Экспериментальный самолет lockheed xc-35. сша

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет lockheed xc-35. сша отключены

Еще в 1920-х годах были признаны преимущества полетов в субстратосфере (высоты от 15 000 футов [4572 м] до 40 000 футов [12 192 м]). Бомбардировщики, летавшие на громадных высотах и более высоких скоростях, имели возможность ускользать от вражеских истребителей, а коммерческие самолеты имели возможность летать выше турбулентности и страшных погодных условий.

В течение 1920-х – 1930-х годов армейскими последовательности государств были предприняты бессчётные экспериментальные высотные полеты. В Соединенных Штатах первым высотным самолетом есть Engineering Division USD-9A, созданный на базе английского de Havilland D.H.9A. Но существовавшие тогда разработки были еще достаточно примитивными.

В те годы кислородное оборудование пилота воображало собой трубку, соединенную с имевшей избыточное давление металлической бутылью, и повреждение для того чтобы оборудования угрожало пилотам кислородным голоданием. Помимо этого, дабы выдержать разрежение атмосферы и низкие температуры, летчики, сидевшие в открытых кабинах, должны были носить громоздкие высотные костюмы.

Первые герметичные кабины имели собственные недочёты. Так, к примеру, первая успешная герметичная кабина, установленная на экспериментальный высотный самолет Junkers Ju 49 [1], представляла собой маленькую герметичную «капсулу» со засунутыми в конструкцию самолета иллюминаторами, предоставлявшими пилоту ограниченный обзор.

В 1935 году летный корпус армии США выпустил требования к самолету, оснащенному герметичной кабиной. Данный самолет был задуман в качестве экспериментальной летающей лаборатории для технических нового методик и испытаний оборудования, использовавшихся в высотных полетах.

Важными за проектирование герметичной кабины были специалисты расположенного в авиационном центре Райт-Филд, Дейтон, штат Огайо, технического управления авиационного корпуса армии США (Air Corps Engineering Division): майор Карл Грин (Carl Greene) и научный сотрудник Джон Янгер (John Younger).

В июне 1936 года военное министерство заключило сделку с Lockheed Aircraft Corporation на поставку

«оснащенного кабиной с наддувом транспортного самолета XC-35, и макета и данных, применимых к ним»

на сумму $ 112 197. Данный самолет, создававшийся на базе пассажирского Lockheed Model 10 Electra, должен был иметь длительность полета не меньше десяти часов и делать, как минимум, двухчасовой постоянный полет на высотах не меньше 25 000 футов (7620 м).

Для XC-35 Грин и Янгер создали особую герметичную кабину, талантливую выдерживать перепад давления в 10 фнт/дйм? (69 кПа). Конструкция гермокабины имела практически круглое поперечное сечение, разрешавшее лучше выдерживать напряжения от перепада давлений. Следующим трансформацией в XC-35 стало удаление громадных пассажирских окон от Model 10 Electra и установка тяжелых маленьких щелевых и дверей окон. Внутреннее пространство фюзеляжа было поделено на две части:

  • • передняя герметизированная секция имела пространство для размещения трех членов экипажа (первого и второго бортинженера и пилотов, задачами которого были контроль за герметизацией кабины и исследовательским высотным оборудованием) и двух пассажиров;
  • • задняя негерметичная часть располагала местом лишь для одного дополнительного пассажира и имела возможность употребляться на высотах менее 12 000 футов (3658 м).

На начальной стадии в конструкции герметичной камеры для уплотнения проклепанных секций фюзеляжа употреблялись пропитанные водостойким клеем полосы ткани. Наземные опробования XC-35 показали шумные утечки воздуха около дверей (в следствии самолет взял кличку «котел») и непригодность полос ткани. Клееные уплотнительные полосы были скоро заменены сравнительно не так давно созданной компанией DuPont неопреновой уплотнительной лентой, сделавшей уплотнения около дверей герметичными.

По окончании исполнения трансформаций конструкции подобающим образом герметизированный фюзеляж был состыкован со стандартными хвостовым оперением и крылом авиалайнера Lockheed Electra. Оснащенный двумя 550-сильными турбонаддувными девятицилиндровыми радиальными двигателями Pratt Whitney XR-1340-43 экспериментальный самолет XC-35 (коммерческий серийный номер 3105, армейский серийный номер 36-353) развивал большую скорость 378 км/ч (236 миль/ч). (Базисный самолёт Electra имел 450-сильные моторы R-985-13 и развивал скорость не более 325 км/ч). В герметизированной кабине ХС-35 на всех высотах поддерживалось внутреннее давление, эквивалентное высоте 12 000 футов (3658 м).

По окончании летных опробований на расположенном в Бербанке, штат Калифорния, заводе компании Lockheed экспериментальный самолет XC-35 был послан в летный центр Райт-Филд, Дейтон, штат Огайо, где летчики авиационного корпуса армии США начали широкие опробования возможностей и систем самолета. На протяжении одного из испытательных полетов XC-35 показал собственные выдающиеся характеристики, в то время, когда при сильном попутном ветре и при выдерживании средней высоты 20 000 футов (6096 м) на 220-мильном (352 км) участке он развил скорость 350 миль/ч (560 км/ч). Новостные статьи тех лет информировали, что в этом самолете

«на громадных высотах полета нет необходимости применять ни кислородное оборудование, ни тяжелую одежду».

В руководстве авиационного корпуса армии США были так уверены в XC-35, что внесли предложение данный самолет в качестве административного Луису Джонсону (Louis Johnson) – ассистенту министра обороны и будущему главу МинОбороны.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века летчик NACA Герберт Х. Гувер (Herbert H. Hoover) выполнил полет в грозовом небе, дабы собрать информацию о влиянии страшных погодных явлений на находящиеся в полете воздушные суда.

Во второй половине 40-ых годов XX века Lockheed XC-35 был передан в дар Национальному музею космонавтики и авиации Смитсоновского университета, где остается на долговременном хранении.

Напоследок направляться заявить, что создание работоспособной герметичной кабины стало знаковым в истории авиации событием и взяло признание во второй половине 30-ых годов XX века, в то время, когда за создание и финансирование XC-35 авиационному корпусу национальной ассоциацией воздухоплавания США была вручена почетная приз – Collier Trophy.

Будущее пассажирских авиаперевозок наступило сразу же: компанией Boeing был создан четырехмоторный пассажирский высотный самолет Model 307 Stratoliner, что вступил в строй в первой половине 40-ых годов двадцатого века в качестве первого самолета с герметичным салоном. Вставший в небо в первой половине 40-ых годов XX века Boeing B-29 Superfortress стал первым серийным бомбардировщиком с всецело герметичным отсеком экипажа. Возможно смело заявить, что все современные самолеты, летающие на громадных высотах, так или иначе связаны с опытами, совершёнными в середине 1930-х годов авиационным корпусом США с самолетом XC-35.

Экспериментальный самолет lockheed xc-35. сша

экспериментальный самолет Engineering Division USD-9A

авиалайнер Lockheed Model 10A Electra, послуживший базой при создании XC-35

оборудование кабины экспериментального самолета Lockheed XC-35

дверь в герметичную кабину экспериментального самолета Lockheed XC-35

экспериментальный самолет Lockheed XC-35 на земле

экспериментальный самолет Lockheed XC-35 в полете

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Lockheed XC-35

Назначение: экспериментальный самолет

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два 550-сильных радиальных 9-цилиндровых двигателя Pratt Whitney R-1340-43, оснащенные турбонагнетателями

Размеры:

Размах крыла 55 фт 0 дйм (16,8 м)
протяженность 38 фт 7 дйм (11,8 м)
высота 10 фт 1 дйм (3,1 м)
площадь крыла 458 фт? (42,6 м?)
удельная нагрузка на крыло 22,9 фнт/фт? (111,7 кг/м?)

Вес:

с полной нагрузкой 10 500 фнт (4760 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 236 миль/ч (380 км/ч)
дальность 800 миль (1285 км)
практический потолок 31 500 фт (9600 м)

  1. в мае 1929 года Junkers Ju 49 под управлением Вилли Нойнхофена (Willi Neuenhofen) удачно летал на высотах более чем 41000 футов (12497 м)

источники:

  • http://www.456fis.org/LOCKHEED_XC-35.htm
  • http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/c-35.htm
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_XC-35

Норвегия купит у США 52 истребителя F-35 для защиты от «российской угрозы»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: