«Нелётная» история yb-60 — соперника в-52

      Комментарии к записи «Нелётная» история yb-60 — соперника в-52 отключены

«Нелётная» история yb-60 - соперника в-52

Компания «Convair» внесла предложение самолёт YB-60 как альтернативу В-52. По сути YB-60 был похож на В-36, но оснащался реактивной силовой установкой. Но по разработке самолёт В-52 опережал YB-60 на десятилетие.

Сама программа лётных испытаний и постройки двух прототипов обошлась компании «Convair» в 14 366 022 американского доллара.

Из данной суммы около 800 000 было израсходовано на конструктивные элементы и готовые детали, изготовленные для В-36. Компания «Convair» планировала в варианте YB-36 (после этого — YB-60) значительно улучшить лётные характеристики самолёта, наряду с этим добившись максимальной унификации новой модели с бомбардировщиком В-36. Изначально самолёт предлагалось оснастить турбовинтовыми двигателями, но после этого выбор был остановлен на силовой установке из восьми ТРД J-57, кроме этого выбранных компанией «Boeing» для самолёта XB-52.
Самолёт YB-60 являлся единственной альтернативой спроектированному «с чистого страницы» бомбардировщику XB-52, и они оба соперничали за право стать преемником В-36.
Формального договора между «Convair» и ВВС Соеденненых Штатов на изготовление YB-60 подписано не было, но в письме от 15 марта 1951 года ВВС одобрили постройку двух прототипов в рамках текущего договора на производство бомбардировщиков В-36. Два B-36F должны были достроить как YB-36G, причём предусматривалось сохранить возможность установки турбовинтовых двигателей, в случае если двигатели J57 не готовься к сроку. ВВС же сделали вывод, что радикальная модернизация самолёта требует поменять его обозначение на YB-60.

Дополнительная опора шасси самолёта на данной фотографии по требованию цензуры была заретуширована, обстоятельством чего, возможно, послужили цензурные запреты на изображения шасси самолёта XB-52.

В ходе переделки серийных самолётов в умелые автомобили крылу придали стреловидность 37°, доработали носовую часть фюзеляжа, установили долгий приёмник воздушного давления, поменяли форму хвостовой части фюзеляжа, добавили убираемую хвостовую опору шасси и тормозной парашют диаметром 20.42 м. Все пушечные турели, кроме хвостовую, были ликвидированы, что разрешило сократить экипаж до пяти человек. На работы по переделке первого самолёта ушло всего восемь месяцев, но не хватало двигателей, поскольку приоритет в поставке ТРД J57-P-3 имела программа В-52.

Выбор двигателя

Эксперты «Convair» разглядывали и другие варианты силовой установки, к примеру, в составе шести турбовинтовых Allison T40 мощностью 6500 л.с. либо шести Pratt Whitney PT-2, либо же 12 турбореактивных двигателей. Изучалась кроме того возможность установки английских турбовинтовых двигателей Coupled Proteus, но 6 апреля 1952 года последний из восьми нужных для YB-60 двигателей J57 поступил на завод компании «Convair» в Форт-Уорте.

Уже в первом полёте, состоявшемся 18 апреля, YB-60 показал значительно лучшие, чем у В-36, лётные эти. Но YB-52 поднялся в воздух на трое суток раньше.

«Convair» применяла на YB-60 не только двигатели J57, установленные на XB-52, вместе с тем мотогондолы, поставленные компанией «Boeing». фюзеляж и Кабина YB-60 фактически аналогичны самолёту B-36.

В-52 продемонстрировал большую скорость на 161 км/ч громадную, чем YB-60 (818 км/ч). В ходе лётных опробований YB-60 были распознаны неприятности с прочностью и управляемостью. Исходя из этого ВВС Соеденненых Штатов отказались от достройки заказанных В-36 в виде В-60, и YB-60 успел налетать всего 66 часов в ходе заводских опробований и ещё 15 часов на опробованиях в ВВС Соеденненых Штатов. Достройка же второго прототипа была остановлена на стадии его готовности 93%.

Обе автомобили собирались использовать для опробований турбовинтового двигателя либо по программе самолёта X-6, но в июле 1954 года их утилизировали.

Convair YB-60 Bomber Introduced (1952)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: