Неудачливые рекордные самолёты emsco b.3 wasp. сша

      Комментарии к записи Неудачливые рекордные самолёты emsco b.3 wasp. сша отключены

Этот материал, переведенный глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы гоночных самолетов 1920-30-х годов.

Весной 1929 года была основана компания EMSCO Aircraft Corporation, Дауни (Downey), Калифорния. Капитал компании составлял около миллиона долларов. Компания принадлежала Э. М. Смиту (E. M. Smith), что посредством буровых башен, асбеста, резины, тормозных колодок, разных двигателей, включая дизельные, вентилей и финансов сделал «хорошие» деньги. Миллионер занялся авиастроением, переняв персонал и производственные мощности American Albatros Company вместе с главным конструктором компании Чарльзом Ф. Рочвиллом (Charles F. Rocheville).

Это разрешило компании за два года создать не меньше 11 разных проектов – от мелких двухместных спортивных до четырехмоторных транспортных самолётов.

Кое-какие из этих автомобилей были выстроены в нескольких экземплярах; всего было выстроено 16 самолётов. Кроме этого шли работы еще над двенадцатью проектами, каковые, но, не были закончены. Начало, казалось бы, смотрелось блестящим, но результаты работы компании в целом не были успешными.

Самолёты были хорошими, кроме того лучше чем у соперников, но их преследовали немыслимые неудачи. В обычные времена миллионер Смит, быть может, и пережил бы появившиеся денежные неудачи, но в то время в Соединенных Штатах разразилась предприятие и великая депрессия разорилось.

Неудачливые рекордные самолёты emsco b.3 wasp. сша

Эмблема компании Emsco Aircraft Corporation, Дауни, Калифорния

Одним из самые примечательных самолётов Emsco Aircraft Corporation был выстроенный в нескольких экземплярах высокоплан В.3.

Первый В.3 был вторым выстроенным компанией Emsco самолётом. Он оснащался звездообразным шестицилиндровым двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. и имел обозначение Х-832Н. Самолёт был уничтожен 21 августа 1929 года при попытке установления рекорда на протяжении проведения кливлендских авиагонок (Cleveland Air Races).

Пилот Томас Д. «Джек» Рейд (Thomas D. «Jack» Reid), бывший втором главного конструктора Рочвилла и одним из сотрудников предприятия, благодаря усталости заснул на протяжении полёта. Самолёт к тому времени совершил в воздухе уже 38 часов 40 мин.. При столкновении с деревом пилот погиб.

Одиннадцатым выстроенным компанией Emsco самолётом кроме этого был В.3. Он был мало доработан и имел привлекательный внешний вид. Под обозначением «Emsco Wasp» он был реализован правительству Мексики, где взял обозначение X-BACO и взял наименование «Morelos», унаследовав имя национального храбреца страны.

Самолёт взял дополнительные топливные баки и на протяжении попытки установления рекорда при перелёте по маршруту Мексика-Аргентина, пребывав на широте Пуэрто-Лимон (Puerto Limon, Коста-Рика), от удара молнии упал в море. Экипаж в составе полковника Пабло Л. Сидара (Lt. Col.

Pablo L. Sidar) и капитана Карлоса Ровиросы (Capt. Carlos Rovirosa) погиб при крушении.

Двенадцатый самолёт компании Emsco, названный «City of Tacoma» кроме этого был В.3. Зарегистрированный под обозначением NR153W данный самолёт прежде всего предназначался для исполнения полётов на громадные расстояния, реклама которых давала слово показать собственную особую эффективность для Emsco Corporation. Для этого «City of Tacoma» взял топливные баки, вмещавшие в общем итоге 1005 галлонов (4568,82 л) бензина.

Достаточно богатый человек Джон Баффелен (John Buffelen), занимавшийся всем, что связано с древесиной, был восхищен этим самолётом. 11 июля 1930 года он приобрел самолёт за низкую цену в $15 000. Гарольд Гэтти (Harold Gatty) и Гарольд Бромби (Harold Bromby) должны были вылететь на этом самолёте из Токио в Такому (Tacoma). Пилоты решили попытать счастья и вылетели из Токио в направлении Соединенных Штатов.

Им предстояло преодолеть 4000 километров, но из-за нехороших погодных условий пилотам было нужно возвратиться назад.

Годом позднее пилот Том Эш (Tom Ash) постарался выполнить на переименованном в «Pacific» самолёте один из перелётов. Его «полёт» закончился, не успев как направляться и начаться, среди грандиозного стада крупного скота . Но, к счастью, всё обошлось без большой вред и, не считая недовольства пилота, не было каких-либо важных повреждений.

В августе 1931 года счастье попытали Дон Мойл (Don Moyle) и Сесил Эллен (Cecil Allen). Они установили новое вертикальное и горизонтальное оперение, новые нагнетатель и капот и снова переименовали самолет, назвав его именем дочери Баффелена «Ciasina Madge». 8 сентября 1931 года, не обращая внимания на обледенение и сильную непогоду, экипаж стартовал. По счастливой случайности они нашли необитаемый остров Алеутской гряды и сумели в том месте приземлиться.

Через пять дней погода улучшилась, и порядком истощенным пилотам удалось запустить надёжный двигатель Pratt Whitney. Благодаря хорошей навигации на этом втором этапе перелёта авиаторы приземлились поблизости от одного сибирского поселения, где авиаторов сердечно приветствовали и по-царски угощали. Намного хуже дело обстояло с горючим для самолёта: «Ciasina Madge» было нужно заправлять растворителем для краски!

Всё сказало о надежности двигателя и счастье пилотов, потому, что самолёт, имея на борту столь необыкновенный вид горючего, сумел добраться до Аляски. В том месте потребовалось 2 семь дней на приведение в порядок двигателя, которому столько было нужно перенести. Через 28 дней по окончании старта в Сабусиро (Sabushiro), Япония, самолёт выполнил промежуточную посадку в Скагуэй (Skagway) и после этого совершил перелёт до конечного пункта – Такомы.

По неточности пилоты приземлились не на том аэропорте, и Баффелен совместно со встречающим их комитетом из представителей прессы и бессчётных фоторепортёров испытали неприятные ощущения. Что-то похожее имело место и с участниками экипажа, совершившими посадку. В один момент экипаж взял сведения о том, что перелёт, на что им было нужно затратить 4 семь дней, перед ними без промежуточной посадки выполнили Клайд Пэнгборн (Clyde Pangborn) и Хью Херден (Hugh Herden), совершившие перелёт по маршруту Токио–Уэнатчи (Wenatchee), штат Вашингтон.

Неудачи, преследовавшие NR-153, на этом не закончились. Мойл приобрел самолёт 1 марта 1932 года за $4000 и начал переоборудовать его для прочих грузов и транспортировки рыбы. Не смотря на то, что он и не имел соответствующей лицензии, но однако перевозил и пассажиров.

В итоге это стало причиной началу судебного слушания, и ему было нужно податься в бега в Мексику. Тут самолёт взял обозначение XB-AFV, но не взял разрешения на исполнение полётов. Самолёт медлительно разрушался в аэропорту Торреон (Torreon) и в итоге был сдан на слом.

На слом самолёт сдали через чур рано, потому, что пара позднее в том направлении заявилась японская делегация с намереньем приобрести «Ciasina Madge» для реставрации. Но миссия данной делегации провалилась.

Тринадцатым самолётом, выстроенным компанией Emsco, кроме этого был В.3 (предположительно это был пятый самолёт этого типа). Он взял обозначение NR-166W и по большей части соответствовал «City of Tacoma», но был оснащен топливными баками большего количества, приблизительно на 1120 галлонов (5091,62 л). На NR-166W был установлен двигатель Pratt Whitney Wasp мощностью 425 л.с.

Самолёт сперва взял пёструю голубую-оранжевую-белую окраску. И данный самолёт имел достаточно приметную биографию.

Экипаж в составе Роджера К. Уильямса (Roger Q. Williams), Теда Ландгрина (Ted Lundgreen) и Уильяма Ай. Марсалиса (William I. Marsalis) решили совершить на NR-166W перелёт по маршруту Нью-Йорк–Берлин–Токио протяженностью 18 000 миль (28 962 км) с семью промежуточными посадками. Данный перелёт не состоялся по многим причинам и не в последнюю очередь из-за неподходящей для данного полёта погоды во время времени, отведённый под перелёт.

Уильямс и Ландгрин решили установить трансконтинентальный рекорд. Сперва полёт протекал в полной мере нормально, но после этого над Оклахомой появились неприятности с выхлопным коллектором. Сперва коллектор стал ярко вишнёвым, а после этого начал медлительно оплавляться.

Пламя, вырывавшееся из выхлопного коллектора, угрожало зажечь полотняную обшивку, и экипаж решил приземлиться с практически полными баками. Самолёт без неприятностей приземлился вблизи маленькой фермы. Чуть позднее на эту ферму примчались пара полицейских автомобилей, и милицейский арестовали пилотов.

Уильямс и Ландгрин еле сумели доказать, что они не являются парой грабителей, которая несколькими часами ранее ограбила банк и для бегства применяла самолёт с окраской, подобной окраске NR-166W. По окончании того как всё разъяснилось и были взяты нужные запчасти, самолёт опять имел возможность взлететь, но об установлении рекорда сейчас возможно было забыть.

Сейчас преследуемая неудачами Emsco Aircraft Corporation, с самолётами которой систематично происходили какие-либо происшествия, пребывала на грани провала, и не обращая внимания на многомиллионное состояние её обладателя, самолёты В.3 было нужно реализовать в Румынию.

Весной 1931 года известный своими дальними перелётами пилот-спортсмен принц Йонел Чика (Prinz Jonel Chica) за два дня перегнал самолёт из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и потом до Вашингтона. Тут самолёт в присутствии президента Гувера (Hoover), многочисленной публики и представителей Румынии прошел обряд крещения и стал называться «Regele Carol II». Окрашенная в красный цвет машина взяла нанесенное светло синий краской обозначение CV-GO.

По окончании праздничной церемонии в Вашингтоне Чика перегнал самолёт в Нью-Йорк. В том месте самолёт разобрали, упаковали в огромные коробки и на ллойдовском пароходе «Европа» («Europa») доставили в Бремен. По прибытию в порт назначения на предприятии Focke-Wulf Flugzeugbau AG, аэропорт Бремена (Bremen-Flughafen) под наблюдением принца Йонеля, его приятеля майора Йонеску (Jonescu), лейтенанта Окулеану (Oculeanu) и громадного количества монтажников В.3 был собран.

Собранный на бременском предприятии самолёт с шелковой внешней обшивкой привлёк к себе громадное внимание.

Сборка Emsco B.3 Wasp в одном из ангаров аэропорта города Бремен. Фото датируется приблизительно апрелем 1931 года. Примечательно что около самолёта находятся люди в униформе, что практиковалось уже тогда!

Сборка была выполнена скоро и по окончании нескольких пробных полётов машину перегнали в Бухарест, где её осмотрел король Кароль (Carol).

Сборка Emsco B.3 уже практически закончена. Крыло и левая стойка главного шасси только что смонтированы. Справа еще отсутствуют обтекатель и колесо колеса

Правительство Румынии приобрело самолёт и решило применять его в целях пропаганды на маршрутах громадной протяженности Бухарест – Дурбан, Южная Африка. На самолёте должны были летать принц Йонел майор и Чика Йонеску. Принц погиб, перед тем как сумел совершить собственный «grand raid» (великий полет).

Издание «Flugsport» написало, что обстоятельством смерти послужило отравление, в других изданиях обстоятельством смерти назвали аварию при полёте на лёгком самолёте.

«Regele Carol II» в последней фазе сборки в Бремене. Сверху капот еще не установлен. Снизу только что смонтирован

О предстоящей судьбе «Regele Carol II» нет никаких сведений. Известно только, что машина под управлением майора Йонеску совершила перелёт с одной промежуточной посадкой по маршруту Бухарест–Лондон. На следующий сутки под его управлением был выполнен перелёт из Кройдона (Croydon) в Ле-Бурже (Le Bourget).

Emsco B.3 Wasp CV-GOI «Regele Carol II» принц Йонела Чики перед ангаром в аэропорту Бремена готов к проверке двигателя. Не обращая внимания на собственный внушительный вид самолёт выглядит элегантно

«Regele Carol II» перед вылетом в Бухарест. Мужчина в белом свитере и головном уборе с долгим воротником – принц Йонел Чика

К этому времени Emsco Aircraft Corporation, не обращая внимания на наличие в её рядах хороших конструкторов и создаваемых ею хороших самолётов, вынуждена была прекратить собственное существование.

Лётные характеристики самолётов компании Emsco были хорошими, выше среднего уровня. Самолёты смотрелись соответствующим образом, но они были несчастливыми!

Рекордные полёты, каковые имели возможность бы привлечь прочих покупателей и авиаперевозчиков совершить не удалось. Они, так же как и компания Emsco Aircraft Corporation, стали жертвой наступившей в то время депрессии. После этого на оборудовании компании создавались самолеты конструкции Джеральда «Джерри» Валти (Gerald Jerry Vultee), ставшего по окончании Рочвилля главным конструктором.

Позднее предприятие было приобретено компанией North American.

Источники:

1) Johannes, Irmgard „Der fliegende Prinz Lloyd-Zeitung, Mai 1931
2) Boyne, Walter J., Major/USAF-Briefwechsel
3) Boyne, Walter „Emsco Aircraft Corporation, Part I Wings, Vol. 3, No. 3, June 1973, p. 8 ff.
4) Boyne, Walter „Emsco Aircraft Corporation, Part II Air Power, Vol. 3, No. 4, July 1973, p. 55 ff.
5) Flugsport Nr. 13, 22. 6.1932, S. 252 „Jonel Chica, ruman. Ostasien-Flieger
6) Jackson, A. J. „Vintage Photo Forum Vintage Aircraft No. 4, April/June 1977, S. 28

источник: Ein verhindertes Rekordflugzeug: EMSCO B.3 Wasp «Regele Carol II» // Luftfahrt International 24

History of Boeing — Documentary — The best aircraft producer company of the world

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: