Авиакатастрофа ан-26б в аэропорту гюмри. 1993

      Комментарии к записи Авиакатастрофа ан-26б в аэропорту гюмри. 1993 отключены
  • Дата авиакатастрофы: 26.12.1993 г.

  • Время авиакатастрофы: 20:57

  • Страна авиакатастрофы: Армения

  • Место авиакатастрофы: аэропорта Ленинакан (Гюмри)

  • Марка самолета: Ан-26Б

  • Регистрация воздушного судна: RA26141

  • Наименование авиационной компании: Авиалинии Кубани

Хронология событий:

Спустя 4-5 сек. от пролета БПРМ пилот на высоте 10-20 м импульсивными отклонениями «на себя» штурвала создал перегрузку в 1,2 единиц и уменьшил с 4-5 м/с до 1 м/с вертикальную скорость понижения, уменьшив в один момент режим работы двигателей с 30 до 22 градусов по УПРТ. Это стало причиной снижения скорости полета, которая за 10 сек. к моменту пролета торца полосы стала 216 км/ч.

На участке полета до торца полосы от БПРМ создавался правый крен 12 градусов, что ко времени пролета торца уменьшился до 1-2 градуса. Торец полосы пройден на высоте 15-25 м практически в горизонтальном полете с уменьшением в будущем скорости. Режим работы двигателей по окончании пролета торца стал больше до 48 градусов по УПРТ.

Скорость все же уменьшалась (не смотря на то, что и не так очень сильно). При полете над полосой угол атаки и угол тангажа самолета стал больше до 6-8 градусов, а угол наклона траектории стал меньше с 3 до 0 градусов. Это переместило угол обзора на долгую расстояние и при видимости 200 м привело к затруднению визуального обнаружения полосы. Диспетчер в 20:56:25 дал приказ «Набирайте 800 метров».

На удалении 1000 м от входного торца полосы на скорости полета 190 км/ч начальник решил уходить на второй круг, отклонил быстро руль высоты «на себя» на 8 градусов, установил взлетный режим двигателям и в 20:56:28 диспетчеру доложил «Набираю 800 метров». Самолет, увеличивая угол атаки, начал комплект высоты с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Из-за нехватки запаса тяги скорость полета все еще уменьшалась.

Полет, имеюший комплект высоты продолжался примерно 30 сек. В течение этого времени убрали шасси (закрылки были в положении 38°). Со скоростью полета, которая уменьшалась самолет смог собрать высоту 95 м, где при уменьшении до 165 км/ч скорости произошло сваливание на правое крыло с громадной утратой высоты.

Самолет в 20:57:01 по локальному времени с вертикальной скоростью примерно 20 м/с, правым креном 6 градусов, скоростью полета примерно 150 км/ч упал на землю слева от полосы на удалении 2990 м от входного торца, разрушился всецело и сгорел. У одного пассажира были тяжелые ранения. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли.

Фактическая погода в аэропорту Гюмри была на 21:00: облачность высотой 60 м 8 октанов, видимость 200 м, туман, температура 0°С, негромко. 

Авиакатастрофа ан-26б в аэропорту гюмри. 1993

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 36 человек: 5 пассажиров и членов 31 экипажа. Всего погибло 35 человек: 5 членов экипажа, 30 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: уход на второй круг

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Ан-26Б

  • ID самолета: RA26141

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Российская Федерация

  • Дата производства воздушного судна: 1983

  • Заводской номер самолета:: 12903

Информацию о рейсе:

  • Тип рейса: Грузовой

  • Авиационная компания: Авиалинии Кубани

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Российская Федерация

  • Летел из: Краснодар (Пашковская)

  • Летел в: Ленинакан (Гюмри)

  • Начальный пункт: Краснодар (Пашковская)

  • Окончательный пункт: Ленинакан (Гюмри)

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС Аристархов

Авиакатастрофа Як 40, Игарка 1994 год (18+)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: