Британский ответ петру великому — виктория (фан)

      Комментарии к записи Британский ответ петру великому — виктория (фан) отключены

Хорошего времени дней, глубокоуважаемые сотрудники. Сейчас я поделюсь с вами в далеком прошлом вынашиваемой техничкой, касаемой флота Англии, в частности – другого простого линейного корабля Нельсон. Он так и напрашивался – расставить башни по-простому, взглянуть, каким он будет, ко всему прочему и в рамках ФАНа пришел к идее договорных сверхлинкоров (детальнее о них – ниже).

Так и оформилась эта статья.
Вашингтонская ловушка

Британский ответ петру великому - виктория (фан)

Линейные корабли, не влезающие в определенный для страны тоннаж, было нужно пускать на слом. Обиднее всего было делать это с еще не выстроенными судами.

Что это было за время! Англия, Российская Федерация, Франция – фавориты экономразвития в мире – надорвались на протяжении ведения всемирный войны, но не хотели с этим согласиться. Япония также не отставала, не смотря на то, что и сама пребывала в плохом экономическом положении – прорыв за считанные десятилетия из Средневековья в Новое время стал тяжёлым грузом для экономики страны.

США, юный американский лев (либо орел?) также не хотели отставать от вторых, не смотря на то, что имели и собственные внутренние неприятности. Победив Германию, уничтожив Австро-Венгрию и погладив по головке Италию за то, что та своевременно поменяла сторону, ведущие государства мира принялись бряцать оружием, и главным оружием среди них стали дредноуты.

Российская Федерация уже достраивала собственного огромного Петра Великого, талантливого один на один раздеребанить каждый линейный корабль мира, американцы принялись проектировать собственный проект Саут Дакота, японцы неспешно развивали собственный Нагато, англичане проектировали G-3 и N-3… Водоизмещение судов достигло и перемахнуло отметку 40 млн кг, и через пара лет имело возможность достигнуть 50, в противном случае и 60 тысяч.

Длиться так не имело возможности – через чур не готовыми к этому были ведущие государства мира. И по обоюдной договоренности было решено созвать интернациональную конференцию по ограничению морских оружий, чтобы дать экономикам государств время на передышку. В качестве места съезда был выбран Вашингтон – столица США.

Не обрисовывая все подробности подписанного в начале 1922 года Вашингтонского соглашения, стоит поведать про то, как сказался соглашение на развитии линейных кораблей. Кроме запрета на постройку судов на 10 лет (за редким исключением), ограничением тоннажа линейных кораблей определенных государств и качественных больших границ допустимых новых линейных кораблей (35 млн кг стандартного водоизмещения, калибр орудий не более 406 мм), было введено понятие сверхлинкора (только договорной термин).

Под таковым подразумевался любой линейный корабль с водоизмещением более 35 млн кг, но менее 45 тысяч, с орудиями калибром не более 406 мм. Подобные суда считались штучно, не учитывались в общем тоннаже, каждой стране-участнику не запрещалось построить по одному такому кораблю. Российская Федерация уже имела один таковой – Петр Великий вступил в строй незадолго до начала конференции.

Так, все флоты мира уравновешивались в создании 45-тысячетонных монстров.

Все эти суда строились с помпой, считались гордостью собственного флота и назывались соответственно. Японский сверхлинкор стал называться Мейдзи, в честь великой революции, положившей начало вестернизации страны. США выстроили одну из собственных Саут Дакот, переименовав ее с одобрения всех штатов в Конституцию.

Франция, с разрешения государств-участников контракта, вместо одного гиганта достроила 2 линейного корабля типа Нормандия, заметно уступавших 45000-тонным судам. Италия, чья экономика была разбита войной, прошедшей по ее территории, вовсе отказалась от постройки гигантов. Англия же на время отложила постройку собственного сверхлинкора, предпочтя сначала выстроить два разрешенных ей 35-тысячетонных вашингтонских линейного корабля, и только затем, в середине тридцатых, приступила к проектированию сверхлинкора, названным уже на стадии проектирования Викторией.

постройка и Проектирование

Виктория в начале 30-х

Выстроенные в середине 20-х годов линейные корабли Нельсон и Родней стали первыми вашингтонскими линейными кораблями с 406-мм артиллерией ГК и водоизмещением 35 млн кг (в действительности меньше). У них замечательная защита сочеталась с хорошим (теоретически) оружием, но все это далось недешево – для сокращения длины цитадели было нужно сосредоточить все три башни ГК в носовой части, а замечательная ЭУ очевидно не влезла в договорные ограничения, в следствии чего скорость Нельсонов ограничивалась 23 узлами, что было открыто скромным показателем.

Как раз скорость хода стала главным пунктом, что решили дорабатывать при создании линейного корабля Виктория. Повышение водоизмещения на 10 млн кг израсходовали полностью на перенос одной из башен ГК в увеличение и корму мощности ЭУ для развития требуемой скорости в 28 узлов. Количество котлов увеличилось, почему было нужно удлинить надстройку и добавить вторую дымовую трубу.

Теоретический чертеж претерпел кое-какие трансформации, не смотря на то, что корпус все равно остался достаточно полным. Архаичные подводные торпедные аппараты покинули.

Но, уже на протяжении проектирования стало известно, что Англия уже не торт. Стандартное водоизмещение Виктории оказалось меньше разрешённого на 2,5 тысячи тысячь киллограм – их собирались потратить на повышение толщины бронезащиты, но во время кризиса каждая экономия была очень желательной, а защита Нельсона и без того признавалась достаточной.

Из-за экономии корабль максимально унифицировался с теми же Нельсонами, почему в его проекте остались кое-какие пережитки предшественников – в частности, 152-мм артиллерия размешалась по бокам от МО. По тем же обстоятельствам отказались и от развития ПТЗ, только пара увеличив ее глубину. Для экономии изначально отмели вариант с размещением 4-й башни ГК.

В следствии Виктория – самый замечательный линейный корабль Роял Нэйви – была очень консервативным кораблем, что на протяжении достройки, к тому же, испытывал неприятности со своевременной поставкой нужных элементов. Да, Британия была уже конкретно не той владычицей морей, талантливой строить линейные корабли десятками – всемирный финансовый кризис ударил по ней кроме того больнее, чем утраты Первой Мировой.

Виктория вступила в строй в начале 30-х годов, и до начала ВМВ успела побывать во всех океанах (не считая Северного Ледовитого) и претерпеть пара модернизаций, на протяжении которых всегда усиливалась зенитная артиллерия (подробно расписывать эти модернизации не буду). Длились они и на протяжении Второй мировой, в которой сверхлинкор был кроме того более пользуется спросом, чем новые линейные корабли с 356-мм артиллерией ГК.

Не обращая внимания на неудачность 406-мм орудий, доставшихся ей с Нельсона, Виктория множество раз выступала убедительным аргументом в спорах с соперником в Средиземном море, где она была выведена из строя боевыми пловцами итальянцев. Это помешало ей поучаствовать в неудачной охоте на Бисмарка, но позднее она возвратилась в северные воды и успела померяться главным калибром с Тирпицем, пускай и краткосрочно. Виктории удалось пережить Вторую мировую войну, но она не пережила упадок Англии.

В следствии все еще замечательный линейный корабль по окончании 1945 года вывели в резерв, а в начале 50-х уже разделывали на металл – сказывался сильный износ механизмов за время войны. И не смотря на то, что Англия еще успеет выстроить могучие линейные корабли с 406-мм главным калибром, как раз Виктория станет знаком последнего звездного часа флота владычицы морей, оставшись в памяти английских офицеров как олицетворение затухающего могущества империи.

«Виктория», Armstrong Whitworth, Ньюкасл-апон-Тайн – 20.05.1926/13.09.1928/1930

Тактико-технические характеристики линейного корабля Виктория

Виктория на момент вступления в строй

Водоизмещение: 42 250/47 930 тысячь киллограм

Размерения: 227,4х35,1х9,7 м

Механизмы: 4 вала, 4 ТЗА, 16 адмиралтейских котлов, 160 000 л.с. = 28 узлов

Запас горючего: 5868 тысячь киллограм нефти

Дальность: 8700 миль (16 узлов)

Броня: пояс 330-356 мм, траверзы 102-305 мм, палуба 95-159 мм, башни ГК 229-406 мм, крыши башен ГК 184 мм, барбеты башен ГК 305-381 мм, башни СК 25-38 мм, крыши башен СК 25 мм, барбеты СК 25 мм, рубка 165-356 мм, ПТП 38 мм

Оружие: 9 406/45-мм, 12 152/50-мм орудий, 6 120/40-мм зенитных пушек, 16 40/40-мм зенитных автоматов, 8 12,7-мм пулеметов, 2 610-мм торпедных аппарата, 1 гидросамолет

Экипаж: 52/1396 человек

От автора

Потому, что меня понесло совсем в далекие дали По другому собственному хобби, мало касающемуся другой истории, то публикация статей вероятно приостановится, либо будет происходить лишь за счет накопленного ранее материала.

Помимо этого, Наверное, мне предстоит перепиливать всю ту авиацию, что я уже сделал.

В качестве базисного рисунка был использован рисунок Нельсона некоего Andrew Arthur-а, что идеально подошел мне по масштабу, и потому я не заморачивался с прорисовкой корабля с нуля.

Галилео. Памятник Петру I

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: