Лиззи в доспехах

      Комментарии к записи Лиззи в доспехах отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Во времена Первой Мировой обширно популярную жестянку Лиззи, не обращая внимания на ее маломощность и субтильность (движок всего в 10-20 лошадиных сил), неоднократно пробовали перевоплотить в недорогой и массовый армейский броневик. Все эти попытки были не через чур продуктивными, но они породили множество весьма любопытных конструкций.

К примеру, в 1915 году русский конструктор Александр Пороховщиков смастерил и внес предложение армейскому руководству бронекаретку на базе Форда-Т&не;, оснащенную двухслойной броней из котельного железа и резаком для вскрытия проволочных заграждений. Но, из-за невысокой проходимости и слабой защищенности она не прошла опробований и не была принята на вооружение.

Лиззи в доспехах

В 1916 году прибывший в Россию английский бронедивизион привез 11 легких разведывательных броневичков на шасси Форда-Т с бронекорпусами из 5-миллиетровых металлических страниц и пулеметами Виккерс-Максим. Потом их передали русской армии и применяли на Кавказском и Румынском фронтах.

Американцы, очевидно, также сделали на базе Форда-Т броневик с пулеметом Кольт, что и не страно, потому, что у них таких машин имелось свыше миллиона. Никакой информации об данной машине, не считая ее фотографии, датированной 1916 годом, мне отыскать не удалось. Наверное, она была несерийной.

Наконец, уже в первой половине 20-ых годов XX века польский инженер Тадеуш Таньский на той же базе спроектировал двухместный бронеавтомобиль Ford FT-B (он же Ford Tf-c), что был выстроен числом 17 экземпляров, использовался при обороне Варшавы от Красной армии и состоял на вооружении до 1931 года.

Уникальные бронемашины этого типа не сохранились, а на фотографиях — современная реплика. Обратите внимание на посадку водителя. В походном положении его сиденье поднималось для улучшения обзора.

Наконец, самая радикальной конверсией Лиззи был одногусеничный танк Вездеход, созданный и выстроенный в 1915 году Александром Пороховщиковым. Из приведенной схемы, авторами которой являются С.В. Зыков и С.В.

Ромадин, видно, что в данной машине употреблялась рама, силовой агрегат, задний мост и трансмиссия Форда-Т.

Цифрами на схеме обозначены: 1- несущая рама, 2 — направляющий каток, 3 — натяжной механизм, 4 — гусеничная лента из прорезиненной ткани, 5 — управляемое колесо, 6 — опорный каток, 7 — ведущий каток, 8 — цепной привод, 9 — броневая крышка воздухозаборника радиатора, 1-0 — бензобак, 11 — задняя откидная панель, 12 — пулеметная бронебашня (проект, на прототипе отсутствовала), 13 — бронерубка водителя (проект), 14 — кожух цепной передачи.

Вездеход на опробованиях под Ригой в осеннюю пору 1915 года. В кабине — Пороховщиков, рядом — инженер-полковник Покровский-Козелло.

К сожалению, Вездеход Пороховщикова, как и его броневик, оказался не весьма успешным. На шоссе он развивал достаточно высокую скорость — до сорока километров/ч, но проходимость и управляемость по мягкому грунту были не на высоте, танк не имел возможности преодолевать окопы шириной в метр, а гусеница была через чур непрочной и скоро изнашивалась. Исходя из этого на вооружение машину не приняли.

Давая предупреждение вероятные вопросы, увижу, что настоящие чертежи Вездехода не сохранились, а в советской и русском печати продолжительное время распространялась его умозрительная ошибочная реконструкция, нижеприведенная, которая не соответствует фотографии и техническому описанию.

источник: http://vikond65.livejournal.com/374288.html

ГОСТЬЯ В ДОСПЕХАХ I GHOST IN THE SHELL SUPER_VHS МЭШАП

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: