Эскадренные миноносцы пр. 956 и пр. 1155 (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные миноносцы пр. 956 и пр. 1155 (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги! Сейчас я начинаю публиковать собственные суда из под-проекта «АУГ под Андреевским флагом». Обращение отправится об эсминцах, и их таки будет два типа вместо одного. Первым из них станет общеизвестный всем пр. 956 «Сарыч», а вторым – переделка из БПК в эсминец пр.

1155, коих в последнии месяцы на сайте показалось уже довольно много. Не смотря на то, что, данный БПК по сути и без того эсминец. Но не каждый БПК – эсминец, и не только только все эсминцы – БПК.

Меньше, отправились!

Вступление

Так уж оказалось, что другими эсминцами я занялся еще до начала бума современного флота на сайте, и мой проект 1155 начал рождаться кроме того перед тем, как был опубликован его первый вариант модернизации сотрудником Андреем. Но то одно, то второе, пригодились дополнительные статьи перед публикацией важных судов – в следствии выкладка данной статьи затянулась так, что над 1155-м мои изощрения станут последними в череде похожих. Ну да и хорошо!

Основное, что 1155-й у меня оказался наподобие как хороший и похожий на правду, и оказался он легко и просто.

Основная эпопея этого поста коснулась пр. 956. Понимаете, сколько раз я брался с нуля его затевать? Четыре. А какое количество раз я переделывал практически готовый его вариант? Три. И два раза я начинал на его базе лепить крейсер II ранга. Нет, без шуток, настоящий корабль этого типа легко красив, но по факту – неописуемый звиздец!

Так плотная компоновка, что слов нет. И все же я боролся с ним до последнего, для более либо менее адекватного результата было нужно кроме того убрать кормовую башню (что, но, кроме того лучше) – и все равно места чуть хватило под все, что хотелось. Под влиянием сотрудника Андрея я всадил на корабль одну РЛС 3Р41 «Волна», но данный радар очевидно не для эсминцев, и отправился явный перегруз, да и по раскладу с ракетами она оказалась вовсе не необходимой.

Однако, я решил покинуть ее на финальном варианте корабля, сделав это его «фишкой».

В общем, оказалось то, что оказалось. Текст являлся проблемой некое время, но наконец-то я сел и написал его. Вся более либо менее полезная информация в статье приведена ниже.

Эсминец нового поколения

Эскадренные миноносцы пр. 956 и пр. 1155 (орлы отечества)

956-е эсминцы на уникальность красивы, не в последнюю очередь благодаря жёсткой и несложной по форме надстройке.

Начало 70-х годов XX века стало для науки и техники одним из самых бурных периодов собственного развития. Технические новшества, изобретаемые чуть ли не каждый день, успевали морально устареть еще до собственного внедрения в широкие веса, а научно-популярные издания пестрели прогнозами ближайшего яркого будущего. По-своему данный процесс сказался и на военной технике, а также более того – как раз вооруженные силы стали первооткрывателями многих разработок в то время, подтверждая высказывание древних, что война – мать всему.

Среди других перспективных проектов военной тематики пара угрожали кардинально поменять вид будущих ВМС. Одновременно и в Соединенных Штатах, и в Российской Федерации – двух ведущих государствах мира – начали разработку единой БИУС [1] для всех типов судов.

Согласно расчетам ученых, новые «мозги» корабля должны были собирать в единый центр все данные со всех РЛС и других совокупностей обнаружения, разбирать ее и выдавать правильные целеуказания для всех видов оружия, и разрешить судам деятельно обмениваться информацией в пределах одной эскадры. Все это должно было разрешить повысить уровень качества обработки информации и ускорить реакцию, и уменьшить количество людей, привлеченных к обслуживанию разных корабельных комплексов, и уменьшить влияние «антропогенного фактора» на боевые чертей корабля. Американский проект стал называться «Aegis» («Эгида»), русские же назвали собственную программу «Ультиматум».

Новшества одной перспективной БИУС не исчерпывались. В разработке пребывала программа «Аргумент», в которой создавались новые компактные пусковые установки для ракет, расположенные вертикально. Вместе с этим начиналась либо уже пребывала в самом разгаре разработка новых образцов ракет – зенитных, противокорабельных, противолодочных.

Вот-вот ученые должны были выдать сверхмощную гидроакустическую станцию «Полином» (которая, но, уже в проекте весила многократно больше прошлых совокупностей и потребовала много места и больших кораблей) и РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат», а со стапелей уже подготавливался сойти первый русский ядерный авианосец проекта 1160 [2]. Все это заставляло задуматься о возможностях будущего флота, и без того или иначе наталкивало на идея, что к концу десятилетия пригодится его тотальное обновление.

В следствии в МГШ было решено приступить к разработке судов новых типов, каковые должны были учесть все современные наработки и впитать хотя бы половину из того, что давали слово ученые. Приоритет проектированию судов прописали самый верховный, а для надежности финансирования флотских начинаний была приобретена помощь наследника престола царевича Николая, и премьера Красина и главы МинФина Колокольцева [3].

В один момент были начата разработка крейсеров I и II рангов, эсминцев, подводных крейсеров II ранга [4] и миноносцев. Приоритет отдавался глубокой модернизации уже существующих судов, не смотря на то, что неспециализированная «идеология» оставалась прошлой – все суда первой линии сводились в ударные эскадры, каковые со своей стороны делились на боевые отряды, формирующиеся около авианосцев либо составленные из маленьких судов, предназначенных для исполнения второстепенных задач. Между КБ наибольших фирм армейского судостроения [5] был заявлен тайный конкурс на проектирование судов.

Проекты для главных типов судов были выбраны достаточно скоро, но с эсминцами оказалась накладка. Виноватым в этом был сам флот, и большой бюрократический бардак в МТК и МГШ, вызванный реформами их структуры. Дошло до того, что требования ТТЗ (очень размытые и во многом противоречивые) были озаглавлены как «Требования к перспективному эскадренному эсминцу», что среди моряков приводило к соответствующей реакции.

Как следствие – время шло, конкурсанты нервничали, но высшие чины не могли решить, какой проект корабля строить. Еще больше обстановка осложнилась из-за раскола среди представителей клиента – «максималисты» потребовали в один корпус поместить как возможно больше шансов и вооружения, а «минималисты» потребовали строить «рабочих лошадок для флота» — относительное недорогие и универсальные суда, каковые возможно было бы строить скоро, а основное – массово, что разрешило бы покрыть огромные потребности шести ударных эскадр. Обе стороны лоббировали собственные интересы, отстаивая собственные проекты, каковые кроме того успели взять собственную нумерацию. «Максималисты» потребовали выбрать для постройки проект 956, представленный Черноморским заводом, а «минималисты» настаивали на 1555-м проекте Путиловских верфей.

Эскадренные миноносцы пр. 956 Черноморского завода

Эсминец Капитан Бурнашев в составе Российского Императорского флота. По крайней мере, таким бы он мог быть…

Главным преимуществом проекта 956 на бумаге была РЛС 3Р41 «Волна», снабжающая громадную эффективность работы ракет комплекса «Бирюза». Изначально эту РЛС планировалось ставить только на громадные суда из-за ее больших габаритов, но черноморцы дали обещание втиснуть ее на моряков – и эсминец это заинтересовало.

Эскизный проект был вправду оптимален, но в нем крылась одна громадная неприятность – точный расчет нагрузок не проводился из-за отсутствия информации о массе перспективных видов оружия, и потому проектанты решили очень с этим не заморачиваться. И вследствие этого начались неприятности.

Наобещав большое количество чего морякам, черноморцы принялись разрабатывать детальный проект сразу же, как осознали, что им перепадет заказ на эти суда. Но скоро стало ясно, что «Волну» ставить некуда, требовалось расширить размеры – а корабль и без того приближался к большой планке, предписанной ТТЗ (8000 тысячь киллограм стандартного водоизмещения).

На риск и свой страх проектанты решили перейти ее – по всей видимости, кто-то деятельно продавливал интересы Черноморского завода в Морском министерстве, почему подобное нарушение не возымело никаких последствий. Дабы вместить все нужные совокупности (а также снабжающие повышенный комфорт обитания экипажа), было нужно существенно увеличивать надстройки, и эсминец купил массивные надстройки, более характерные для какого-либо крейсера времен Отечественной войны. «Волну» удалось воткнуть только на кормовой надстройке, наряду с этим углы обзора она взяла такие ограниченные, что кроме того проектанты не испытывали особого оптимизма по поводу ее полезности.

Определенные неприятности появились и при размещении радиопрожекторов МР-90 Орех, каковые первоначально планировалось применять в качестве резервной совокупности подсветки целей. УВП «Аргумент-К» было нужно располагать побортно, по бокам от главной надстройки. Неприятности появились кроме того с размещением перспективной БИУС «Ультиматум-А» – неспециализированная плотность компоновки чуть разрешила разместить все необходимые совокупности и обеспечить к ним постоянный доступ.

Как следствие – при росте стандартного водоизмещения на 750 тысячь киллограм выше разрешенной границы, его цена за счет различных запасных совокупностей составила около 130 миллионов рублей. Однако, не это стало последним гвоздем в гроб проекта. Точку в истории эсминцев пр. 956 поставила….

Программа Ультиматум. К моменту завершения разработки детального проекта пришла весть о том, что конструкторы БИУСа отказались от возможности помощи громадного количества разных РЛС в целях упрощения конструкции, и сделали ставку на универсальные РЛС целеуказания. Черноморцы, сделав ставку на особые РЛС, были вынуждены переработать собственный проект, но соперник в виде проекта Путиловских верфей решительно вырвался вперед, будучи дешевле и несложнее, а основное — уже расчитанный под размещение универсальных РЛС 3Р100 Зенит.

Водоизмещение: стандартное 8750 тысячь киллограм, полное 10500 тысячь киллограм

Размерения: 148,8х17,4х6,6(8,7)м

Механизмы: 2 вала, 4 ГТД, 80000 л.с. = 31 узел

Дальность: 3500 миль (18 узлов)

Оружие: 1х2 130/70-мм орудий АК-130, 4 30-мм автомата АК-630, 84 ячейки УВП «Аргумент-Б», 80 ячеек УВП «Аргумент-К», 2х2 533-мм торпедных аппарата, 2 СППП ПК-2, 12 СППП ПК-10, 1-2 вертолета Ка-27ПЛ

Радиоэлектроника: БИУС «Ультиматум-А», БИП «Сапфир-У», аппаратура обработки информации «Байкал-С4», СОИ «Орфей», РЛС неспециализированного обнаружения «Фрегат-М», «Фрегат-М1» либо «Фрегат-М2», РЛС ближнего обнаружения МР-350 «Подкат», комплекс ЦУ ПКР КРС-27 «Минерал», РЛС ЗРК 3Р41 «Волна», 4 РЛС МР-123 «Вымпел», 2 РЛС ЗРК 3Р95, 6 радиопрожекторов 3Р90 «Орех», ПУТС «Пурга-956» и ПУС «Буря», 1 лазерный дальномер ДВУ-2, совокупность предупреждения о лазерном излучении «Спектр-Ф», навигационные совокупности КПФ-3К и КПИ-7Ф, 2 навигационных РЛС МР-212 «Вайгач», комплекс РЭБ МП-401 «Старт» и «МП-407 «Старт-2», ГАК «Полином»

Экипаж: 25/271 человек

Эскадренные миноносцы пр. 1155 Путиловских верфей

У Адмирала Чабаненко на уникальность гармоничный силуэт.

История проекта 1155 изначально складывалась в противном случае. Фактически сам проект начал прорабатываться Путиловскими верфями еще до объявления конкурса, на личные средства и на базе имеющегося эксплуатации и опыта постройки прошлой серии эсминцев пр. 1134 [7].

Конструкторы уже замечательно осознавали, что флоту нужен несложный и практичный корабль, прекрасно вооруженный и массовый. Возможно потому на конкурсе среди других «несложных» вариантов эсминцев он смотрелся оптимальнее – на нем не было никаких особенных излишеств, не смотря на то, что, конечно же, уровень комфорта экипажа в сравнении с предшественниками был увеличен.

Путиловцы испытывали те же неприятности, что и черноморцы, в то время, когда дело коснулось просчета весовых нагрузок – но в итоге им таки удалось уложиться в обозначенные 8 млн кг стандартного водоизмещения, разместив наряду с этим все. От РЛС 3Р41 было решено сразу же отказаться – ее размещение потребовало минимизации и без того не через чур развитых надстроек, а также в этом случае не было обеспечений, что она сможет трудиться с достаточной эффективностью.

Вследствие этого была сделана ставка на перспективную универсальную РЛС 3Р100 Зенит, которая всецело себя оправдала. Приятным сюрпризом выяснилось и уменьшение радиозаметности корабля благодаря его несложным формам – пр. 956 «светился» под излучением РЛС куда посильнее.

Кроме этого на эсминце изначально разместили одно из новшеств – ЗАК «Кортик» [8], что воображал собой объединенные в одну оболочку 2 30-мм автомата и РЛС целеуказания, что разрешало комплексу трудиться как централизовано по командам БИУСА, так и самостоятельно, согласно данным собственной РЛС. Помимо этого, эсминец владел большим модернизационным потенциалом, что повышало его привлекательность в глазах моряков. Итоговая цена одной единицы составляла около 100-105 миллионов рублей.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века была заложена первая пара эсминцев на Путиловских верфях, и их будущее какое-то время была неясной, не смотря на то, что в 1980 добавилась еще пара. В итоге проект был совсем признан как основной, и началась массовая постройка этих эсминцев силами разных фирм. Громаднейшее количество эсминцев было выстроено на Путиловских верфях — 24 единицы.

Пр. 1155 взял развитие в будущем, предопределив развитие эсминцев России на пара десятилетий вперед [9], но до конца 90-х годов он оставался главным типом русского эсминца и строился на разных фирмах в заметных количествах.

В работе эсминцы пр. 1155 были хоть и не «плавучими отелями» наподобие пр.956, но в полной мере эргономичными судами. Главными их чертами стали простота в обслуживании и надежность, что существенно упрощало работу на них. Одновременно с этим и вооружение, и совокупности обнаружения корабля были достаточно действенными – в частности, противолодочные возможности этих эсминцев считались куда выше их американских «сотрудников», да и более раннее внедрение УВП кроме этого имело собственный хороший эффект.

По мере модернизации обзорных РЛС корабля и ЗУР улучшалась и ПВО. Не находились на месте и «мозги» корабля – БИУС «Ультиматум-А» всегда модернизировался, улучшая характеристики корабля. В строю эсминцы этого типа находятся до сих пор, и не смотря на то, что их уже начинают вытеснять на второй план более новые суда, суда пр.

1155 остается все еще действенными боевыми единицами и востребованными судами для Русского Императорского флота.

Эскадренный миноносец Капитан Зацаренный. Полноразмерный рисунок.

Водоизмещение: стандартное 8000 тысячь киллограм, полное 9900 тысячь киллограм

Размерения: 147х17,5х5,8м

Механизмы: 2 вала, 2 ГТА (4 ГТД), 80000 л.с. = 32 узла

Дальность: 3500 миль (14 узлов)

Оружие: 1х2 130/70-мм орудий АК-130, 2х2 30-мм ЗАК «Кортик», 96 ячеек УВП «Аргумент-Б», 96 ячеек УВП «Аргумент-К», 2 реактивных бомбомета РБУ-12000, 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2 СППП ПК-2, 12 СППП ПК-10, 1-2 вертолета Ка-27ПЛ

БИУС: «Ультиматум-А», СОИ «Орфей»

РЛС: РЛС целеуказания и обнаружения МР-760 «Фрегат-МА», РЛС обнаружения низколетящих целей МР-350 «Подкат», 3 навигационных РЛС МР-212 «Вайгач», РЛК ЦУ ПКР КРС-27 «Минерал», 2 УРЛС 3Р100 «Зенит», 6 радиопрожекторов МР-90 «Орех», 1 артиллерийская РЛС МР-900 «Пантера»

РЭБ: комплекс средств РЭБ «Старт-2»

ГАК: «Полином»

Другая электроника: комплекс обеспечения ЭМС «Подзаголовок», СОНО «Корвет», совокупность предупреждения о лазерном излучении «Спектр-Ф», гирокомпасные совокупности «Курс-10А-1» и «Курс-10А-2», КРС «Прицел-А», КСУС ПЛРК «Лахна», посадки вертолётов и система привода «Привод-В»

Экипаж: 32/264 человека

Что другого

И вдобавок 11551-й владеет чрезвычайной стремительностью силуэта с для того чтобы ракурса. В общем, не эсминец (БПК), а целый эстетический восхищение.

А другого, в неспециализированном-то, хватает.

1) Эсминец проекта 956 кардинально перестроен. Носовая часть стала более долгой, часть надстройки в носу срезана для размещения ячеек УВП. ГАК «Платина» заменена на «Полином».

ЭУ заменена с котлотурбинной на газотурбинную (да, сотрудник Rio, форму труб я покинул приблизительно ту же, не смотря на то, что выброс изменился – так, простите, эстетичнее). Труб стало две. Носовая надстройка в нижнем ярусе расширена впредь до бортов, на протяжении бортов расположились блоки УВП «Аргумент-К». Корма всецело перестроена – АК-130 летит за борт как излишнее оружие, вместо этого размещен полноценный ангар на два вертолета и ВПП.

Кормовая надстройка со всей ее монструозностью использована для размещения РЛС 3Р41 и 3Р95. Наподобие ничего не забыл. Итак, задам вопрос тем, кто обвинял меня в плагиате – оказалось аналогично с действительностью, либо нет?))

Но, это уже не имеет значения. По окончании переделки и критики концепции корабельных РЛС на конец 70 — начало 80-х годов кораблю больше нет места в альтернативе. Так что приведенная тут информация отредактирована, а пр.

956 перевоплощён из малосерийного корабля в неосуществленный проект.

2) А вот эсминец 1155 перетерпел куда меньше трансформаций. За исходный проект был забран пр. 11551. Водоизмещение пара увеличилось, «Полином» у нас и без того уже был включен в статьи нагрузки.

Носовой «Кинжал» заменен на ячейки УВП «Аргумент-К». Добавлены радиопрожекторы МР-90 «Орех» в качестве совокупности подсветки стрельбы ЗУР «Бирюза». Перед носовой надстройкой и вместо кормового блока ЗРК «Кинжал» размещены блоки УВП «Аргумент-Б».

Наклонные пусковые установки ПКР «Москит» ликвидированы вместе с вырезами в надстройке. Установлены новые РЛС сопровождения и целеуказания целей 3Р100 Зенит. Помой-му все, возможно выдыхать.

Правильные развесовки я не проводил, потому что очевидно нет правильной информации о весе некоторых совокупностей, но увижу, что 956-й вправду оказался огромным для всей совокупности совокупностей, так что в том месте, надеюсь, никаких очень неточностей нет. С проектом 1155 также как бы все сложно – он на тысячу тысячь киллограм больше «Арли Берка», но наряду с этим владеет замечательным ГАК и несет пара более замечательное оружие – ИМХО, оно того стоит. Да и в случае если наблюдать на «Спрюэнса», то водоизмещение у них именно приблизительно равное.

Примечания

1) Боевой информационной управляющей совокупности. Конкретнее о проекте «Ультиматум» и связанными с ним плюшками будет поведано в других статьях.

2) О них позднее.

3) На вопрос о том, кто все эти люди, я отвечу легко – я не знаю, фамилии придумывались в случайном порядке.

4) Т.е. ПЛАРК. Подводными крейсерами I ранга выступают ПЛАРБ, либо по-отечественному – РПКСН.

5) К в полной мере настоящим Черноморскому, Балтийскому, Адмиралтейскому и другим фабрикам направляться добавить три других – Русско-Балтийскую верфь в Ревеле (Таллине), Северный морской завод в Архангельске и Приморский завод в Находке, что в действительности занимается судоремонтом, а в альтернативе – наибольшее судостроительное предприятие России на Дальнем Востоке.

6) В моей альтернативе в Китае все случилось с точностью, да напротив – китайские коммунисты проиграли гражданскую войну и вынуждены были при помощи России эвакуироваться на Тайвань, где основали собственное государство. Само собой, Тайвань полностью зависит от воли России. Именоваться он так и именуется – Республика Тайвань (Китайская Республика Тайвань).

7) Да, у меня это будут эсминцы.

8) У меня это как раз ЗАК, без противоракет со не сильный возможностями. К тому же РЛС пара более компактна, а сама установка – более легкая, так что со скоростью реакции неприятностей быть не должно.

9) Об остальных типах я распишу как-то позже.

P.S. Шел 5-й сутки Друпала…

P.P.S. Ядерный авианосец для РИФ уже давно готов, но авиагруппа под него до тех пор пока что вызывает у меня трепет и шок. В смысле, Миг-29К, Су-33 и Як-44 другими словами, а другое?

Самолет РЭБ и ПЛО придется колдовать самому, а с более ранними авиагруппами — так по большому счету практически нечего из реала брать. А я ж в авиации практически полный 0…

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» «Адмирал Ушаков» Предполагается осуществить ремонт и модер

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: