Авиакатастрофа як-40 в аэропорту ташкент-южный. 2004

      Комментарии к записи Авиакатастрофа як-40 в аэропорту ташкент-южный. 2004 отключены

Авиакатастрофа як-40 в аэропорту ташкент-южный. 2004

  • Дата авиакатастрофы: 13.01.2004 г.

  • Время авиакатастрофы: 19:27

  • Страна авиакатастрофы: Узбекистан

  • Место авиакатастрофы: аэропорта Ташкент (Южный)

  • Марка самолета: Як-40

  • Регистрация воздушного судна: UK87985

  • Наименование авиационной компании: Узбекистон хаво йуллари

Хронология событий:

Самолет по курсоглиссадной совокупности заходил на посадку в условиях тумана (видимость на полосе — 1300 м) и ночью. Экипаж начал со большой вертикальной скоростью понижение, что стало причиной уход под глиссаду самолета, а позже на высоте 165-170 м в горизонтальный полет перевел его. После этого на удалении 2-2,5 км от полосы экипаж опять начал понижение, но на этот раз с вертикальной скоростью меньше нужной. Як-40 стал выше глиссады и прошел на высоте 30-40 м торец ВПП.

В 3300 м от торца полосы пилот, быть может, заметил огни полосы и принял ошибочно ответ в отношении посадки. Был включен реверс, а двигатели перевели на небольшой газ. Экипаж в последний момент понял неточность и предпринял меры чтобы уходить на второй круг, но самолет совершил посадку в 260 м от полосы на грунт.

Пилот старался поднять в атмосферу самолет, но на высоте двух метров Як-40 врезался в мелкое бетонное строение курсового радиомаяка, правую плоскость крыла утратил, а позже пробил цементный забор аэропорта, теряя левую плоскость. Фюзеляж в узкий поверхностный канал Кара-Су упал, что протекал на протяжении забора, и сгорел. 

Неверная установка тумблера режимов курсоглиссадной бортовой совокупности и неисполнение последовательности пунктов контрольной карты привели к уходу с глиссады.

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 37 человек: 5 пассажиров и членов 32 экипажа. Всего погибло 37 человек: 5 членов экипажа, 32 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: посадка либо пробег

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Як-40

  • ID самолета: UK87985

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Узбекистан

  • Дата производства воздушного судна: 1975

  • Заводской номер самолета:: 9 54 08 44

  • Часы наработки воздушного судна:

Информацию о рейсе:

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Узбекистон хаво йуллари

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Узбекистан

  • Летел из: Термез

  • Летел в: Ташкент (Южный)

  • Начальный пункт: Термез

  • Окончательный пункт: Ташкент (Южный)

Подробные эти

Выводы рабочей группы, которая расследовала авиакатастрофу

Авиакатастрофа стала вероятной из-за сочетания таких факторов: 

— неудерживание глиссады понижения по курсовой и глиссадной совокупности ИЛС; 

— отсутствие ухода на второй круг с высоты принятия ответа, продолжение захода на посадку экипажем при положении самолета больше установленной посадка и глиссады при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами.

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС Александр Алексанов

  • Пилот-инструктор Акмал Камалов

  • Второй пилот Рустам Ильясов

  • Бортинженер Ноэль Курмаев

В небе ЯК-40 ( СССР 1973 год )

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: