Революция в авиастроении. патент хуго юнкерса 1910 года

      Комментарии к записи Революция в авиастроении. патент хуго юнкерса 1910 года отключены

Винтажная статья фон Лангсдорффа (v. Langsdorff) «Das Junkers-Patent von 1910. Revolution im Flugzeugbau» из издания «Luftfahrt International» 01/80 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной.

Перевод был выполнен в апреле 2015 года.

45 лет назад – 3 февраля 1935 года – погиб Хуго Юнкерс, а за 25 лет до собственной смерти доктор наук Юнкерс в возрасте пятидесяти лет начал собственную блестящую карьеру, в начале которой стояла мысль, которая должна была произвести революцию во всём авиастроении.

Одна историческая «лестничная острота» (Hintertreppenwitze) гласит, что Франция должна быть признательна ветхому императору Вильгельму II за то, что именно благодаря ему в области авиационной техники Франция мало опережала Германию.

В начале 1910 года у Хуго Юнкерса появились идеи довольно «Физической конструкции несущих поверхностей». Идеи были обобщены им в заявку, которая была послана в патентные ведомства двух государств – Германии и Франции.

Из Аахена в расположенное в Париже французское патентное ведомство письмо пришло уже 29 января, тогда как в Берлине письмо Юнкерса германским патентным ведомством было получено и зарегистрировано тремя днями позднее. Возможно пошутить на счет того, что бюрократия и почта как в общем и всё в то время в Германии, пара сбилась с шага. Письмо доктора наук Юнкерса было послано в патентное ведомством ко дню рождения императора.

Данный праздник так очень сильно отмечался в Германии, что пошатнулась кроме того известная прусская дисциплина сотрудников германской почты. Можно только предпологать: было ли обстоятельством падения дисциплины национальных служащих чувство высокой признательности монарху либо же много сказанных в честь Его Императорского Величества тостов.

Но как бы то ни было, но Высочайшая задержка не помешала патенту доктора наук Юнкерса указать новый путь предстоящего развития авиастроения.

Хуго Юнкерс дал собственному изобретению невинно звучащее наименование «Планер с полыми внутренними полостями, все элементы конструкции которого создают подъемную силу». Как пишет Ганс Юстус Мейер (Hans Justus Meier)

«под данной пара угловатой формулировкой пряталось одно из величайших изобретений в истории авиации, которое в те годы мало еще кто имел возможность осознать из-за малого в то время опыта и которое со времен зарождения авиации и сейчас не утратило собственного значения». [1]

Об главном патенте Юнкерса зарегистрированном под обозначением DRP 253788 и о двух дополнительных патентах (DRP 310619 и DRP 313692) было написано много. Именно на данный момент будет хорошим моментом еще раз разглядеть их главные моменты.

Революция в авиастроении. патент хуго юнкерса 1910 года
рукописный проект Хуго Юнкерса, датированный 3 декабря 1909 года

Исходным пунктом размышлений Хуго Юнкерса было рвение применять крыло с намного утолщенным профилем. Толстый профиль крыла уже не был чем-то совсем новым: Отто Лилиенталь еще во второй половине 90-ых годов XIX века незадолго до собственной смерти оценил преимущество толстого профиля крыла [2]. Из этого направляться, что и другие эксперты кроме Хуго Юнкерса занимались этими вопросами.

Но доктор наук Юнкерс отыскал в крыле с толстым профилем предпосылку для конструктивного ответа создания свободнонесущего нерасчаленного крыла, быстро отличавшегося от простого для тех лет изогнутого крыла с «проволочным заграждением» из расчалок. Но в этот самый момент Юнкерс не был единственным, кто отыскал верный выход из данной обстановки [1].

Куда более значимым в идее Хуго Юнкерса были его размышления относительно того, что крыло самолёта есть наиболее значимым элементом его конструкции. И в случае если крыло есть наиболее значимым элементом самолёта, то все оставшиеся элементы конструкции должны быть по возможности размещены в самого крыла.

Примечательным наряду с этим есть то, что доктор наук Юнкерс не предполагал создать самолёт по схеме «летающее крыло», а имел в виду самолет, выполненный по классической схеме аэродинамика и устойчивость которого он желал улучшить [1].

Это продемонстрировало и следующий решающий ход при помощи которого Junkers перешел к практическому самолётостроению в этот самый момент он строил самолеты, спроектированные по классической схеме. В случае если исходить из тех материалов, из которых он предполагал строить самолёты, то тут решающей новизной было то, что он встраивал фюзеляж в крыло, которое и принимало все появлявшиеся нагрузки, а никак не наоборот.

Мы должны так же помнить и существовавшее тогда классическое самолётостроение чтобы полностью оценить всю важность этого шага: в те годы фюзеляж считался главным несущим элементом конструкции самолёта, к которому присоединялось крыло. Хуго Юнкерс же отправился по совершено противоположному пути: у него крыло было главным несущим элементом. Крепящийся к крылу фюзеляж был нужен лишь как элемент несущий хвостовое оперение и дополнительно служащий чтобы вместить размещенную в него нужную нагрузку, которая не могла быть размещена в крыле, к примеру, двигатель либо экипаж.

Фактически говоря, доктор наук Юнкерс продолжил в том месте, где райтовский самолет Flyers «растворился» в фюзеляже. В какой-то мере Юнкерс возвратился в «мостовой конструкции» (Bruckenkonstruktion) Шанюта-Райта (Chanute-Wright), но отнять у неё прямого контакта с набегающим потоком воздуха расположив её в крыла.

Сейчас движение мысли Хуго Юнкерса выглядит понятным и прямо-таки естественным, но в 1910 году и мало позднее – до тех пор до тех пор пока мощность авиационных двигателей не возросла до нужного уровня – его идеи многим казалось практически что ересью.

Сейчас нам всё это думается таким несложным. Но мы осознанно пошли на этот ход и сделали это не чтобы принизить величину идеи Юнкерса, а напротив это чтобы полностью оценить их историческую значимость.

«Эта мысль совершила переворот во всей авиационной технике и в противоположность многим тысячам вторых идей и патентов и впредь до сегодняшнего дня сохранила собственный огромное значение» [3]

Данной революционной идее в ближайшее время исполнится 70 лет, и мы желали бы напомнить о ней.

Источники:

  • [1] Meier, Hans Justus: Der erste Nurflugel? In: Luft, int. 18 (1976), 2799 (= Luftfahrt-Lexikon 9607-100-1).
  • [2] Halle, Gerhard: Otto Lilienthal und seine Flug-zeug-Konstruktionen. Munchen 1962 (Deutsches Museum, Abhandlungen und Berichte 2/1962).
  • [3] Junkers Patentabteilung: Geschichtlicher Uberblick uber die Entwicklung der Junkers’schen Flugzeugbauarten unter besonderer Berucksichtigung der Bauweise freitragender, direkt belasteter und кожный покров Flugel. 27 S. Masch. Mskr., Dessau o.J. (um 1935) (Archiv Verfasser).

В Красноярске на стадионе «Енисей» начался монтаж одного из основных элементов несущей конструкции

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: