Небесные автобусы от дуглас. douglas ata-a1 skybus

      Комментарии к записи Небесные автобусы от дуглас. douglas ata-a1 skybus отключены

Небесные автобусы от дуглас. douglas ata-a1 skybus

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Компания Дуглас была скупа не только на цифровые индексы, но, бывало, и на имена личные. Скайбасов к примеру было два.

О Douglas ATA-A1 Skybus первые новости в печати пошли в осеннюю пору 43го года, и где-то к 45му проект негромко завял. Нестандартное для Дуглас обозначение проекта разъясняется так: ATA – Air Transport Association of America (на данный момент A4A), объединение авиаперевозчиков США, созданное для лоббирования собственных заинтересованностей в национальных федеральных органах власти и в органах власти штатов, A1 – спецификация на новый авиалайнер местных линий для послевоенного времени.

Сейчас войны в авиакругах Америки шли оживленные дискуссии о дорогах развития послевоенной гражданской авиации, и местные авиационные перевозки пассажиров, почты и грузов должны были играться громадную роль в будущем. По всей видимости, в рамках этих дискуссий и появилась спецификация A1. Совершенно верно существовала еще и ATA-B1 на более небольшой самолет. Требования по спецификациям и история, с ними связанная, (до тех пор пока) малоизвестны.

Точно у самолета было какое-то внутрифирменное обозначение, какое – также неизвестно.

Скайбас №1 вспоминал как весьма недорогой 24-местный самолет, его цена должна была быть вдвое меньше чем у DC-3, недорог он был и в обслуживании – 36,69 долларов за час эксплуатации против 62,03 американского доллара у DC-3. В случае если сравнивать ATA-A1 с DC-5, то второй при меньшей мощности двигателей мало уступал фактически по всем чертям и значительно – по дальности полета.

На Скайбасе находились перевернутые V-образные двигатели Ranger воздушного охлаждения мощностью по 700 л.с. Просторная кабина легко трансформировалась, превращая самолет из пассажирского в транспортный либо в смешанные варианты. Пассажирские сиденья размешались по формуле 2+2.

Передняя широкая дверь служила для погрузки-разгрузки грузов. Схема высокоплана сократила высоту шасси, так что грузить самолет возможно было прямо с кузова грузовика. Само собой разумеется, обращают внимание фирменные лягушачьи глаза — раздельные кабины пилотов под фонарями с фактически круговым обзором.

ТТХ

Протяженность, м – 17,42
Размах крыла, м – 26,4
Высота, м – 6,71

Взлетный вес при разбеге 610 м, кг – 6320
при разбеге 1207 м, кг – 7847
Вес безлюдного в варианте на 24 пассажира, кг – 4844
Количество топливных баков, л – 1132
маслобаков, л – 76
Скорость крейсерская для взлетного веса 7847 кг, км/ч – 304
сваливания, км/ч – 105
Потолок при полете на одном двигателе, м – 3352
Дальность, км – 966

1.

2.

3. На нехорошего качества картине видна компоновка салона.

4.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/510546.html

USA 003 из вокзала в Киеве в аэропорт в Борисполе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: