Пластмасса дизельпанка

      Комментарии к записи Пластмасса дизельпанка отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Ровно 110 лет назад, 5 марта 1907 года, бельгийский ученый Лео Хендрик Бакеланд в первый раз взял в изобретенном им химическом реакторе синтетический полимер, что не плавился, а напротив – затвердевал при увеличении температуры. Это вещество, которое он без фальшивой скромности назвал в собственную честь бакелитом, стало наиболее значимым неестественным материалом эры дизельпанка. У нас его кроме этого именуют карболитом и фенол-формальдегидной смолой, а конструкционные материалы на его базе – текстолитом, гетинаксом и балинитом (он же – дельта-древесина).

Бакелит владеет целым букетом нужных особенностей – большой прочностью, негорючестью, негигроскопичностью, устойчивостью ко многим химическим растворителям, влажности и гниению, и – фактически нулевой электропроводностью. Он выдерживает температуру до 250 градусов, в жидком состоянии легко принимает любую форму, а по окончании затвердевания – сохраняет ее кроме того при больших физических нагрузках. В чистом виде бакелит достаточно хрупок, но применение разных наполнителей нивелирует данный недочёт.

Благодаря своим качествам бакелит скоро вошел в потребление, в значительной степени вытеснив первый неестественный пластик – целлулоид, отличающийся повышенной пожароопасностью. Он стал, пожалуй, самым распространенным синтетическим полимером первой половины XX века, отыскавшим использование во многих отраслях – от производства бижутерии и всяких бытовых мелочей до авиастроения.

Пластмасса дизельпанка

Портрет Лео Бакеланда и его реактор для производства бакелита, а внизу – образцы продукции, полностью либо частично изготовленной из данной пластмассы.

источник: http://vikond65.livejournal.com/599081.html

МОТОАРТЕЛЬ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: