Портал уже обращался к теме совокупностей защиты самолетов от ракетного оружия («Русские оружейники против Запада» 30.11.2015). Комплекс «Президент-С» одна из неповторимых разработок в данной области. А как реагируют на угрозу ПЗРК в других государствах мира?
Уязвимость гражданских самолетов
Всем, кроме того людям далеким от авиации, прекрасно ясно, что самые важные и страшные участки полета самолета, это посадка и взлёт. Кроме чисто технических изюминок режима «посадка» и «взлёт», самолет еще самый уязвим от атак с почвы ПЗРК.
Данный факт особенно актуален для «тёплых точек», которых становиться все больше. Это прежде всего касается Африки Ближнего и стран Востока, в которых то затухают, то снова снова разгораются всевозможные локальные вооруженные конфликты. Так же актуально для некоторых государств Латинской Америки, где ведутся настоящие войны с наркокартелями.
В момент взлета и посадки любого авиалайнера самоё эффективным оружием есть переносной ЗРК ПЗРК. Главные ТТХ ПЗРК таких как «Игла», «Стрела», Stinger, Javelin, каковые имеются фактически у любой воюющей страны, разрешают «снять» лайнер именно в моменты взлета-посадки. Любой имеющий переносной комплекс, может поразить самолет, пребывав на расстоянии от 3 до пяти километров от ВПП. Ракета, выпущенная по самолету, трудится до 3500-4500 метров высоты.
Соответственно не только при взлете-посадке, самолет попадает под удар. Низколетящий вертолет либо самолет также есть потенциальной целью.
Ответ Израиля
Очевидно, опасность поражения ракетами с почвы, не имеет возможности не тревожить компании и те страны, каковые реализовывают полеты в конфликтных государствах. И в случае если транспортные самолёты и боевые вертолёты, каковые занимаются переброской армий и техники уже давно оснащаются комплексами радиоэлектронного противодействия КРЭП, то для гражданских судов подобное до тех пор пока еще в диковинку.
Исключение образовывает, пожалуй, лишь Израиль.
В 2002 году, самолет израильской компании совершал рейс, вылетев из аэропорта Момбаса (Кения), и был атакован с почвы ракетой выпущенной ПЗРК («Стрела-2»). Как раз тогда показалась мысль создания совокупности противодействия ракетам.
Упрощенно принцип действия совокупности таков: в нижней части фюзеляжа установлены две лазерный генератор и термальные камеры. Термальные камеры фиксируют факт пуска одной (нескольких) ракет. Лазерный генератор отправляет луч, превышающий по мощности плотность теплового излучения двигателей самого самолета, в точку полета ракеты. Так, появляется замечательная фальшивая отметка, на которую срабатывает ИК-ГСН ракеты.
Потом, или ракета срабатывает, или уходит от цели и самоликвидируется по заложенной в ней программе.
Но, израильтяне не остановились на таковой защите. По в полной мере понятным обстоятельствам, сведения о новейших разработках не афишируются, но как мы знаем, что в этом направлении ведутся успешные опробования комплексов защиты от более важного соперника, высотных ракет «поверхность-воздух» и «воздух-воздух». Эти совокупности уже способны обезопасисть самолет на высотах до 10 000 метров, а это главная «рабочая» высота пассажирских самолетов.
Израиль собирается оснастить все собственные самолеты новой оборонительной совокупностью C-Music (Commercial-Multi Spectral Infrared Countermeasure) компании El-Op. Согласно точки зрения создателей совокупности, это первая коммерчески дешёвая совокупность, предназначенная для установки на самолётах и гражданских вертолётах для их защиты от ПЗРК.
Нужно дать должное умелым израильтянам, воюющими с террористами несколько дюжина лет, контроль пассажиров вылетающих из страны начинается за 5 км до аэропорта. Не говоря уже про работы безопасности, и про агентов в штатском «сканирующих» умелым взором психолога, толпу в самих терминалах.
Новые разработки
Американская программа подобной системы защиты самолетов, забуксовала. Обстоятельством тому неэффективность и дороговизна оборудования гражданских самолетов совокупностями активной защиты DIRCM.
А российские СМИ информировали, что кроме комплекса «Президент-С», создана кроме этого совокупность «Клен-М». Саратовские конструктора создали всеракурсный комплекс лазерных помех. Для защиты от ракет «поверхность-воздух» и «воздух-воздух» с ИК-ГСН.
Принцип работы станции подобен вышеописанному. Лишь характеристики значительно выше зарубежных аналогов. Территория контроля пространства около самолета таким комплексом – 360 градусов. А по азимуту от -45 до +30 градусов. Масса сттанции около 300 кг.
Возможность подавления ГСН ракеты – 0,8-0,9, другими словами фактически близка к единице.
Главный недочёт зарубежных совокупностей защиты пребывает в том, что все они противодействуют ракетам с ИК-ГСН, другими словами наводящимися по тепловому следу от двигателей. Но они бессильны против ракет наводящихся по лучу радара наземной либо бортовой (самолетной) станции. А потому, что самые современные комплексы ПВО созданы в Российской Федерации, отечественные конструктора предусмотрели и совокупности противодействия отечественным же ракетам.
Против собственных
Все чаще в руках у террористов и всевозможных повстанцев оказывается новейшее, технологичное оборудования и оружие. И самим разработчикам приходится придумывать средства против собственных «детищ». Это относится не только зарубежных государств, но и России.
Более 80% всех ПЗРК, во всем мире, приходится на комплексы «Игла», «Стрела» и Stinger. И сейчас нам же самим приходится изобретать и внедрять совокупности защиты против собственных же ПЗРК. Такая вот ирония мирового рынка оружий.
Не несложнее ли легко более жестко осуществлять контроль данный рынок, чем тратить лишние миллионы рублей и долларов на защиту против собственных изобретений. Кто имел возможность знать, что оружие щедро раздававшееся «дружественным государствам Африки и Ближнего Востока отечественными кабинетами министров еще каких-то 20-30 лет назад, обернется против нас же самих? Но, однако, это так.
И сейчас нам придется с этим бороться.
Валерий Смирнов специально для
В Израиле внедряются новые способы защиты гражданских самолётов Новости России Сегодня
Увлекательные записи:
- Rq-4 global hawk. фото и видео, история, характеристики бпла
- Ильюшин ил-18. фото и видео. характеристики. история.
- Saab 340. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Завод №410 гражданской авиации
НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗАВОД 410 ГА» являет собой авиаремонтное замечательное предприятие – одно из главных на сегодня на территории бывшего СССР,…
-
Гражданская авиация россии: вчера и сегодня
Гражданская авиация России есть достаточно сложной многоцелевой отраслью с большим и разнообразным парком воздушных судов, достаточно широкой сетью…
-
Смотрите за новостями гражданской авиации России! Гражданская авиация – это ответственная составляющая ифраструктуры России. Она способна связывать кроме…
-
Некритичный кризис. о гражданской авиации российской федерации.
Сейчас, то и дело приходится выслушивать уже ставшие привычными жалобы русских авиаперевозчиков о том, как тяжело трудиться в гражданской авиации – цена…
-
Новые правила отслеживания гражданских авиалайнеров
8 марта этого года, всю землю вспоминал ужасный полет малазийского Боинга из Куала-Лумпур в Пекин. Рейс, закончившийся неизвестностью, и пропажей всех…
-
Музеи авиации. фото. музеи гражданской авиации россии. фото.
В середине 90х годов, я познакомился с американцем Дэвидом. Любитель авиации, сам пилот-любитель, он тогда трудился в Петербурге каким-то торгпреда. А…