Новик-конвойник

      Комментарии к записи Новик-конвойник отключены

Вероятнее, в РИ, таковой корабль никто строить бы не стал. Легко ни к чему. Так что – сие творение, имеется чистейший продукт незамутнённого послезнания.

А сущность идеи вот в чём – желаю «осчастливить» Северный флот конвойным кораблём, в конструкции которого учтены в максимальной степени нюансы конвойных операций на северном ТВД.

Новик-конвойник

В качестве базисного, используем ветхий хороший эсминец типа «Новик».

Силовую оставляем без трансформаций. До тех пор пока.

Корпус усиливаем и довешиваем громадными бортовыми наделками-булями, основное назначение которых, противоторпедная и противоминная защита. Исходя из этого, були большие, широкие, прочные, обеспечивающие защиту корпуса от взрыва 280 кг ВВ самых популярных германских торпед и 215 кг ВВ якорных мин. В общем, как у тех британских мониторов

Ясно, что за эту роскошь нужно будет заплатить минимум третьей частью скорости. Но, мы можем себе это разрешить – 17 узлов (да хоть всего 14-15!) для конвоирования торговых караванов даже больше чем нужно. К тому же, благодаря этим булям (вернее вакуумам в них), мы приобретаем огромные количества для горючего и приличный запас нужной нагрузки.

Соответственно, корабль обретает возможность сопровождать гражданские торговые суда в дальних походах и будет иметь очень высокие шансы на выживание при торпедирования вражьей субмариной либо при столкновении с миной.

Запас по водоизмещению разрешим войти на создание сбалансированного комплекса оружия, так же заточенного под конвойные миссии.

В него будут входить четыре спаренные универсальные установки Минизини со 100 мм орудиями (это вместо четырёх штатных 102 мм пушек). Установленные ромбом (бортовые в средней части корпуса на выступающих пилонах), они обеспечат массированный пламя в 6 скорострельных стволов в любом направлении по любой цели, от всплывшей надводного корабля и субмарины до самолётов соперника.

Ближняя ПВО – 6 37 мм автоматических пушек. Для довоенного эсминца более чем хорошая ПВО.

Одним из основных соперников, на севере постоянно будут подводные лодки. Против них, корабль обязательно оснащается гидроакустической станцией. Неприятность лишь в том, что первые советские ГАС имели возможность только зафиксировать наличие поблизости субмарины (тупо услышать её присутствие), но ни пеленг на неё, ни расстояние дать не могли.

Такая аппаратура показалась позднее.

Исходя из этого, чтобы дотянуться подлодку – стереть с лица земли её, либо хотя бы как-то повредить, кораблю нужен был громадной запас ГБ. Для него, жертвуем всем торпедным оружием.

И ещё. Субмарины того времени, были скорее ныряющими судами, нежели подводными в полном смысле слова. Те же немцы, пользуясь слабостью ПЛО соперника на севере, использовали тактику т. н. «волчьих свор».

Она заключалась в том, что несколько субмарин в НАДВОДНОМ положении прочёсывает район поиска. Найдя караван транспортов, субмарины так же в надводном положении следуют за караваном только замечая за ним с далека, чтобы не попасться на глаза судам охранения (в подводном положении, они караван просто не дотянутся – шнорхеля ещё лишь разрабатываются).

И только ночью, лодки начинают атаковать транспорты – опять-таки значительно чаще в надводном положении (радаров у маленьких судов охранения нет совершенно верно так же, как шнорхелей у субмарин).

И лишь сделав атаку и почувствовав интерес к себе со стороны судов охранения, лодка наконец-то поджимает хвост и погружается

Учитывая такое положение вещей, корабль охранения очень нужно оснастить противолодочным гидропланом. Не маленькой летающей лодкой-разведчиком, навроде «шаврушки» запускаемой с маленькой катапульты, а приличным гидросамолётом, с приличным радиусом действия, приличной «мореходностью» (чтобы взлетать и садиться на воду имел возможность не только в штиль) и приличным оружием, талантливым серьёзно изувечить найденную субмарину.

Ясно, что для для того чтобы самолёта нужна будет и приличных размеров площадка хранения/обслуживания и достаточно замечательный кран с долгой прочной стрелой (не забываем про громадные бортовые були), и хороший запас бензина – благо в тех же булях под него полно места.

Единственное, чего мы не сможем изобразить на отечественном корабле – это самолётный ангар. Для капитального ангара нет места, а сдвижная конструкция прямо над площадкой обслуживания, будет через чур не сильный – не выдержит первого же важного обледенения. Исходя из этого попытаемся обойтись прочным брезентом, а самолёт применять сезонно.

До тех пор пока на севере стоит полярный день – мы тихо летаем и всякие краткосрочные снежные заряды под брезентом нормально пережидаются. А в то время, когда придут осенние шторма и тем более наступит полярная ночь, самолёт нам уже не так чтобы важный ассистент. В морозы кроме того при ясной погоде, всё имущество обледеневает так, что полёты, вероятнее, легко неосуществимы.

Да и сутки в полярную ночь весьма мал (для тех, кто на севере ни при каких обстоятельствах не бывал, открою ужасную тайну – полярная ночь – это вовсе не свидетельствует кромешную тьму весь день! Легко световой сутки весьма мал. Рассветает лишь по окончании 10 часов и темнеет уже к 15).

В полной мере допускаю, что оружие в виде 4 спарок Минизини избыточно – всё-таки 15 тысячь киллограм весу в каждой, и вариант с отказом от двух бортовых установок катастрофой не считаю. На их позициях хорошо будут смотреться хоть пневматические итальянские противолодочные бомбомёты, хоть спарки крупнокалиберных зенитных пулемётов.

И ещё. Из-за чего бы у для того чтобы специального корабля не заменить ветхую СУ на подходящие по мощности дизеля, чтобы скорость была пара побольше тех 10-12 узлов, что в лучшем случае развивали караваны торговых пароходов, будучи в полном грузу? И внутренние объёмы и вес мы на этом, возможно, сможем сэкономить – хотя бы для повышения БК и улучшения бытовых условий команды.

Ну и вот он – энтот неосуществимый послезнанческий конвойник из «Новика» Прошу обожать и жаловать!

Р.С. Весьма интересно, а вот если бы отечественные умельцы задумались о таком корабле сходу, когда союзники заявили о готовности оказать нам всяческую помощь по окончании начала Барбароссы, и за много дней состряпали проект, для реализации которого, скажем в САСШ, послали все три ветхих североморских «Новика»

(Эсминец Северного флота Урицкий)

Для американцев, совершить все нужные корпусные работы дело возможно не умное. Оружие собственное – поставим, в то время, когда суда возвратиться. В другом РККФ «МиниЗины» выпускаются по лицензии, а 37 либо кроме того 45 мм зенитки на базе всё того же «Бофорса» серийно производятся ещё с 37-го, исходя из этого, ни те, ни другие не дефицитны).

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: