Разработчик: В.Н.Врягов, М.Д.Ильин
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Одноместный рекордный планер-паритель конструкции В.Н.Врягова и М.Д.Ильина был выстроен в Москве при ЦАГИ в публичном порядке во внеурочное время бригадой АвиаВНИТО в 1935 году. По окончании неожиданной смерти Н.В.Врягова, постройка планёра и дальнейшее проектирование проходили под управлением М.Д.Ильина.
Главная мысль схемы планера — обеспечение наилучших условий при полете на громадных углах атаки для комплекта высоты в восходящем потоке. Для этого был применен крыловой прфиль Р-III. С целью уменьшения профильного и вредного сопротивления вся поверхность планера ВИ-1 была сделана весьма ровной.
Для лучшего выдерживания профиля крыло вместо полотна было обшито 1-мм фанерой. Мидель фюзеляжа был минимальным благодаря полулежачему положению пилота в кабине, закрытой обтекаемым фонарем.
По схеме планер воображал собой высокоплан с чайкообразным свободнонесущим крылом и V-образным оперением эллиптической формы. Сочленение крыла с изогнутым профилеобразным фюзеляжем осуществлялось посредством зализов.
Крыло однолонжеронной конструкции с косым и фанерным носком запасным лонжероном. Центроплан размахом 1,4 м выполнен вместе с фюзеляжем.
Фюзеляж типа монокок воображал собой каркас из 28 стрингеров и 8 шпангоутов, обшитый фанерой 1,0 и 1,5 мм толщины. Поперечная, путевая и продолная устойчивость планера ВИ-1 обеспечивалась благодаря крылу типа «чайка», поперечному V, оперению и центровке площадью 2,7 м2. Поперечная управляемость обеспечивалась щелевыми элеронами, занимавшими 55% размаха крыла. Практически вся площадь V-образного оперения была использована для рулей с 20%-ной компенсацией.
Неподвижной оставалась только маленькая средняя часть, являющаяся как бы центропланом оперения.
Летные опробования планера ВИ-1, совершённые Б.И.Киммельманом 18 сентября 1935 года в Тушино, складывались из двух полетов, один до высоты 1-2 м, второй — до 1000 м.
Планер принимал участие в XI ВПС в Крыму, куда он прибыл на буксире за самолетом Р-5. Планеру ВИ-1 была присуждена первая премия по классу одноместных рекордных планеров.
ЛТХ:
Протяженность, м: 6,75
Размах крыла, м: 19,0
Площадь крыла, м2: 16,9
Удельная нагрузка, кг/м2: 17,5
Удлинение: 21,4
Профиль крыла: Р-III
Масса, кг: 215
Макс. аэродинамическое уровень качества: 28.
У планера ВИ-1 «АвиаВНИТО».
ВИ-1 «АвиаВНИТО» ЦАГИ. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Увлекательные записи:
- Многоцелевой самолет-разведчик р-5.
- Лёгкий самолет связи аир-4.
- Ii всесоюзные планерные испытания 1924 года.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…
-
Разработчик: В.В.Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Одноместный, пилотажный, тренировочный планер конструкции В.В.Абрамова был спроектирован в…
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…
-
Разработчик: В.М.Заярный Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный тренировочный планер конструкции В.М.Заярного. Выстроен на планерной станции…
-
Разработчик: Беляев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Солидный вклад в изучение схемы «бесхвостка» с крылом отрицательной стреловидности был задуман…
-
Разработчик: Юзеф Эммер Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный тренировочный планер конструкции зарубежного эксперта Юзефа Эммера, трудившегося…