Разработчик: Беляев
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Солидный вклад в изучение схемы «бесхвостка» с крылом отрицательной стреловидности был задуман советским ученым В.Н.Беляевым. В первой половине 30-ых годов XX века под его управлением в ЦАГИ был выстроен планер БП-2 (ЦАГИ-2). Крыло планера имело большое сужение (n = 6) и хорошую крутку по размаху (аэродинамическую и геометрическую).
Это в сочетании с отрицательной стреловидностью должно было обеспечить, согласно расчетам конструктора, минимальную массу крыла, успешное распределение циркуляции по размаху (близкое к эллиптическому), хорошие противофлаттерные характеристики.
Центроплан крыла планера имел S-образный профиль М-6. На задней кромке центроплана был установлен подвесной закрылок, что предназначался для балансировки планера в полете и для продольного управления. Помимо этого, планер был снабжен горизонтальным оперением, установленным позади над центропланом на вертикальных килях (Как показывают материалы продувок, планер БП-2 владел продольной устойчивостью и без горизонтального оперения.).
Для обеспечения нужной центровки планера фюзеляж был очень сильно вынесен вперед. Это снабжало хороший обзор из кабины, но одновременно с этим приводило к путёвой неустойчивости планера (этому содействовала кроме этого отрицательная стреловидность крыла). Для компенсации дестабилизирующих моментов крыла и фюзеляжа планер БП-2 был снабжен двумя килями громадной площади (19% от площади крыла), к каким крепились рули направления.
Эти кили помогали кроме этого для улучшения поперечного демпфирования планера (как мы знаем, крыло с громадным сужением затрудняет решение вопроса поперечного демпфирования летательного аппарата). Поперечное управление обеспечивалось элеронами.
Планер БП-2 был подвергнут широким опробованиям в воздухе (в частности, на нем был совершен перелет по маршруту Коктебель — Москва) и в аэродинамической трубе. Результаты этих опробований распознали управляемость планёра и хорошую устойчивость.
Единственным увиденным недочётом была малая эффективность рулей направления. Но вопреки ожиданиям аэродинамическое совершенство планера В.Н.Беляева выяснилось не высоким. Большое аэродинамическое уровень качества планера БП-2 равнялось 18, минимальная скорость понижения (расчетная) — 1,15 м/с.
Аэродинамику планера, без сомнений, ухудшало вертикальное оперение громадной площади, наличие горизонтального оперения, подвесной закрылок за центропланом. Кроме этого, к недочётам «бесхвостки» с крылом отрицательной стреловидности направляться отнести склонность к срыву потока в корневой части крыла на громадных углах атаки.
На базе планера БП-2 были созданы рекордный планер БП-3 и двухмоторный бомбардировщик ДБ-ЛК.
ЛТХ:
Протяженность, м: 5,08
Размах крыла, м: 14,8
Площадь крыла, м2: 18,4
Удлинение: 11,9
Удельная нагрузка, кг/м2: 16,5
Масса, кг: 199
Макс. аэродинамическое уровень качества: 17,7
Мин. скорость понижения, м/с: 1,35
Экипаж, чел: 1.
Планер БП-2 (ЦАГИ-2).
Планер БП-2 (ЦАГИ-2) в полёте.
Каркас планера БП-2 (ЦАГИ-2).
Схема управления планера ЦАГИ-2.
БП-2 (ЦАГИ-2). Схема 1.
БП-2 (ЦАГИ-2). Схема 2.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Д.А.Соболев. Самолеты особенных схем.
Материалы авиационного форума PropJet.
Самолет с электрическим двигателем
Увлекательные записи:
- Легкий штурмовик ш-1 (лбш).
- Дальний бомбардировщик ту-2д (62).
- Многоцелевой транспортный самолет бе-32к.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…
-
Модель радиоуправляемого планера «утка»
Чертежи радиоуправляемого планера «Утка». Рвение создать что-то необыкновенное и эффектное свойственно, возможно, каждому из моделистов. Именно это…
-
Разработчик: В.Н.Врягов, М.Д.Ильин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Одноместный рекордный планер-паритель конструкции В.Н.Врягова и М.Д.Ильина был…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…