Небесный пароход

      Комментарии к записи Небесный пароход отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Эта статья дополняет данный материал.

164 года назад, 24 сентября 1852 года в первый раз поднялся в воздух первый в мире паровой дирижабль, а в один момент – первый в мире летательный аппарат с механическим двигателем. Его создатель – 27-летний воздухоплаватель и французский инженер Анри Жиффар, воспользовался паровой машиной, потому, что никаких иных силовых установок, талантливых привести в перемещение воздушное судно, в те времена просто не существовало. Электрический мотор не годился, поскольку до изобретения аккумулятора оставалось еще семь лет.

Масса сконструированного Жиффаром легкого одноцилиндрового паровика с котлом и топкой составляла 150 кг, а его мощность – три лошадиные силы. По тем временам это считалось хорошим показателем. Машина трудилась на угле, другими словами, пилот дирижабля в один момент являлся кочегаром.

Двигатель вращал трехлопастный винт диаметром приблизительно 4 метра с лопастями из узких страниц металла. Дабы избежать воспламенения водородного баллона искрами, летящими из дымовой трубы, ее было нужно делать коленчатой, в виде буквы П, и выводить вниз, под гондолу.

Шелковый баллон дирижабля имел объём 44 и длину метра 2500 кубов. Под ним на канатах была подвешена открытая древесная гондола с небольшой площадкой и двигателем для пилота. По курсу дирижабль управлялся громадным треугольным полотняным рулем поворота, а по высоте – выпуском газа и сбросом балласта.

При необходимости возможно было кинуть якорь и подтянуть аппарат к почва.

На протяжении опробований дирижабль Жиффара под управлением его создателя пролетел 27 километров за три часа, другими словами, его скорость составляла 9 км/ч. Действительно, частично она обеспечивалась попутным ветром. В полете Жиффар собрал солидную высоту 1800 метров и пара раз совершал развороты, убедившись в эффективности воздушного руля.

Но в обратном направлении, против ветра, дирижабль лететь не смог: не хватало мощности двигателя. Так, опробования завершились только частичным успехом, подтвердив принципиальную возможность управляемого моторного полета аппарата легче воздуха.

В 1855 году Жиффар выстроил новый дирижабль увеличенного количества и с более замечательным мотором, талантливый поднимать двух человек. Но это уже вторая история.

Небесный пароход

Картина XIX века, изображающая полет дирижабля Анри Жиффара, а внизу — его современная 3D-модель.

Гондола дирижабля Жиффара крупным планом и портрет изобретателя.

источник: http://vikond65.livejournal.com/540927.html

Avorion #2 | Строим Небесный Корабль!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: