На волне общей милитаризации, в пик так называемой окопной войны на Западном фронте, инициативу в создании бронемашин неспешно начали перехватывать американцы. По окончании выпуска нескольких неудачных моделей пришло осознание того, что для полноценной боевой колесной автомобили нужно применять полноприводное шасси.
Очевидно, для сокращения времени выбор был сделан в пользу грузовых коммерческих машин с колесной формулой 4?4, а одной из самых распространенных моделей был Jeffrey Quad. Как многие знают, в 1917 на его базе был выстроен а также выпускался довольно большой серией одноименный бронеавтомобиль, но значительно менее известна разработка сталелитейной компании Bethlehem Steel.
Проект бронемашины на базе полноприводного грузовика Jeffrey Quad был в первый раз показан в 1916 году. Инженеры из Bethlehem Steel, ранее не имевшие никакого опыта в проектировании аналогичных автомобилей, не без оснований сохраняли надежду на успех собственного предприятия.
так должен был смотреться бронеавтомобиль Bethlehem Steel Armored Car
Конструкция бронеавтомобиля была достаточно несложна. Корпус планировал из страниц катаной брони, каковые крепились к железной раме на заклёпках и болтах. Компоновка была хорошей, но место водителя размешалось слева от продольной оси корпуса и оснащалось отдельной рубкой с тремя смотровыми люками, что являлось несомненным преимуществом в плане обзорности.
В средней части корпуса устанавливалась высокая восьмигранная рубка, в каждой грани которой имелся громадной люк, закрываемый двухстворчатой крышкой. Теоретически эти люки возможно было применять как для установки пушек калибра 37 мм, так и оружия транспортируемого в укладке. В задней части корпуса была выполнена закрытая грузовая площадка.
Все колеса защищались бронированными коробами с боковыми откидными панелями.
Bethlehem Steel Armored Car (компоновка варианта с двойным управлением)
По заявлению компании многогранная неподвижная рубка могла быть заменена каждый, среди них и башней с круговым вращением. Помимо этого, если судить по сохранившимся картинкам, предусматривался вариант со вторым (задним) постом управления. Наряду с этим силовая установка в обоих вариантах размешалась позади, а радиаторы совокупности охлаждения – спереди за бронированными жалюзи.
одно из рекламных демонстрационных изображений
Не обращая внимания на хорошую положительные отзывы и рекламную кампанию бронеавтомобиль Bethlehem Steel не заинтересовал армию. Работы ограничились только постройкой модели, по окончании чего проект был закрыт.
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Bethlehem Steel Armored Car примера 1916 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~5000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 5-6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Протяженность, мм | ~6000 |
Ширина, мм | ~2000 |
Высота, мм | ~3000 |
Колесная база, мм | ? |
Клиренс, мм | ~400 |
ОРУЖИЕ | две 37-мм пушки либо два-три пулемета Colt-Browning (предположительно) |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
УСТРОЙСТВА ПРИЦЕЛИВАНИЯ | ? |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша — ? днище — ? |
ДВИГАТЕЛЬ | Buda, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 29 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | типа Jeffery, ручная КПП (6 передач в первых рядах и 6 назад) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | колесная формула 4х4; колеса одинарные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах |
СКОРОСТЬ | ~30 км\ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~200 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Уклон, % | ? |
Высота стены, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | — |
источники:
- http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/США/ac_bethlehem_steel.htm
- картинки забраны с http://vk.com/wall-33101597_8277
Bethlehem Steel and Steel Stacks with Doug Patt
Увлекательные записи:
- Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца p.w.s.62. польша
- Коптильщик пелисье
- Допотопная география. часть 2
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Бронеавтомобиль фвд-путилов-кегресс
В марте 1916 года Путиловский завод создал проект бронеавтомобиля на базе колесного полноприводного трактора-тягача Вальтер, вооруженного 76-мм…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine type 313. великобритания
В середине 1930-х годов в управлении Королевских ВВС заключили , что чтобы повысить эффективность истребителей последние нуждались в повышении мощности…
-
Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года. Предисловие Зимний период…
-
Проект морского самолёта junkers j.m. 1,400. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. Хуго Юнкерс, будучи пионером в области постройки…
-
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681. Англия». Весьма…
-
самая серьёзной проблемой среди других бессчётных конструктивных и технологических сложностей, с которыми сталкивались конструкторы при разработке…