Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Эта статья дополняет данный материал.
164 года назад, 24 сентября 1852 года в первый раз поднялся в воздух первый в мире паровой дирижабль, а в один момент – первый в мире летательный аппарат с механическим двигателем. Его создатель – 27-летний воздухоплаватель и французский инженер Анри Жиффар, воспользовался паровой машиной, потому, что никаких иных силовых установок, талантливых привести в перемещение воздушное судно, в те времена просто не существовало. Электрический мотор не годился, поскольку до изобретения аккумулятора оставалось еще семь лет.
Масса сконструированного Жиффаром легкого одноцилиндрового паровика с котлом и топкой составляла 150 кг, а его мощность – три лошадиные силы. По тем временам это считалось хорошим показателем. Машина трудилась на угле, другими словами, пилот дирижабля в один момент являлся кочегаром.
Двигатель вращал трехлопастный винт диаметром приблизительно 4 метра с лопастями из узких страниц металла. Дабы избежать воспламенения водородного баллона искрами, летящими из дымовой трубы, ее было нужно делать коленчатой, в виде буквы П, и выводить вниз, под гондолу.
Шелковый баллон дирижабля имел объём 44 и длину метра 2500 кубов. Под ним на канатах была подвешена открытая древесная гондола с небольшой площадкой и двигателем для пилота. По курсу дирижабль управлялся громадным треугольным полотняным рулем поворота, а по высоте – выпуском газа и сбросом балласта.
При необходимости возможно было кинуть якорь и подтянуть аппарат к почва.
На протяжении опробований дирижабль Жиффара под управлением его создателя пролетел 27 километров за три часа, другими словами, его скорость составляла 9 км/ч. Действительно, частично она обеспечивалась попутным ветром. В полете Жиффар собрал солидную высоту 1800 метров и пара раз совершал развороты, убедившись в эффективности воздушного руля.
Но в обратном направлении, против ветра, дирижабль лететь не смог: не хватало мощности двигателя. Так, опробования завершились только частичным успехом, подтвердив принципиальную возможность управляемого моторного полета аппарата легче воздуха.
В 1855 году Жиффар выстроил новый дирижабль увеличенного количества и с более замечательным мотором, талантливый поднимать двух человек. Но это уже вторая история.
Картина XIX века, изображающая полет дирижабля Анри Жиффара, а внизу — его современная 3D-модель.
Гондола дирижабля Жиффара крупным планом и портрет изобретателя.
источник: http://vikond65.livejournal.com/540927.html
Avorion #2 | Строим Небесный Корабль!
Увлекательные записи:
- Такой могла быть армата или брат черного орла – т-90м «бурлак». россия
- Великая война венесуэлы
- Несостоявшийся наследник аэркобры. или альтернативный палубный бомбардировщик-торпедоносец bell tbl airfish. сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Небесный тихоход — почему шумят самолеты?
Авиация неизмеримо облегчила жизнь человечества. Но среди немногих ее минусов имеется один очень значительный – сопутствующий шум. Пока не показались…
-
Небесные автобусы от дуглас. douglas ata-a1 skybus
Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. Компания Дуглас была скупа не только на цифровые индексы, но, бывало, и на имена…
-
Небесные автобусы от дуглас. douglas model 1004 dc-8 skybus
Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. [Небесные автобусы от Дуглас. Douglas ATA-A1 Skybus] В случае если первый Скайбас…
-
М-7 «небесный патруль». технические характеристики. фото.
М-7 «Небесный патруль» – многоцелевой украинский дистанционоуправляемый самолет, созданный Научно-производственным центром беспилотной авиации «Вираж» в…
-
Стояла жёсткая зима. В окна вагона встречный ветер бросал пригоршнями колючие снежинки, мимо проносились заснеженные поля, одетые в серебристый иней…
-
Дым столбом, кипит, дымится пароход…
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На 13 ноября в…