Екатерина великая в сериалах и в жизни — попытка сравнения

      Комментарии к записи Екатерина великая в сериалах и в жизни — попытка сравнения отключены

Екатерина великая в сериалах и в жизни - попытка сравнения

Несколько лет назад назад два отечественных канала решили посоревноваться и сняли параллельно сериалы о возвышении будущей императрицы Екатерины II – сериал Екатерина (2014) с Марией Александровой в ключевой роли и сериал Великая (2015) с Юлией Снегирь.

направляться подчернуть, что этот сюжет уже неоднократно употреблялся в кинематографе. Для примера укажу лишь на две самые интересные, не смотря на то, что и во многом противоположные по своим подходам, ленты:

Картина «Распутная императрица» (США, 1946) с Марлен Дитрих, превосходная собранием хороших штампов про историю России, что превращает ее, на мой взор, в красивую комедию (действительно, сама героиня больше напоминает фарфоровую куклу, но Петр в исполнении Сэма Джафе потрясающий).

И фильм «Юная Екатерина» (США, 1991 г.), где красиво продемонстрирована хорошая версия данной истории, которую во многом повторили оба сериала . В итоге между всеми фильмами большое количество совпадений – практически все персонажи и многие элементы дублируются, что разрешает их сравнить между собой.

на данный момент, в то время, когда только что прошла вторая часть Екатерины, показывающая ее уже императрицей, я предлагаю мало поболтать на тему того, как персонажи и сюжеты обоих фильмов близки своим историческим прототипам, и где происходит между ними различие и из-за чего.

В качестве источников для статьи я буду применять следующие книги: Анисимов В.Е. «Елизавета Петровна», Елисеева О.И. «Юная Екатерина», Ф.Д. Лиштенан «Российская Федерация входит в Европу».

Итак, и в том и другом случае мы видим, как юная принцесса въезжает в Россию. направляться подчернуть, что в то время, когда очень взрослая Александрова изображает молоденькую девушку, это смотрится достаточно наигранно. В Великой эту роль отдали вправду девочке, которая с ней, кстати, замечательно справилась.

Тут перед нами предстают главные персонажи фильма – Елизавета Петровна, Петр, Бестужев, Орлов, Шувалов.

В Екатерине главным двигателем событий предстает сама императрица, роль которой играется Юлия Ауг – решительная, властная дама,под контролем которой находиться все и вся, направляющая и понукающая собственных сановников.

Ее аналога в Великой играется Наталья Суркова. Она значительно менее решительна, мало занимается национальными делами и больше времени уделяет своим наслаждениям, не смотря на то, что при необходимости и может функционировать решительно и жестко.

Кроме того внешний вид обеих императриц разен – Ауг фактически постоянно появляется или в парадных платьях, или в мундире, тем самым подчеркивая властность и решительность собственного персонажа, Суркова, напротив, довольно часто появляется в кадре в домашнем, время от времени кроме того в рубахе. Она намного больше колеблется, поддается ответам собственных фаворитов и т.д.

Что касается настоящего прототипа, то направляться отметить следующее – снаружи, как я могу делать выводы по портретам, снаружи Елизавета Петровна была ближе к Ауг, но по характеру совсем вторая – умная, но ленивая, жадная до наслаждений, надеющаяся на фаворитов во всех главных вопросах, не смотря на то, что и сохраняющая над ними неспециализированный контроль, капризная и часто вздорная, но могущая при жажде осуществлять контроль и применять собственный нежелание и своеволие принимать ответ в собственных заинтересованностях.

По собственному характеру и поведению она во многом напоминала русскую барыню, такую, как персонаж Тургенева в повести Муму.

Исходя из этого, на мой взор, темперамент Елизаветы намного лучше продемонстрировала Суркова; что касается Ауг, то она мне напомнила скорее саму Екатерину, правда уже в возрасте, да и тогда, как я воображаю, великая императрица была в основном металлический кулак в бархатной перчатке, а не столь откровенной.

Кроме этого направляться подчернуть, что в Екатерине персонаж Юлии Ауг хочет сама родить наследника от Разумовского либо воспитать наследника, наряду с этим заточив его своих родителей в крепость. Первое – брак Елизаветты с Алексеем Разумовским вправду планировался, и вероятнее они вправду обвенчались, но в тайне.

Мысль брака незаконнорожденной (появившейся до официального заключения брака) дочери Петра с несложным казаком и воцарение семейства Разумовских смотрелось через чур для русской аристократии, а уж предложений сперва родить ребенка (в глазах света незаконнорожденного, что бы ни говорили его родители) было легко нелепо. Да по большому счету, послать в крепость своих родителей наследника просто так было нереально, а также имея настоящие подозрения, Елизавета на это не отправилась.

Вторым по важности персонажем выступает Петр. Тут нельзя не отметить работу Александра Яценко; его Петр в сериале Екатерина – это не сильный, трусоватый, но все же по-своему хороший человек. Он знает, что по окончании рождения ребенка его пошлют в крепость, исходя из этого всячески избегает контактов с женой, ну и чудит по негромкому. Став императором, он начинает воплощать в судьбу собственные фантазии, не обращая внимания на действительность.

Его роман с Екатериной Воронцовой снят весьма душевно – два, возможно, не самых умных человека, но любящих друг друга. Отцом Павла тут продемонстрирован Салтыков.

В противоположность ему Деревянко играется более стандартную для таких фильмов фигуру человека глупого, слепо преданного своим капризам и Фридриху. Екатерина Воронцова продемонстрирована скорее глазами ревнивой жены – женщина малоприятная, выпендривающаяся и т.д. Отцом Павла продемонстрирован Салтыков.

Как возможно делать выводы, настоящий Петр Федорович был все-таки ближе к персонажу Деревянко – человек не шибко умный, капризный, во многом раб собственных чувств.

Отходя в сторону, увижу, что возможно, Петр стал бы более разумным человеком, если бы не борьба со стороны жены, которая во многом подавляла его, будучи очевидно намного более умным человеком.

В обоих фильмах Бестужев практически сходу выступает как союзник и наставника Екатерины, но в случае если Меньшов играется достаточно хорошего дядюшку, то Шакуров показывает намного более ожесточённого персонажа, более близкого к реалу. Вправду Бестужев обожал выпить, имел собственные четкие правила (совокупность), помимо этого упорно шантажировал взятки у союзных послов (британского и австрийского, не смотря на то, что отказывался продаваться французам и пруссакам, поскольку вычислял альянс с первыми удачными для России).

Но практически Бестужев продолжительное время был соперником Екатерины.

Помимо этого, в случае если и Меньшов и Шакуров изображают Бестужева как человека, сохраняющего большое самоуважение перед императрицей, то источники того времени довольно часто говорят о том, как умело и деятельно настоящий Бестужев подлизывался к собственной государыне, демонстрируя все навыки придворного подхалима.

Кроме этого в обоих сериалах выступают другие исторические персонажи. В целом в сериале Великая их очевидно больше и они активнее играют свои роли, чем в Екатерине, где они больше делают роль статистов.

Но самое увлекательное – это то, как в обоих сериалах продемонстрирована характер и судьба основной героини.

Главными элементами сюжета в обоих сериалах являются следующие: приезд в Россию, высылка матери, попытки наладить отношения с мужем, долгое заточение далеко от двора, роман с Салтыковым, рождение наследника, новая изоляция, маленькие контакты с Апраксиным и Бестужевым, провал, вступление на престол Петра, его бессчётные неточности, переворот.

Легко подметить, что бoльшую часть времени основная героиня находится одна, без друзей, а ее переворот во многом спонтанный – в Екатерине она по большому счету решается на переворот, в то время, когда ее приказывают арестовать, причем ее выручает случайное появление Орловых, а бунт в гвардии вызывают ее слова и появление.

В Великой больше продемонстрирована ее деятельность как политика, но лишь в самом финише, перед смертью Елизаветы. Кое-какие ответственные моменты – внимание к окружающим, уважение традиций и веры, разбор писем – тут затронуты, но также мельком.

В действительности Екатерина Алексеевна практически сначала продемонстрировала себя хорошим политиком.

Во-первых, она сначала начала учить русский язык, традиции и веру. При дворе она славилась вниманием к окружающим, четким соблюдением всех канонов православной веры, вежливым поведением. Уже спустя несколько лет по окончании их брака зарубежные послы говорят о популярности а также любви к великой княгине среди нации (т.е. населения и придворных столицы).

Во-вторых княгиня начала создавать, говоря современным языком, собственную команду, сначала в собственном окружении. Это было очень непросто, поскольку продолжительное время великая княгиня была под подозрением не только тетки, но и ее придворных, потому, что раз за разом появилась в числе проигравших в придворных интригах.

Приехав в Россию, она машинально, вместе с матерью, прусской подданной, примкнула к партии Лестока–Шетарди–Брюмера, которую в большинстве случаев именовали голштинской партией. Ее базу составляли чужестранцы, часть которых содействовала возведению на престол Елизаветы.

Эти люди, ориентировавшиеся во внешней политике на интересы Пруссии и Франции (в то время союзников), продолжали традиции засилья а также господства чужестранцев, сложившиеся при Петре и Анне Иоанновне, наблюдавших на Россию легко как на орудие собственного могущества. К данной партии кроме этого примыкали Шуваловы – Иван Шувалов осуществлял контроль, с громадной пользой для себя, финансы страны, его брат Александр – Тайную канцелярию. И Воронцов, вице-канцлер.

В первой половине сороковых годов эта партия была неспешно разгромлена так называемой русской партией, ядро которой составлял Бестужева и союз Румянцева. Кроме этого в нее входили генерал Апраксин (глава Военной коллегии, т.е. министр обороны) и Черкасов, секретарь императрицы. Наряду с этим Бестужев открыто осуждал «цербстских побирушек», поддерживал брак Марианны и Петра Саксонской, содействовал изгнанию герцогини Иоганны, матери Екатерины и т.д., на некое время ставшей центром голштинской партии.

На протяжении борьбы Шетарди был изгнанн, Лесток был в ссылке и т.д. Русские участники партии перешли на сторону победителей.

направляться подчернуть, что борьба была продолжительной и постепенной, Елизавета Петровна очевидно предпочитала иметь у себя под боком две группировки, любая из которых апеллировала к ней, тем самым сдерживая друг друга. Такое соревнование в какой-то степени вело к тому, что обе партии не зажиралась, а совместно трудились над упрочением трона Елизаветы и на благо страны. Помимо этого, потенциальным заговорщикам необходимо было убрать сходу две команды, любая из которых опиралась на широкий круг преданных и проверенных людей.

Победа русской партии отражала и тот факт, что российское дворянство уже вычисляло себя европейски грамотным сословием, и занятие господствующего положения европейцами воспринималось очень неодобрительно в отличие от времен Анны и Петра Иоанновны, в то время, когда модернизация страны проходила во многом в форме копирования Европы, а чужестранцы вопринимались как учителя.

Исходя из этого позиция урожденной немки Екатерины Алексеевны, деятельно перенимавшей традиции новой Отчизны, воспринималась обществом очень положительно, Екатерина, так сообщить, попала в струю. Громадную роль сыграло не просто формальное принятие православия, но и активное участие во всех обрядах – соблюдение постов, пешие богомолья по монастырям. Кроме этого изучение русского, внимание к окружающим.

Кроме того в то время, когда Петра и Екатерину отдалили от двора, правильнее от церемоний и придворных увеселений, они жили во дворце, довольно часто оказаться на придворных балах и т.д. По большому счету юный двор, как именовали его жены и окружение наследника, так же, как и прежде оставался частью ветхого.

направляться подчернуть, что наряду с этим общались они намного теснее, чем в большинстве случаев показывают, потому, что их практически закрывали на ночь в одной комнате. Позднее в собственных мемуарах Екатерина неоднократно будет осуждать князя за его игры в солдатики, за увлечение муштрой. Но в то время она все-таки деятельно принимала участие в жизни супруга.

Достаточно заявить, что Екатерина, если судить по тому, что она о себе сказала, усвоила все базы муштры, делая роль живого солдатика для супруга, что потребовало громадного количества времени.

На протяжении этого периода Екатерина, очень юная женщина, сумела показать крайне важное для политика уровень качества –- умение создавать собственную команду, причем в условиях, в то время, когда не она выбирала собственный окружение, а скорее те, кто относился к ней недоброжелательно, следовательно это окружение должно было смотреть за ней. Очевидно, это происходило не через щелочки в стенках (это уж через чур наигранно), а через окружающих.

Более того, те, кто проникался к великой княгине через чур большой симпатией, убирались из ее окружения.

Однако, Екатерина раз за разом перевербовывала собственный окружение, переводя их на собственную сторону, превращая собственных тюремщиков в сторонников и своих друзей. Так, чета Чоголоковых, прежде всего Мария Чоголокова, приставленная смотреть за супружеской парой, удостоилась многих отрицательных черт в мемуарах Екатерины за грубости и свои придирки. Но в итоге великая княгиня стала поверенной амурных тайн собственной надзирательницы.

Чтобы этого добиться, употреблялись различные средства – уважительное обхождение, в котором была сильна будущая императрица, могшая держаться с преимуществом и в один момент уважительно к собеседнику.

Не будучи писаной красавицей по меркам того времени, Екатерина была весьма обаятельна и обходительна в общении.

Ключевую роль кроме этого игрались деньги. Екатерина пользовалась славой мотовки, юный двор был все время в долгах, но великая княжна не просто тратила деньги – она сознательно тратила их так, дабы привлечь людей, к примеру систематично проигрывая той же Марии Чоголоковой большие деньги в карты либо беря разные вещи через посредство второй камер-фрейлины, княгини Гагариной, давая той возможность взять разные преимущества от торговцев.

Были и другие награды для преданных либо нужных людей – помощь в карьере, организации удачных браков. Ключевую роль игралось да и то, что Екатерина неоднократно демонстрировала умение помогать своим людям кроме того в том случае, если они попадали в беду, по возможности, но все же извлекать пострадавших на ее работе.

Последним, но не по важности, было умение великой княжны четко оценивать людей и награждать их за дело, а не за приятные слова.

Наряду с этим Екатерина неоднократно демонстрировала, что при необходимости может трудиться кроме того с очень неприятными для себя людьми.

Кроме этого направляться отметить, что именно великая княгиня в это время практически решает все вопросы по управлению голштинским герцогством (чьим правителем был Петр), составляя инструкции и указания разным министрам и т.д. в течении тринадцати лет.

Очень стоит остановиться на ее взаимоотношениях с князем – как уже говорилось, они вынуждены были общаться намного теснее, чем хотелось бы Екатерине и самому Петру.

Однако, все слухи о том, что первые дети Екатерины были не от Петра, были фальшивыми. Историки уже давно обратили внимание на схожесть внешнего вида Петра и Павла, кроме того курносый шнобель последнего был наследственной чертой, которой владела и сама Елизавета Петровна, которая запрещала по данной причине изображать себя в профиль. Кроме этого нельзя не подметить сходство сына и характеров отца, заметное кроме того в мелочах.

Второй ребенок Екатерины, Анна, появился тогда, в то время, когда у нее не было любовников, так что в этот самый момент ничье внимание, не считая мужа, не прослеживается.

Роль Салтыкова, как он, сам, кстати, и сказал, сводилась к тому, что он уговорил Павла на операцию для решения проблемы фимоза.

По окончании рождения сына, не смотря на то, что последнего и забрала императрица, положение Екатерины заметно упрочилось – в случае если от бесплодной жены императора возможно было избавиться довольно безболезненно, разведясь с ней либо послав ее в монастырь, то компрометировать будущего императора, сделав это с его матерью, было нежелательно.

Иначе, изменяются варианты предстоящего престолонаследия – наровне с вариантом воцарения Петра Федоровича появляется возможность воцарения малолетнего Павла, что практически свидетельствует введение должности регента. направляться учитывать, что данный пост имела возможность занять как мать малолетнего императора, так и какой-либо второй сановник либо совет знати.

Как бы то ни было, как раз по окончании рождения наследника Екатерина Алексеевна выходит на политическую сцене, заключая альянс с Бестужевым. Последний так же, как и прежде придавал ключевую роль поддержанию хороших взаимоотношений с Англией, так что попытался сблизить Екатерину английского посла и Алексеевну Уитворта, что ему удалось. Екатерина Алексевна стала одной из конфидентов британского посла, и начала получать от него деньги.

Весьма интересно подчернуть, что в обоих фильмах, как по большому счету в хорошей версии, британские послы представляются очень приятными и хорошими людьми. Кроме этого она завязала роман с воспитанником посла и секретарём посольства, Станиславом Понятовским.

Но наряду с этим следовало учитывать, что позиции партии Бестужева-Разумовского сейчас без шуток пошатнулись. Сам канцлер допустил множество неотёсанных просчетов в политике, фактически втянув Россию в альянс с Пруссией. Помимо этого, его покровитель Разумовский утратил собственный положение фаворита, что кроме этого без шуток ослабило позиции данной партии.

Возможно, ключевую роль сыграло да и то, что Елизавета не желала сосредоточения власти в одних руках.

Исходя из этого по окончании разгрома голштинской партии направляться возвышение Шуваловых. Они уже давно занимали высокое положение, а с 1749 г., в то время, когда их двоюродный брат, Петр Шувалов, стал фаворитом стареющей императрицы, их влияние вышло на первый замысел.

Но, это возвышение шло неспешно, И частично Бестужев сохранял собственные позиции. Т.е. баланс в окружении Елизаветы сохранялся.

Весьма интересно подчернуть, что в сериале Екатерина у императрицы всего один фаворит, граф Разумовский, по внешности и поведению скорее напоминающий как раз Петра Шувалова, достаточно мягкого человека, но сумевшего взять деньги на создание первого русского университета.

Но Александр Шувалов, глава Тайной канцелярии, представлен в обоих сериалах, причем в сюжете Великой он играется ключевую роль.

направляться подчернуть, что Шуваловы сделали ставку на Петра, заключив с ним альянс в 1754 г., в то время, когда Александр Шувалов занял пост гофмейстера (управляющего) молодого двора.

Одновременно с этим Петр влюбился в Елизавету Романовну Воронцову, которая заняла пост официальной фаворитки наследника, в следствии еще больше отдалившись от великой княгини, практически создав вторую семью.

Но в начале Семилетней войны жены снова действуют совместно – Екатерина из симпатии к Англии, Петр к Фридриху Прусскому. Они совместно выступают против данной войны, т.е. практически против заинтересованностей России. Эта позиция, по всей видимости, оказала влияние на главнокомандующих русской армии того времени, прежде всего на Апраксина, очевидно тормозившего выход армий.

Весьма интересно подчернуть, что в обоих сериалах генерал Апраксин изображен как хороший храбрец, умирающий с оружием в руках. На деле он погиб от сердечного приступа, определив о том, что задержан по обвинению в отступлении. Историки в далеком прошлом знают, что отошёл он по очень веским обстоятельствам – недочёта продовольствия.

Его смерть была очень удачна молодому двору, и Шуваловым, каковые в то время уже были казнокрадами и крупнейшими откупщиками.

В итоге последовало новое расследование, которое стало причиной ссылке Бестужева, ветхого союзника Апраксина, и опале великой княгини.

Ключевую роль сыграло да и то, что стареющая и болеющая императрица, болезненно переживающая утрату с возрастом собственной красоты, все реже показывалась на люди, а Шуваловы сумели окружить ее собственными людьми, котролируя солидную часть поступающей к ней информации. В следствии в конце правления слабеющая императрица уже не имела возможности поддерживать баланс сил между придворными.

Однако, Екатерина Алексеевна осталась при дворе и, более того, начинает вести себя как глава всех соперников Шуваловых, прежде всего Разумовских. А их было большое количество, так что великая княгиня к концу судьбы Елизаветы Петровны снова делается заметной политической фигурой, воздействующей на положение придворных.

Вступление на престол Петра III без всяких неприятностей, тем более что нового царя поддерживали Воронцовы и Шуваловы, т.е. самые влиятельные партии двора.

А дальше Петр начал чудить, причем со всем могуществом самодержавного императора. Его действия поразительно напоминали поступки попаданца, что решил сходу осчастливить собственных подданных, совершнно не думая о том, как его решения соотвествуют обычаям и традициям, а основное заинтересованностям настоящих людей, прежде всего элиты.

В сериалах в большинстве случаев подчеркивается заключение мира с Пруссией, что означало возвращение и предательство союзников всех завоеванных владений без всякой компенсации. Кроме этого упоминаются секуляризация церковных земель и намерения преобразования православной церкви в лютеранскую, плюс ликвидация Тайной канцелярии.

Весьма интересно подчернуть, что многие из этих ответов были после этого приняты и продолжены Екатериной.

Но в отличие от мужа, она все эти решения принимала по окончании важной подготовки, включавшей обязательно изучение публичного (дворянского) мнения методом пробных шагов и т.д.

Петр же совершил все главные ответы практически в течение трех дней, причем часто весьма грубо.

Так, не считая секуляризации церковных земель, во многом начавшейся при Елизавете, Петр постарался поменять саму православную веру, убрав солидную часть икон и приказав священникам не носить бороду, распространил рекрутский комплект на священников, начал изымать ценности из монастырей. И не смотря на то, что последние меры были скоро отменены, они очень сильно подорвали авторитет императора, но как и его поведение – он открыто пренебрегал посещением православных церквей, пародировал молитвы, но посещал протестантские храмы.

Помимо этого, направляться подчернуть, что Петр возобновляет засилье немцев. Он вводит в армиях германскую форму, вызывает и назначает на главные посты, а также в гвардию, собственных родственников из Голштинии, возвращает из опалы Бирона, Лестока, Миниха. Помимо этого, личная гвардия Петра, голштинцы, приобретают все новые почести; ходят слухи, что они заменят ветхие гвардейские полки. Их количество растет, причем они пополняются из прибалтийских немцев

Все эти люди занимают высокие посты, заставляя без шуток потесниться кроме того приверженцев Петра – Воронцовых и Шуваловых. Помимо этого, смерть Ивана Шувалова убирает из окружения императора фаворита клана, единственного, с которым Петр, быть может, считался.

В итоге настоящая власть во многом переходит к германским ставленникам Петра – его родственникам и тем, кого он вернул из опалы. Но все эти люди были чужаками в стране, за каждым из них, в отличие от тех же Шуваловых либо Бестужева, не стоял целый круг преданных и проверенных временем приверженцев, которыми они имели возможность заполнить все главные посты.

Многие придворные и честолюбивые офицеры, рассчитывавшие на то, что с новым уходом и воцарением ветхих сановников появится большое количество новых возможностей для карьеры, выявляют, что утепленные места заняты чужестранцами. Учитывая традиции прошлого царствования, это приводит к массовому недовольству.

В русле политики усиления личной власти Петр во многом уменьшает функции Сената, что при Елизавете играл роль площадки по согласованию заинтересованностей партий и тем самым больше учитывал вывод широких кругов дворянства. Новый император выдвигает на первый замысел Госсовет, составленный из собственных фаворитов. Тем самым нарушается частичная децентрализация власти, которая разрешала Елизавете сохранять баланс сил между придворными группировками и в один момент учитывать вывод дворянства.

Привлекает внимание да и то, как грубо Петр нарушает собственные денежные обязательства, обманывая, возможно сообщить открыто кидая, финансистов и откупщиков методом разных махинаций, производя более недорогую монету и т.д., что приводит к росту инфляции в стране.

Сама Екатерина сейчас ведет себя, как и продемонстрировано в сериалах, выделено робко. Единственное, что она делает (не смотря на то, что этого нет в фильмах), так это командует организацией похорон Елизаветы Петровны.

В остальном она практически не появляется на людях, тем самым демонстрируя непричастность и свою отстраненность от мер Петра. Последнего это очень устраивает, и похоже в реале, в отличие от кино, он собирался сохранить за собственной Елизаветой Воронцовой роль официальной фаворитки, а не жениться на ней, наряду с этим максимально убрав жену из собственной жизни.

По большому счету направляться подчернуть, что настоящая политика Петра частично преувеличивается и доводится до вздора слухами. на данный момент уже тяжело сообщить, была ли как минимум часть из этих слухов делом рук приверженцев Екатерины, что очень вероятно. Однако нельзя не согласиться с тем, что больше всего против Петра III агитировали действия самого Петра.

Приблизительно через четыре месяца по окончании начала нового царствования (по окончании рождения ребенка) императрица начинает открыто демонстрировать неуважение к жаждам императора. С ее стороны эти демарши вероятнее воображают определенную политическую заявку на нежелание в тени.

В ответ император начинает грубо вести себя и, быть может, проговривать возможность устранения жены.

на данный момент весьма тяжело сообщить, в то время, когда Екатерина начала планировать переворот. По крайней мере, она уже опирается на целую группу преданных ассистентов. Достаточно заявить, что во дворце, полном придворных и слуг, не нашлось никого, кто сказал бы Петру о беременности его жены.

Вероятнее, она сама через преданных ей людей сумела блокировать эти сведенья, которую знали ее служанки, фрейлины и т.д.

без сомнений одно: в отличие от фильмов, где Екатерина либо по большому счету не готовит заговор, либо готовит, опираясь на несколько преданных офицеров, императрица, опираясь на сторонников и сеть знакомств, созданную задолго до вацарения Петра, сумела за пара месяцев до переворота сплести целую сеть заговорщиков.

Наряду с этим большой части знати, во главе которой находились Панин и Дашкова, было обещано регентство Екатерины с определенным ограничением ее власти, как минимум до вступления на престол Петра.

Многие высшие госслужащие знали о заговоре, но не принимали участие в нем напрямую, закрывая на него глаза и не открывая глаза Петру.

Иначе, при Екатерине была достаточно большая несколько лиц, каковые реально принимали участие в заговоре с целью возведения ее на трон самодержавной императрицы. Во главе данной партии находились другие выдвиженцы и Орловы императрицы, преданные ей лично и идее ее правления.

Но все нити были в руках самой Екатерины.

Говоря обо всех этих перипетиях, остается лишь пожалеть, что начало и становление столь сильного политика, как Екатерина, остается за кадром бессчётных фильмов и сериалов, посвященных ей.

Конечно, поднимается вопрос, из-за чего это происходит.

Сначала я думал, что дело в самой Екатерине – ее искусно написанные мемуары послужили базой той версии, которую раз за разом тиражируют киношники.

Но со временем стало ясно, что в случае если режиссёры и сценаристы смогут и не знать таких подробностей, то их консультанты-историки, непременно, знают намного больше, чем создатель статьи.

Так, в сериале Великая видны весьма многие элементы той политической борьбы, о которой я писал выше, но как раз как отдельные элементы. Главная канва хорошей версии остается неизменной.

Вероятнее, обстоятельство стойкости хорошей версии содержится в том, что в соответствии с ей история Екатерины – это история Золушки, милой девушки, которой за сердечность и доброту удается стать королевой. Эта версия, столь понятная простым обывателям, завлекает киношников. Как раз под нее они и подгоняют исторических персонажей.

В следствии Елизавета Петровна делается злобной мачехой, которая, неспешно растаяв под обаянием основной героини, преобразовывается в крестную, которая благославляет ее на царство, Павел из жертвы преобразовывается или в сумасшедшего, которого необходимо убрать, или в тирана, Бестужев делается снова таки аналогом феи-крестной и т.д. В общем все упирается в несложную и понятную схему.

Как раз эту прекрасную сказку экранизировали в фильме Екатерина, самым запоминающимся эпизодом которого стала сцена, в то время, когда персонаж Александровой говорит: Вы не принц, Я обожать не вас?. И в будущем целый фильм она неудачно пробует полюбить то мужа, то сына, а в итоге начинает обожать всю Россию.

В сериале Великая постарались скрестить настоящую сладкую сказку и политическую борьбу; в следствии, не обращая внимания на весьма ясную игру многих актеров (мне особенно запомнилась сцена, в то время, когда казнокрад Шувалов вдохновенно говорит о том, что Русский воинов за Матушку-Матушку и Россию-императрицу без обмундирования и всякого питания – очень актуально, прям-таки Вы держитесь в том месте, лишь денег нет), полностью не удалось сделать ни первое, ни второе.

Не смотря на то, что оба фильма непременно, красиво сняты и Я с наслаждением взглянул оба.

И все же мне весьма жаль, что настоящая история становления великой императрицы до сих пор не привлекла их внимание.

Екатерина. Взлет. Серия 2 (2017). Новая Екатерина 2. Продолжение @ Русские сериалы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: