Полет с роботом — взгляд на перспективу

      Комментарии к записи Полет с роботом — взгляд на перспективу отключены
Полет с роботом - взгляд на перспективу

Трагедия Germanwings в марте 2015-го ярко показала, как зависима жизнь людей от антропогенного фактора. Катастрофа привела к серьёзному возмущению у общественности по поводу действующих проверки экипажей и норм подготовки лайнеров. Подобные беспокойства очень оправданы.

Достаточно отыскать в памяти последовательность предшествующих авиакатастроф, в то время, когда пилот American Airlines погиб прямо на протяжении полета, либо в то время, когда страдающий суицидальными мыслями пилот EgyptAir разбил собственный лайнер вместе с 217 пассажирами. Что имело возможность бы свести к минимуму подобные жертвы? Ответ приходит сам собой – роботы.

Небо, самолет, робот

Не обращая внимания на то, что это звучит, как фантастика, современные самолеты уже давно способны делать большая часть собственных функций без участия человека. В соответствии с изучению доктора наук Мисси Каммингс (Массачусетский технологический университет), среднее время, которое выполняют конкретно за управлением пилоты Боингов, не превышает 7 мин. за полет, а у пилотов Аэробусов оно и того меньше – немногим больше 3 мин..

Имеется информация и о настоящих роботах-пилотах. Так, агентство DAPRA (США) удачно трудится над проектом, посвященным созданию «суперавтопилота» ALIAS. Как утверждает начальник проекта Даниель Патт, совокупность применяет принцип беспилотников вкупе с новейшими разработками в области коммерческой авиации и может всецело заменить собой армейский экипаж из 5 человек.

Разработка имеет весьма благоприятные прогнозы в плане внедрения ее на коммерческие самолеты уже в ближайшие 10 лет. Очевидно при должных инвестициях в 57 млн. долларов. Но, уверяют инженера DAPRA, таковой робот-пилот ни при каких обстоятельствах не допустит катастрофе, аналогичной Germanwings, потому, что лишен недочётов человека.

Кроме этого существуют уже действующие совокупности бесперебойного автопилота, самостоятельно трудящиеся уже с самого взлета. Одну из таких запатентовал Boeing. По словам главы фирмы Джеймса Алабау, беспилотная гражданская авиация будет в обязательном порядке, это лишь вопрос времени.

Еще дальше продвинулась несколько авиакомпаний под началом BAE Systems. Их экспериментальная модель самолета Jetstream31 на протяжении опробований намотала 1290 км полетов без мельчайшего сотрудничества с человеком в вопросах управления лайнером.

реалии и Мечты

без сомнений, речь не идет об полной автоматизации авиаиндустрии. Эксперты-разработчики растолковывают, проекты подобные ALIAS из DAPRA, призваны усовершенствовать работу пилотов-людей, а не заменить их вовсе. Да и публичное восприятие в отношении роботизированных летательных аппаратов еще далеко от хорошего.

Но «независимые» самолеты интенсивно развиваются, получая надежность и защиту, исходя из этого со временем роботы все-таки прочно войдут в обиход коммерческой авиации.

Истории роботов: Восстание роботов (Много мата)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: