снаряда, предписывалось применять или британский 12,7х81 мм патрон «Виккерс», или, неизвестно как именно добытый, американский 12,7х99 мм патрон «Браунинг». Хоть американский патрон и на большое количество замечательнее, но британский был дешевее а также имел особый «экспортный» вариант с маленькой фланцевой закраиной.

Вот пущай отечественные эксперты и решают сами, с каким патроном им несложнее выполнить поставленную задачу – с замечательным американским, популярным британским безрантовым либо «экспортным» рантовым (как фактически и простой «Максим»). Для данной АИ патрон вторичен – основное, сделать к 1928 году нормально трудящийся ККП, годный для серии на имеющемся оборудовании ТОЗа.

Надеюсь, столь скромная по хотелкам задачка (тем более при наличии массового выпуска «Максима» простого калибра), будет удачно решена к тому самому пролетарскому празднику 1-е мая 1927-го года и уже в 28-ом, по окончании необходимой доводки и всесторонних испытаний до ума, таковой пулемёт отправится в серию (масштаба исходя из возможностей).

Само собой разумеется, как и в РИ, в данной АИ неизбежно найдутся «шибко умные покровители», настаивающие на необходимости и «революционно» более замечательного патрона, и якобы более практичного для полевого применения магазинного питания. Но, таким товарищам, сурово «дадут по рукам» бетонными доводами:

1. ККП – вещь по-любому, через чур сложная, тяжёлая и дорогая, чтобы в условиях СССР штамповать её массово и массово же загонять в поле. Нет! Фигушки.

В ближайшие пара лет, это будет «эксклюзивное» оружие только для оснащения отдельных образцов зенитных установок и бронетехники. ЕМНИП в Англии, пришли к подобной теории.

2. По той же причине, будет сохранено привычное «максимовское» ленточное питание, более эргономичное и намного более действенное именно для мобильных шасси (бронемашин и ЗСУ). Т. е. уже не потребуется каких-то конструктивных переделок самого пулемёта, придумывания, разработки, доработки и отладки, магазинов питания для него.

3. Нам не требуется терять деньги и время на разработку нового снаряда, потому, что калибр и мощность кроме того виккерсовского патрона в полной мере удовлетворительны (на дворе, на момент выдачи ТТЗ на ККП 1925-й год!) для борьбы с низколетящими аэропланами того времени и военной техникой, имеющей защиту против пуль винтовочного калибра – а таких тогда было большинство. На дистанции 200 м крупн

шайтан арба

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: