Авиация неизмеримо облегчила жизнь человечества. Но среди немногих ее минусов имеется один очень значительный – сопутствующий шум. Пока не показались сверхбыстрые самолеты, загруженность больших мировых аэроузлов составляла всего 10 авиаединиц в день.
Современные воздушные гавани принимают и отправляют рейсы фактически ежеминутно, что выливается в итоге до нескольких сотен самолётов на дню. А ведь современные самолеты сплошь оснащены реактивными двигателями, уровень шума которых в момент взлета достигает 130-140 дБ. Величина весьма некомфортная для близлежащих поселений, не говоря уж о здоровье пассажиров, находящихся в салоне.
Потому неудивительно, что сейчас неприятность шума в авиапроизводстве идет на втором месте по актуальности, по окончании вопроса безопасности воздушных перелетов.
Создаваемый самолетными двигателями звук способен причинить боль человеку, поскольку шумовой показатель наряду с этим достигает значений, предельных для людской слуха. В аэробусов шум немногим меньше – около 100 дБ, что также выходит за рамки комфорта, лишая летящих людей возможности тихо сказать, отдыхать.
Мировое авиасообщество ведет активную борьбу с этим, используя строгие стандарты уровня шума при конструировании летательных аппаратов. Но в случае если на заре «небесного» сообщения от инженеров ожидали идей по уменьшению стойкого шума в кабине самолета, сейчас приходится решать задачи по понижению децибел за бортом: реактивные двигатели меньше шумят в салоне, но посадка и взлёт стали легко громоподобными.
Изобретательность против шума
Грохот от самолетов на земле удалось пара унять, создав модели с двухконтурными двигателями, силовые установки которых изолированы звукоподавляющими материалами. Но этого выяснилось мало для окружающей благосостояния среды и защиты людей. Исходя из этого аэропорты стали запрещать располагать вблизи жилых территорий, пилотов обучать новаторским методам осуществления взлета-посадки, грамотно применять воздушные слои.
Но главная работа спорится в конструкторских бюро – изобретатели трудятся над проектами «негромких» самолетов.
Задумка не недорогая, по статистике зарубежных производителей, чтобы снизить «шумность» всего одного самолета, необходимо выложить практически 200 тысяч в пересчете на рубли. А дабы самолет стал тише в 4 раза, требуется более полумиллиона рублей на машину. Так что нешумная авиация подразумевает большие денежные траты.
Однако, разработки идут, и в основном они касаются двигателей, поскольку как раз они рождают солидную часть шумов. В частности, тому содействует силовой выброс реактивных газов. Посему в первую очередь сопла реактивных движков снабдили гофрированной поверхностью и дополнили насадками. Потом подавлять шумность были призваны особенные сеточные, стержневые приспособления в конструкции силовых установок.
Рабочую струю предложено окружать звукоизоляционным покрытием, а параллельно – гасить главный шум сторонними звуками.
Помимо этого внутренние каналы современных авиамоторов практически в любое время облицованы особой шумоизоляцией. По сути – это перфорированные плитки по периметру твёрдой стены, проложенные ячеистым наполнителем. Саму кабину (салон) автомобили сперва обивают несколькими слоями звукопоглощающего сырья, а только позже оформляют внешней обшивкой.
небесный тихоход
Увлекательные записи:
- Причины неудач компании malev
- Экологически чистые проекты авиастроения
- Новым видом городского транспорта станет конвертоплан?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Почему падают самолёты. анализ последних авиакатастроф
Фактически каждые два месяца на отечественной планете терпят крушение пассажирские самолеты, в следствии чего гибнут люди, много пассажиров, каковые…
-
Уникальный vip-салон самолета от компаний lufthansa technik и mercedes-benz style
На недавней выставке NBAA 2016 компании Mercedes-Benz Style и Lufthansa Technik совершили показ финальной версии неповторимого VIP салона для частных…
-
Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers
Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…
-
Квадратный самолет, почему нельзя сделать
Предположительно многие любители самолетов задавались вопросом, из-за чего самолеты имеют как раз такую форму, а недопустим квадратную. Дело состоит не…
-
Самолет ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики
Ту-214 есть авиалайнером, что обслуживает авиалинии средней дальности. Создана эта модель в конце 80-х годов на постсоветском пространстве в…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…