Бронеавтомобиль фвд-путилов-кегресс

      Комментарии к записи Бронеавтомобиль фвд-путилов-кегресс отключены

В марте 1916 года Путиловский завод создал проект бронеавтомобиля на базе колесного полноприводного трактора-тягача Вальтер, вооруженного 76-мм противоштурмовой пушкой во вращающейся башне.

Бронеавтомобиль фвд-путилов-кегресс

Но опробования шасси распознали ненадежность его конструкции.

Исходя из этого от применения Вальтеров (Walter) отказались, дав предпочтение более надежному 3-тонному полноприводному грузовику американской компании ФВД (Four Wheel Drive (FWD)).

Летом 1916 года Путиловский завод взял заказ на постройку 20 таких броневиков. В начальном варианте, созданном к началу осени 1916 года, предполагалось вооружить автомобили 76-мм горной пушкой примера 1904 года на морской тумбовой установке. Но из-за отсутствия свободных орудий, переданных к тому времени для оружия судов, было нужно применять другие артсистемы. Так, в ноябре 1916 года испытывалась 76-мм полевая пушка примера 1902 года, установленная на небронированном шасси ФВД, о чем докладывал генерал Филатов:

15 ноября с.г. производилась пробная стрельба из 3-дм. полевой пушки, установленной на шасси FWD, результаты опробований в полной мере благоприятные.

Полковник Чебышев высказал предположение, что 3-дм. противоштурмовая пушка дает максимум того, что возможно потребовать при стрельбе прямой наводкой. Бронеавтомобиль, вооруженный 3-дм. полевой пушкой в линии неприятельского размещения не сможет развить всех тактических особенностей полевой артиллерии, в случае если же предназначается автомобиль для стрельбы с закрытых позиций, было бы рационально вооружить его 42-линейной пушкой при легкой бронировке.

Но от применения 107-мм (42-линейных) орудий на бронемашинах Рабочая группа отказалась. Предстоящий движение работ прослеживается лишь эпизодически.

Так, 26 августа 1917 года старший производитель опытов артиллерийского комитета ГАУ полковник Хлыстов информировал в ГВТУ:

Из 20 FWD, предназначенных для бронировки их на Путиловском заводе, один трактор уже находится на заводе. Для него составляется проект бронировки, и Правление завода требует покинуть его на заводе для изготовления первого броневого автомобиля на тракторе FWD.

При постройке бронеавтомобиля на шасси грузовика компании ФВД мод. Б на Путиловском заводе для ускорения работ забрали за базу проект трактора-тягача Вальтер, вооруженного 76-мм противоштурмовой пушкой во вращающейся башне, доработав проект под новое шасси. Что разрешило в последних числах Августа 1917 года дать новый бронеавтомобиль на опробование рабочей группы по броневым машинам при ГВТУ.

Бронеавтомобиль воображал собой бронированное шасси полноприводного грузовика FWD 3-ton Model B, на котором на уникальном лафете разработки Путиловского завода в башне было размещено 76,2-мм противоштурмовое орудие обр. 1910-го года, наводчик (по совместительству начальник бронеавтомобиля) и заряжающий, совмещающий обязанности пулеметчика. В качестве дополнительного оружия в правой части башни в шаровой установке французского типа установлен пулемет Люис.

В передней части корпуса размещался двигатель, а за ним кабина его помощника и водителя; по окончании критики рабочей группы о недостаточном пулеметном оружии, в лобовом странице у ассистента был установлен дополнительный курсовой пулемет Люис в шаровой установке. За кабиной размешалась башня, за башней боеукладка. Учтя опыт боевого применения бронеавтомобилей и появление у германцев бронебойных пуль, толщину бронезащиты увеличили до 10 мм.

Дополнительно по бокам для преодоления препятствий установлены два запасных колеса.

Боевая масса с экипажем 4 человека, боекомплектом 70 пушечных патронов и 2000 выстрелов в дисках, запасами бензина, инструментом и запасными частями составляла 6,5 тонны; имея мощность мотора 75 л.с., БА развивал скорость по шоссе 35 км.ч. Предполагалось, что бронеавтомобиль будет средством артиллерийского усиления бронеотрядов и вести боевые действия совместно с пулемётными броневиками.

В целом рабочая группа оценила артиллерийский бронеавтомобиль весьма высоко. Так, отмечалось, что он владел наилучшей среди колесных броневиков проходимостью. Весьма положительно оценивалась возможность кругового ведения огня артиллерии. Среди критических замечаний было отсутствие кормового поста управления и невозможность одновременного пулеметного флангового огня.

На критику управление отвечало, что оборудование бронеавтомобиля бортовыми пулемётами и кормовым постом привело бы к большому перегрузу шасси.

В ходе опробований генералом Н.М. Филатовым было предложено оборудовать броневик гусеничным приводом конструкции Адольфа Кегресса. Как выяснилось, инженеры Путиловского завода заблаговременно предусмотрели возможности установки гусеницы Кегресса, созданной для броневика Остин-Кегресс; переоборудовать БА на гусеничный движение возможно было при минимальных переделках.

В первых числах Сентября 1917, по требованию рабочей группы бронеавтомобиль был оснащен гусеницами Кегресса. Сравнительные опробования с бронеавтомобилем Остин-Кегресс и бронетрактором Гулькевича продемонстрировало полное превосходство бронированного ФВД над оппонентами. Этому содействовал привод на переднюю ось, в то время, когда у других полугусеничных броневиков он отсутствовал.

Генерал Добржанский Александр Николаевич высоко оценил боевые качества нового броневика. Русский армия сейчас испытывала весьма громадную потребность в танках, второй год деятельно используемых на полях сражений союзниками. Новый броневик был принят на вооружение без промедлений, ГВТУ дало распоряжение все поступающие в Россию трактора-грузовики ФВД перенаправлять на Путиловский завод с последующей бронировкой без промедлений.

Наряду с этим указывалось на желательность оснащения бронеавтомобилей приспособлением Кегресса.

В ноябре 1917-го совершили сравнительные опробования ФВД-Кегресс с только что поступившим французским танком CA-1 Шнейдер, что союзное руководство выделило России. Сравнение было не в пользу француза: при практически равной бронезащите и оружии русский броневик выгодно отличался от французского танка лучшей возможностью применения оружия, подвижностью, да и в проходимости не уступал, разве что не имел возможности разворачиваться на месте.

Всего на начало майского наступления 1918 года было выпущено 60 автомобилей, из них 20 колёсных и 40 полугусеничных. Колёсные поступили на вооружение броневзводов по большей части на южный фронт, из полугусеничных к маю 18-го организовали отдельный бронедивизион.

Послевоенная модификация:

По окончании модернизации по проекту 1925 года:

Cпирометр MicroLoop, CareFusion Corp (MicroMedical). Исследование функции внешнего дыхания.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: