Состояние с топливом в нацистской германии в период 1933 — 1945.

      Комментарии к записи Состояние с топливом в нацистской германии в период 1933 — 1945. отключены

Случайно в сети заметил данный материал. Эта тема на АИ много раз обсуждалась, и быть может, в этом материале кто-то может отыскать кое-какую дополнительную данные.

К сожалению, не все таблицы в данном материале раскрываются. Но в конце текста даны дополнительные ссылки на источники, употреблявшиеся автором при подготовке этого материала.

Как мы знаем, что бензин, керосин, соляр и мазут приобретают из нефти. Интересующиеся смогут взять сведения по получению прочих видов и бензина горючего к примеру вот тут. Вследствие этого многие уверены в том, что нефтью Германия в интересующий нас период времени снабжалась только из Румынии.

Но же это не совсем так. В самой Германии и в Австрии (которая была присоединена к Германии во второй половине 30-ых годов XX века) имелись месторождения нефти.

Первое упоминание о германской нефти относится к 1546 (тысяча пятьсот сорок шестому году), в то время, когда германский ученый Георгий Агрикола (настоящее имя Георг Павер), считающийся отцом германской минералогии, подчернул, что в окрестностях Ханигсена отыскана нефть. Нефть добывалась местными обитателями и употреблялась для смазывания осей телег и других аналогичных целей. Первая скважина в Германии была пробурена около Wietze, принадлежавшего тогда Ганноверу, во второй половине 50-ых годов XIX века.

Промышленная же добыча нефти началась в Германии с 1881 года, в то время, когда около Ольхейма было обнаружено месторождение нефти с достаточными запасами. Добывается нефть в Германии и сейчас.

В данной же статье отправится обращение о синтетическом горючем. Потому, что собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а по окончании прихода Гитлера к власти был забран курс на автаркию, германские химики обратили собственные взгляды на то, чего в Германии всегда было большое количество, а именно на каменный уголь. Главными способами производства в Германии являлись способ Бергиуса (он же способ гидрогенизации) и способ Фишера-Тропша.

Состояние с топливом в нацистской германии в период 1933 - 1945.

На картине слева направо — Бергиус, Фишер, Тропш

Нужно подметить, что способы получения жидкого горючего из угля созданы немцами не на протяжении Второй мировой, а задолго до нее. Еще в 1913 году германский химик Фридрих Бергиус взял жидкое горючее из угля и запатентовал собственный способ. Сущность способа заключалась в каталитической гидрогенизации угля при действии на него водорода под большим давлением и при большой температуре.

Фактически это выглядело следующим образом: предварительно уголь измельчают, совмещая процесс измельчения с сушкой. Делается это для повышения водорода соприкосновения и поверхности угля. Потом угольную пыль замешивают в пасту, с прибавлением каменноугольной катализатора и смолы, и подают в реактор — металлической цилиндр, снабженный мешалкой.

В том же направлении подается водород. Процесс идет при давлении 250—300 атм и температуре 400—600°, в следствии образуется масло, из которого разгонкой приобретают бензин и другие продукты, в частности каменноугольную смолу, которую снова пускают в процесс. Получающийся в ходе разгонки газ кроме этого применяют конкретно в производстве как горючее.

В качестве катализатора употребляется красный шлам — производства и отходы. Тут нужно подчернуть, что для гидрогенизации оптимальнее доходил бурый уголь, потому, что ввиду собственного состава из него выход жидкого горючего выше.

Неспециализированная схема синтеза по способу Бергиуса

Подробнее о Бергиусе поведано тут.

Неверно думать, что все это было придумано Бергиусом на безлюдном месте. Принципиальная возможность перехода жёсткого горючего в жидкие углеводороды нефти была доказана еще в 1869 г. французским химиком Марселином Бертло. Но по окончании его работ сложилось вывод, что фактически совершить таковой процесс нереально, поскольку химические реактивы, благодаря которым Бертло осуществлял собственный опыт по гидрированию жёсткого горючего, были через чур дороги и малодоступны.

В 1915 году Бергиус сооружает завод по производству синтетического горючего в Рейнау, недалеко от Мангейма. Но Первая мировая закончилась, потребность в синтетическом горючем быстро уменьшилась и Бергиус остается не у дел. И лишь в первой половине 20-ых годов двадцатого века, реализовав собственный патентное право (фактически из-за чего этот способ и известен как способ гидрогенизации) Бергиус продолжает работы по усовершенствованию данного способа. Между 1922 и 1925 гг.

Бергиус добился непрерывности созданного им процесса, возможности осуществлять контроль температуру на протяжении реакции и открыл действенный источник получения водорода методом сжигания смеси метана и кислорода. В 1931 г. Бергиусу была присуждена Нобелевская премия по химии «за заслуги по развитию и введению способов большого давления в химии».

Второй способ — способ Фишера-Тропша и, как направляться из заглавия способа, создан Францем Гансом и Фишером Тропшем. В 1922—1926 гг. в следствии изучений Фишера и Тропша был осуществлен в промышленном масштабе процесс получения синтетического жидкого горючего из водорода окиси и смеси углерода (так именуемого синтез-газа) под низким давлением. В следствии этого процесса, как и при гидрогенизации жёсткого горючего, образуется сложная смесь жидких углеводородов, из которых в конечном итоге (применяя разгонку) получается синтетический бензин.

Сущность способа заключалась в следующем: уголь без доступа воздуха при большой температуре разлагается на водород и угарный газ. Потом в присутствии катализатора из этих двух газов синтезируется бензин, солярка, мазут, пропан и т.д.. Товарные продукты конденсируются в охладителях, лёгкие фракции типа пропана, бутана и т.д. сжигаются в печи. Тепло, выделяемое при сжигании, и идёт на создание температуры для разложения угля. В качестве катализаторов употребляется железо либо кобальт.

Условиями проведения процесса являются: давление от 1 атм (для кобальтовых катализаторов) до 30 атм, температура 190—240 °C (низкотемпературный вариант, для кобальтового и металлического катализаторов) либо 320—350 °C высокотемпературный вариант, для металлического).

Схема процесса прилагается.

Снова же не нужно думать, что и этот способ Фишером и Тропшем создан на безлюдном месте. Еще во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века германский же химик Густав Бишоф выстроил первый газогенератор, правда газ в том месте получался из дерева. (Кстати, вещество бишофит имеет собственный наименование именно из фамилии этого немца)

Существовали еще два способа производства жидкого горючего из каменноугольной смолы. (Каменноугольная смола — остаточный продукт по окончании коксования углей). Исходя из этого для производства жидкого горючего применяли или отходы коксового производства, или целенаправленно проводили пиролиз угля для получения каменноугольной смолы.

Этот процесс именовался немцами карбонизацией и был двух видов: высокотемпературный (при температуре более чем 600 °C) и низкотемпературный, при котором целенаправленно добывалась каменноугольная смола, которая после этого перерабатывалась в жидкое горючее методом возгонки. В качестве жидкого горючего употреблялся кроме этого алкоголь. История применения алкоголя такова.

В 30-е годы ввиду экономического кризиса для помощи крестьян для добавок в горючее употреблялся алкоголь, перегоняемый из картофеля. Осуществлялось это все на уровне страны. производители и Импортёры были обязаны додавать алкоголь в горючее, беря его у национальной этиловой монополии, которая со своей стороны скупала излишки картофеля у крестьян.

В различные годы процент алкоголя в горючем был различный. В начале процент алкоголя в горючем был 2,5 %, к 1937 году процент алкоголя в горючем вырос до 10, после этого к весне 1939 года был снижен до 8,5. Весной 1939 года относительно добавки алкоголя в горючее, Германия была разделена на две части примерно по линии Bentschen на востоке и Bentheim на западе.

К северу, где потреблялось примерна одна треть всего германского горючего, содержание алкоголя в горючем покинули неизменным, южнее данной линии алкоголь был заменен на тетраэтилсвинец. Помимо этого, алкоголь имел возможность употребляться и конкретно как горючее.

Эта табличка показывает применение спиртов как топлива.

Как горючее употреблялся и бензол. Существовали кроме этого топливные смеси, складывающиеся из алкоголя, бензола и тетралина.

Потому, что температура плавления у всех трех веществ различная, то вероятно эта смесь разлагалась при низких температурах на фракции. (Быть может, на этом основано вывод о том, что синтетический бензин якобы при низких температурах разлагается на фракции. Но же эта смесь бензином по большому счету не есть.) Раз уж отправился разговор о заменителях и всевозможных эрзацах, нужно подчернуть, что уже в довоенные годы в Германии употреблялся пропан и сжиженный бутан в качестве горючего.

Оба эти газа — побочные продукты химического производства. Данное горючее обозначалось как Triebgas. Смесь газов сжижали под давлением 2-3 воздуха и заправляли в металлические баллоны длиной 1,3 метра и диаметром 30 см.

В таком баллоне находилось приблизительно 78 литров (либо 35 кг) сжиженного газа. Грузовики, трудящиеся на газе, в большинстве случаев имели два таких баллона, а автобусы от трех до пяти. Грузовики, осуществляющие перевозки на громадные расстояния, имели до 10 таких баллонов.

Заправка таких газоавтомобилей осуществлялась методом замены баллонов и занимала приблизительно 10 мин.. Помимо этого, существовали машины, оборудованные особыми емкостями, в каковые помещалось 300 литров сжиженного газа, но такие машины нужно было заправлять на особых заправочных станциях.

Сейчас перейдем конкретно к продуктам производства. Итак, в следствии процесса синтезируются следующие продукты, имеющие значение как горючее: при гидрогенизации образуется в основном бензин, в следствии способа Фишера-Тропша — бензин, соляра и мазут. Остановимся на бензине.

По германской классификации бензин, применяемый как автомобильный, обозначался немцами Vergaserkraftstoff. В соответствии с статистике — синтетический автобензин немцы приобретали способом Фишера-Тропша. Бензин был окрашен в красный октановое число и цвет его было 72. Проводимые американцами изучения особенностей этого бензина продемонстрировали, что этот бензин теряет собственную текучесть при температуре -23°C – -25°C.

Фактически американцами употреблялся термин pour point, что в отношении нефтепродуктов свидетельствует, что жидкость при данной температуре не имеет возможности самостоятельно протекать по трубкам либо трубам. О каких-то разложениях на какие-то фракции при низких температурах (о чем всегда пишут в русскоязычных интернетах) ничего не сообщается. Способом гидрогенизации снова же в соответствии с германской статистики приобретали по большей части летный бензин.

Авиабензин имело следующие обозначения.

  • Бензин А3 — окрашивался в светло синий цвет. Октановое число 70, с добавлением тетраэтила свинца октановое число возрастало до 80. Употреблялся немцами для заправки учебных самолетов, что, конечно, не исключало и использование его на протяжении военных действий.
  • Бензин В4 — был кроме этого окрашен в светло синий цвет. Октановое число 72. При добавлении тетраэтилсвица — 89. Употреблялся немцами для заправки бомбардировщиков.
  • Бензин С3 — зеленого цвета, употреблялся для заправки истребителей. В соответствии с снова же американских данных октановое число данного бензина на протяжении войны повысилось от 94 в первой половине 40-ых годов двадцатого века до 97 в 1943. В соответствии с тем же данным температура замерзания — freezing point — была ниже -60°C. Раз уж обращение зашла об авиатопливе, нужно коснуться бензина С2 — это тот же самый бензин, что и С3, но приобретаемый из нефти.

Помимо этого, существовала авиасолярка с обозначениями Е1 и Е2. Потому, что самолетов с авиадизелями у немцев как таковых и не было — упоминаю об данной маркировке горючего только в порядке интереса историков.

Горючее для реактивных самолетов обозначалось J2.

Сейчас о фабриках по производству синтетического горючего.

К 1 сентября 1939 года в Германии имелось 7 фабрик, трудящихся по способу гидрогенизации, 7 фабрик трудящихся по способу Фишера-не и еще пара фабрик, трудящихся по способу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся по окончании коксования угля. Месячная выработка синтетического горючего на всех этих фабриках достигала 120.000 тысячь киллограм.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века фабрики по производству синтетического горючего произвели 4.1 нефтепродуктов тонн и миллиона топлива при неспециализированной выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тысячь киллограм. В последующие годы выработка синтетического горючего увеличивалась .

Видно, что с каждым годом производство синтетического горючего (Synthetic production) неуклонно возрастало от 1.6 миллиона тысячь киллограм во второй половине 30-ых годов XX века до 5.7 миллионов тысячь киллограм в 1944.

Положение фабрик по производству синтетического горючего представлено на следующей картине.

Само собой, строительство фабрик сопряжено с огромными затратами.

Подсчитано, что для постройки 12 фабрик синтетического горючего было израсходовано 4.6 миллиарда рейхсмарок (сумма по тем временам астрономическая), израсходовано 2.4 миллиона тысячь киллограм стали и 7.6 миллионов человеко-часов. Настоящие же германские затраты были больше, потому, что к финиши войны немцами было выстроено всего 18 фабрик по гидрогенизации и 9 фабрик для способа Фишера-Тропша.

Для производства синтетического горючего немцами было израсходовано 10 миллионов тысячь киллограм каменного угля (что составило 4 процента от общей добычи каменного угля) и 50 миллионов бурого угля (20 процентов от общей добычи). В среднем на производство 1 тонны горючего расходовалось 4 тонны каменного угля либо от 8 до 10 тысячь киллограм бурого угля.

Не обращая внимания на миллионные количественные показатели, на фабриках по производству синтетического горючего трудилось довольно маленькое количество рабочих. Так, в июле 1943 года их число составило всего 95 000 человек.

Значение же синтетического горючего наглядно демонстрирует следующая табличка.

Эти за три последних месяца 1944 года — это практически пик германского производства, потому, что в этот период (в первоначальный квартал 1944 года) заводы и объекты нефтепереработки по производству синтетического горючего практически не подвергались бомбардировкам. Нужные пояснения к таблице: aviation gasoline — авиабензин, motor gasoline — автобензин, diesel oil — горючее для дизелей (солярка), fuel oil — мазут, lubricating oils — смазочные масла, producer gas — попутные газы, применяемые в производстве.

Наглядно видно, что главная роль в производстве авиабензина (92 %) приходится именно на процесс гидрогенизации угля. Поизводство синтетической солярки и автобензина — приблизительно треть от всего произведенного. Производство мазута синтетическим методом — лишь 14 % от всего произведенного.

Во второй части разглядим собственное германское производство, и импорт нефтепродуктов и нефти.

(Все приведенные ниже картины кликабельны)

Добыча нефти в самой Германии представлена вот таковой табличкой.

Old Germany — свидетельствует Германию в границах 1937 года. Кроме этого указан Pechelbronn — это месторождение нефти во Франции.

Размещение германских нефтеперегонных фабрик указано на следующей карте.

Тут же отмечены фабрики по производству этилового спирта и вольтола — смазочного вещества.

На следующей карте обозначены месторождения нефти в северо-западной Германии.

Фактически писать тут нечего — все сведенья на картинах. Неспециализированный баланс будет рассмотрен в следующей части

Положение с импортом нефтепродуктов и нефти в довоенные годы продемонстрировано на следующей табличке.

Пояснения

Crude petroleum — сырая нефть, gasoline — бензин, kerosene — керосин, lubricating transformer oils — смазочные и трансформаторные масла, gas oil diesel oil — газойль и соляра (газойл — употребляется как горючее для дизелей) fuel oil — мазут, tarry paraffinic residues — смолы и всевозможные парафины. Все цифири указаны в баррелях. Для перевода в привычные тонны направляться исходить из того, что баррель нефти — это приблизительно 136 килограмм. Из таблички светло направляться, что главным поставщиком сырой нефти были американские государства.

Но же по готовым продуктам — на первом месте ее колонии и Голландия. Как направляться из данной таблицы, предельное число нефти было импортировано в Германию во второй половине 30-ых годов двадцатого века. По окончании начала Второй мировой британцами была введена морская блокада Германии. Предусматривалось, что британский флот, как и в Первую мировую, блокирует возможность ввоза в Германию всевозможного сырья.

Как направляться снова же из таблички — импорт нефти в Германию в следствии блокады снизился более чем вдвое.

Значительно сложнее было добиться прекращения либо понижения импорта нефти либо нефтепродуктов нейтральными государствами. Как уже отмечалось — главным поставщиком готовых нефтепродуктов являлась Голландия. Переговоры британцев с голландцами проходили сложно, но наконец-то голландцев удалось уговорить.

В качестве компенсации британцы заключили сделку с голландцами на поставку авиабензина для собственных ВВС. не меньше сложно проходили переговоры с Испанией. Применяя личные танкеры, испанцы имели возможность ввозить неограниченное количество нефти. В сентябре 1940 года с испанцами было заключено договоренность, что запасы нефтепродуктов и нефти в стране не будут быть больше двух с половиной месячных норм потребления, т.е 160.000 тысячь киллограм.

Для этого была введена совокупность морских сертификатов, каковые ограничивали ввоз нефтепродуктов и нефти в соответствии с договоренностей. (Об Испании в самом финише) Довольно Португалии было решено, что страна будет получать нефтепродуктов исходя из довоенного уровня ввоза. Другие нейтральные государства Европы мало тревожили англичан, потому, что ввиду собственного расположения они просто не могли ввозить нефть еще откуда-то, не считая как из Румынии.

Конечно, оставались возможности для контрабандного ввоза нефти в Германию через иные страны. Считают, что контрабандным методом с мая 1940 года до мая 1945 Германия взяла 290.000 нефти.

Поставки из СССР. По окончании заключения пата о ненападении, было заключено кроме этого и торговое соглашение. Как видно из приведенной выше таблицы — ввоз советской нефти и нефтепродуктов в Германию неуклонно понижался.

Этому непременно содействовала антисоветская и антибольшевисткая риторика его подручных и Гитлера и антифашисткие заявления советской стороны. Не касаясь истории и политических оценок советско-германских торговых взаимоотношений, отмечу, что в первой половине 40-ых годов двадцатого века размер поставок нефти и нефтепродуктов из СССР в Германию составил 657 тыс. тысячь киллограм и в первой половине 40-ых годов двадцатого века — 254 тыс. тысячь киллограм. К слову сообщить, СССР экспортировал нефть и нефтеп

Германия, Третий рейх 5 рейхсмарок 1934 года

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: