Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.
Компания Дуглас была скупа не только на цифровые индексы, но, бывало, и на имена личные. Скайбасов к примеру было два.
О Douglas ATA-A1 Skybus первые новости в печати пошли в осеннюю пору 43го года, и где-то к 45му проект негромко завял. Нестандартное для Дуглас обозначение проекта разъясняется так: ATA – Air Transport Association of America (на данный момент A4A), объединение авиаперевозчиков США, созданное для лоббирования собственных заинтересованностей в национальных федеральных органах власти и в органах власти штатов, A1 – спецификация на новый авиалайнер местных линий для послевоенного времени.
Сейчас войны в авиакругах Америки шли оживленные дискуссии о дорогах развития послевоенной гражданской авиации, и местные авиационные перевозки пассажиров, почты и грузов должны были играться громадную роль в будущем. По всей видимости, в рамках этих дискуссий и появилась спецификация A1. Совершенно верно существовала еще и ATA-B1 на более небольшой самолет. Требования по спецификациям и история, с ними связанная, (до тех пор пока) малоизвестны.
Точно у самолета было какое-то внутрифирменное обозначение, какое – также неизвестно.
Скайбас №1 вспоминал как весьма недорогой 24-местный самолет, его цена должна была быть вдвое меньше чем у DC-3, недорог он был и в обслуживании – 36,69 долларов за час эксплуатации против 62,03 американского доллара у DC-3. В случае если сравнивать ATA-A1 с DC-5, то второй при меньшей мощности двигателей мало уступал фактически по всем чертям и значительно – по дальности полета.
На Скайбасе находились перевернутые V-образные двигатели Ranger воздушного охлаждения мощностью по 700 л.с. Просторная кабина легко трансформировалась, превращая самолет из пассажирского в транспортный либо в смешанные варианты. Пассажирские сиденья размешались по формуле 2+2.
Передняя широкая дверь служила для погрузки-разгрузки грузов. Схема высокоплана сократила высоту шасси, так что грузить самолет возможно было прямо с кузова грузовика. Само собой разумеется, обращают внимание фирменные лягушачьи глаза — раздельные кабины пилотов под фонарями с фактически круговым обзором.
ТТХ
Протяженность, м – 17,42
Размах крыла, м – 26,4
Высота, м – 6,71
Взлетный вес при разбеге 610 м, кг – 6320
при разбеге 1207 м, кг – 7847
Вес безлюдного в варианте на 24 пассажира, кг – 4844
Количество топливных баков, л – 1132
маслобаков, л – 76
Скорость крейсерская для взлетного веса 7847 кг, км/ч – 304
сваливания, км/ч – 105
Потолок при полете на одном двигателе, м – 3352
Дальность, км – 966
1.
2.
3. На нехорошего качества картине видна компоновка салона.
4.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/510546.html
USA 003 из вокзала в Киеве в аэропорт в Борисполе
Увлекательные записи:
- Строительство авианосцев в динамике
- Как оно было на самом деле. стимфалийские птицы
- Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Небесные автобусы от дуглас. douglas model 1004 dc-8 skybus
Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. [Небесные автобусы от Дуглас. Douglas ATA-A1 Skybus] В случае если первый Скайбас…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
Проект палубного истребителя-перехватчика douglas f6d missileer. сша
Проект палубного истребителя-перехватчика Douglas F6D Missileer был создан компанией Douglas Aircraft Company в ответ на требования, выпущенные ВМФ США…
-
Опытный транспортный гидросамолёт douglas xc-47c skytrain. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. В первой половине 40-ых…
-
Опоздавший потомок харриера. mcdonnell douglas model 279
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало 80-ых годов XX-ого века стало новым восходом солнца самолётов вертикального взлёта….
-
Небольшой, но необходимый, хотя бы для меня, пост – так как часть разрабатываемых мною «проектов» вооружена именно АГАТ-ом. Помимо этого, данный…