Крылатая ракета fi-103. v-1. (фау-1)

      Комментарии к записи Крылатая ракета fi-103. v-1. (фау-1) отключены

Германская сторона на протяжении Второй мировой применяла на западном фронте баллистические ракеты V-2 (A4) и крылатые ракеты V-1 (Fi-103). Принципиально новое оружие, не обращая внимания на последовательность недочётов, было действенно с военной точки зрения. Более того, опыт его применения в боевых условиях в течение долгого времени конкретно выяснил его мощь и позицию лидера в совокупности армии государств.

Не случай но, что в течение трех-четырех лет по окончании победного 1945 г. ведущие государства мира — США, СССР и Англия — имели на вооружении данный вид ракет. Ракеты V-2 и V-1 предназначены для ответа собственных задач. Наличие двух классов оружия увеличивает эффективность и расширяет круг их боевого применения.

Ущерб, нанесенный ракетами на протяжении Второй мировой, был велик — погибали мирные люди, разрушались промышленные и гражданские объекты. В силу последовательности событий данный вид оружия не был применен на советско-германском фронте. Выбор целей для воздушных нападений германской стороной не составил бы трудностей — Мурманск, Ленинград, Черноморский регион. Работы над созданием крылатой ракеты начались в Германии в 1930-1940-х гг.

Летные опробования в первый раз были совершены 24 декабря 1942 г. Первым мотором, установленным на Fi-103, был Argus 109-014. Крылатая ракета представляла собой дистанционоуправляемый самолет со всеми характерными для самолета показателями: фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение с рулями направления и высоты. Конечно, что полеты Fi-103 не зависели от метеорологических условий, и, так, воздушные удары имели возможность наноситься в любое время.

Конструкция фюзеляжа складывалась из шести секций. В качестве материала, кроме дюралюмина, употреблялась фанера.

Элементом новизны в конструкции крылатой ракеты был автопилот. Программа полета, составляемая на земле, по окончании ракетного запуска уже не могла быть поменяна. Точность попадания ракеты в цель была мала, отклонение составляло до 15 м. Ракеты падали на поселения, уничтожая жилые кварталы, как при массированных бомбежках союзной авиацией городов Германии (Дрездена, Гамбурга…).

Ставить вопрос о том, было ли действенно новое оружие, большое количество либо мало погибло людей, из-за чего было уничтожено мало объектов на территории Англии и без того потом, распутно и бессмысленно. Ракеты при собственном «несовершенстве» (идеологическое определение) приносили на территорию соперника большое количество бед. На Лондон упало 2419 Fi-103, на Антверпен — 8696, на Люттих — 3141 и т. д.

Крылатая ракета fi-103. v-1. (фау-1)

Запуск крылатой ракеты производился или посредством катапульты, или с самолета-носителя. Употреблялись бомбардировщики Ar-234, Не-111.

В Германии всего было произведено 250 000 экземпляров ракет Fi-103.

В следствии ракетных ударов от Fi-103 погибли более 5800 человек, более чем 18 тыс. человек ранены. Было уничтожено 123 000 строений. В борьбе с крылатыми ракетами британские противовоздушные силы добились больших удач: 1878 ракет было стёрто с лица земли зенитным огнем, 1847 — огнем истребителей, 232 погибли от столкновений с аэростатами воздушного заграждения.

В СССР попало большое количество образцов ракет Fi-103 и комплектующих. Но еще до окончания войны проводились работы по созданию крылатой ракеты на основании германских документов, взятых разведывательными дорогами. Была создана КР-10ХН — ракета, запускаемая с самолета Ту-2.

Рассматривались варианты применения для данной цели самолета Пе-8 с двумя ракетами. Использования на практике отечественные ракеты не взяли.

Характеристики Фау-1:

Арсенал наблюдать

  • Краткие ТТХ

  • Протяженность, м: 7,75

  • Размах крыла, м: 5,3 (позднее 5,7)

  • Диаметр фюзеляжа, м: 0,85

  • Высота, м: 1,42 (1,55)

  • Снаряжённая масса, кг : 2160

  • Двигатель: 1 ПуВРД Argus As 014 с тягой 2,9 кН (296 кГс)

  • Большая скорость полёта: 656 км/ч (ок 0,53М); скорость возрастала по мере облегчения аппарата (с расходом горючего)- до 800 км/ч (ок. 0,65М).

  • Большая дальность полёта, км : 286

  • Практический потолок, м : 2700—3050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)

  • Масса боевой части, кг : 700—1000, снаряжение Аммотол

  • Расход горючего, л/км: 2,35

  • Емкость бака, л: 550—640, бензина (80-октановый).

  • Круговое возможное отклонение (расчётное), км : 0,9

  •  

Фау-1 • Flakzielgerat 76 V-1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: