Германская сторона на протяжении Второй мировой применяла на западном фронте баллистические ракеты V-2 (A4) и крылатые ракеты V-1 (Fi-103). Принципиально новое оружие, не обращая внимания на последовательность недочётов, было действенно с военной точки зрения. Более того, опыт его применения в боевых условиях в течение долгого времени конкретно выяснил его мощь и позицию лидера в совокупности армии государств.
Не случай но, что в течение трех-четырех лет по окончании победного 1945 г. ведущие государства мира — США, СССР и Англия — имели на вооружении данный вид ракет. Ракеты V-2 и V-1 предназначены для ответа собственных задач. Наличие двух классов оружия увеличивает эффективность и расширяет круг их боевого применения.
Ущерб, нанесенный ракетами на протяжении Второй мировой, был велик — погибали мирные люди, разрушались промышленные и гражданские объекты. В силу последовательности событий данный вид оружия не был применен на советско-германском фронте. Выбор целей для воздушных нападений германской стороной не составил бы трудностей — Мурманск, Ленинград, Черноморский регион. Работы над созданием крылатой ракеты начались в Германии в 1930-1940-х гг.
Летные опробования в первый раз были совершены 24 декабря 1942 г. Первым мотором, установленным на Fi-103, был Argus 109-014. Крылатая ракета представляла собой дистанционоуправляемый самолет со всеми характерными для самолета показателями: фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение с рулями направления и высоты. Конечно, что полеты Fi-103 не зависели от метеорологических условий, и, так, воздушные удары имели возможность наноситься в любое время.
Конструкция фюзеляжа складывалась из шести секций. В качестве материала, кроме дюралюмина, употреблялась фанера.
Элементом новизны в конструкции крылатой ракеты был автопилот. Программа полета, составляемая на земле, по окончании ракетного запуска уже не могла быть поменяна. Точность попадания ракеты в цель была мала, отклонение составляло до 15 м. Ракеты падали на поселения, уничтожая жилые кварталы, как при массированных бомбежках союзной авиацией городов Германии (Дрездена, Гамбурга…).
Ставить вопрос о том, было ли действенно новое оружие, большое количество либо мало погибло людей, из-за чего было уничтожено мало объектов на территории Англии и без того потом, распутно и бессмысленно. Ракеты при собственном «несовершенстве» (идеологическое определение) приносили на территорию соперника большое количество бед. На Лондон упало 2419 Fi-103, на Антверпен — 8696, на Люттих — 3141 и т. д.
Запуск крылатой ракеты производился или посредством катапульты, или с самолета-носителя. Употреблялись бомбардировщики Ar-234, Не-111.
В Германии всего было произведено 250 000 экземпляров ракет Fi-103.
В следствии ракетных ударов от Fi-103 погибли более 5800 человек, более чем 18 тыс. человек ранены. Было уничтожено 123 000 строений. В борьбе с крылатыми ракетами британские противовоздушные силы добились больших удач: 1878 ракет было стёрто с лица земли зенитным огнем, 1847 — огнем истребителей, 232 погибли от столкновений с аэростатами воздушного заграждения.
В СССР попало большое количество образцов ракет Fi-103 и комплектующих. Но еще до окончания войны проводились работы по созданию крылатой ракеты на основании германских документов, взятых разведывательными дорогами. Была создана КР-10ХН — ракета, запускаемая с самолета Ту-2.
Рассматривались варианты применения для данной цели самолета Пе-8 с двумя ракетами. Использования на практике отечественные ракеты не взяли.
Характеристики Фау-1:
Арсенал наблюдать
-
Краткие ТТХ
-
Протяженность, м: 7,75
-
Размах крыла, м: 5,3 (позднее 5,7)
-
Диаметр фюзеляжа, м: 0,85
-
Высота, м: 1,42 (1,55)
-
Снаряжённая масса, кг : 2160
-
Двигатель: 1 ПуВРД Argus As 014 с тягой 2,9 кН (296 кГс)
-
Большая скорость полёта: 656 км/ч (ок 0,53М); скорость возрастала по мере облегчения аппарата (с расходом горючего)- до 800 км/ч (ок. 0,65М).
-
Большая дальность полёта, км : 286
-
Практический потолок, м : 2700—3050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)
-
Масса боевой части, кг : 700—1000, снаряжение Аммотол
-
Расход горючего, л/км: 2,35
-
Емкость бака, л: 550—640, бензина (80-октановый).
-
Круговое возможное отклонение (расчётное), км : 0,9
Фау-1 • Flakzielgerat 76 V-1
Увлекательные записи:
- Beechcraft 23 musketeer. характеристики. фото.
- Радиотехническая система такан
- Piaggio p.180 avanti. фото. характеристики. салон.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-10. фото и видео. характеристики. история.
Ил-10 – коммунистический самолет-штурмовик, выпущен под завершающий этап Второй мировой. Разработкой армейского самолета занималось КБ Ильюшина. Ил-10 ?…
-
Баллистическая ракета а-4 (фау-2)
Работы над баллистической ракетой в Германии начались задолго до Второй мировой. В Версальском соглашении не было совершенно верно указано, что ракеты…
-
Крылатая противокорабельная ракета кср-2 (к-16, «изделие 085»).
Разработчик: ОКБ-2-155 Страна: СССР Начало разработки: 1957 г. Начало опробований: 1958 г. Принятие на вооружение: 1961 г. КСР-2 — советская крылатая…
-
Крылатая противокорабельная ракета к-10с.
Разработчик: ОКБ-155 Страна: СССР Принятие на вооружение: 1961 г. Постоянное совершенствование средств ПВО надводных судов, в особенности оснащение их…
-
Крылатая ракета х-22 «буря» (изделие д-2).
Разработчик: ОКБ-155 (с 1966 года — МКБ «Радуга») Страна: СССР Начало разработки: 1958 г. Начало опробований: 1961 г. Принятие на вооружение: 1967 г….
-
Противокорабельная крылатая ракета х-35 (3м24).
Разработчик: ОКБ «Звезда» / Корпорация «Тактическое ракетное оружие» Страна: СССР / РФ Начало разработки: 1984 г. Технические предложения по созданию…