Бортовой самописец самолета. запись бортового самописца

      Комментарии к записи Бортовой самописец самолета. запись бортового самописца отключены

Бортовой регистратор, либо бортовой самописец, – это устройство, применяемое для авиации в качестве записывающего механизма главных параметров на протяжении полета, внутренних показателей различных совокупностей ЛА (летательный аппарат), переговоров экипажа и другое. Информация из бортовых самописцев, в большинстве случаев, употребляется для определения и выяснения обстоятельств летных происшествий.

Тёмный ящик самолета и всё о нем тут

В начале 21 века из-за развития элементной понижения и базы цены электронных компонентов самописцы неспешно начали распространяться и в иных областях, например, на ЖД, водном и автомобильном транспорте.

назначение и Принцип действия

Бортовой самописец относится к совокупности объективного контроля летательного аппарата, собирающей сведения о действиях экипажа, состоянии матчасти, навигационные и иные эти.

К матчасти относятся:

  • давление в гидросистемах и топлива в двигателе;
  • температура газов в турбине;
  • обороты двигателя;
  • другое.

Действия экипажа:

  • уборка и выпуск взлетно-посадочной механизации;
  • степень отклонения устройств управления;
  • нажатия на боевую кнопку.

Навигация:

  • курс;
  • высота и скорость полета;
  • прохождение приводов маяков.

Бортовой самописец самолета. запись бортового самописца

В большинстве случаев, на воздушное судно монтируют пара бортовых самописцев: речевой, что записывает переговоры экипажа, и параметрический – несёт ответственность за запись параметров полета. Кроме этого, большая часть современных самолётов владеет двумя наборами самописцев: эксплуатационный, не владеющий защитным корпусом и предназначенный для ведения контроля за работой системы и экипажем по окончании полета; катастрофический – находится в герметичном прочном корпусе.

Запись разрешённых может осуществляться на оптических (фотопленка) либо магнитных (магнитная лента либо железная проволока) носителях. На сегодня все громадную популярность набирает флэш-память.

Эксплуатационный регистратор не защищен и эксплуатируется при повседневном применении воздушного судна. Считывание информации создаёт наземный персонал с накопителей совокупности контроля по окончании полета.

Считанная информация сперва расшифровывается, а после этого анализируется с целью определения наличия вероятных неправомерных, некорректных либо недопустимых действий со стороны экипажа – не был ли превышен большой показатели крена либо тангажа; не было ли превышение показателя перегрузки на посадке; не превысили ли время работы на форсажах либо режимах; другое. Помимо этого, полученная информация разрешает смотреть за числом выработанного ресурса ЛА и вовремя совершить регламентные работы. Так, понижается частота отказов и увеличивается надежность безопасность и авиатехники.

Катастрофический регистратор

В сравнении с эксплуатационными регистраторами аварийные самописцы превосходно защищены. Это нужно для обеспечения сохранности информации по окончании 30 мин. прямого контакта с огнем, при нахождении на шестикилометровой глубине в течение месяца и при прямом действии ударных нагрузок силой в 3400 g в течении 6 месяцев и перегрузках, превышающих показатель в 2 тонны, в течении пяти мин. – в соответствии с требованиям стандарта TSO-C124. Новое поколение самописцев с магнитными носителями имело возможность пережить ударную перегрузку в 1000 g и сберечь данные при прямом контакте с огнем в течении 15 мин..

Специально для облегчения поиска таких самописцев в них устанавливают гидроакустические «пингеры» и радиомаяки, каковые включаются машинально при аварии.

Второе более распространенное наименование бортовых самописцев – тёмные коробки. В действительности цвет корпуса самописца не красится в черный цвет, потому, что это затрудняет его поиск. В большинстве случаев их окрашивают в броские цвета: оранжевый и красный.

Корпус кроме этого не имеет ничего общего с формой коробки. В большинстве случаев, это шары либо цилиндры. Подобная форма лучше сопротивляется ударам  и давлению.

История

Самый первый эксплуатационный регистратор полетной информации был спроектирован и сконструирован во второй половине 30-ых годов двадцатого века французами Бодуэном и Юссено. Это был светолучевой многоканальный осциллограф. Принцип работы был следующим: изменение каждого параметра (скорость, высота и другое) полета приводило к отклонению конкретного зеркальца, которое отражало узкий луч света на мобильную фотопленку. Кстати, это одна из предположений происхождения заглавия – тёмный ящик.

Корпус самописца окрашивался в черный цвет, потому, что лишь так возможно было обезопасисть фотопленку от засветки. В 47-м году изобретатели создали компанию Societe Francaise des Instruments de Mesure. Компания стала известным производителем всяческого оборудования, включая и бортовые самописцы.

Одно из самых популярных и известных изобретений организации – Safran SA.

Спустя шесть лет австралийский ученый Д. Уоррен, принявший участие в расследовании трагедии английского пассажирского реактивного лайнера De Havilland Comet, начал вспоминать над важностью записи переговоров экипажа на протяжении происхождения аварийных обстановок. Предложенное им устройство соединило в себе голосовой и параметрический самописцы и применяло для записи информации магнитную ленту, что разрешало многоразовую эксплуатацию.

Регистратор Уоррена обволакивался асбестом и упаковывался в прочный металлический корпус (кроме этого одна из предположений происхождения термина «тёмный ящик»). Первый прототип устройства представили во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Через четыре года правительство Австралии распорядилось об установке аварийных самописцев на все самолеты пассажирского применения.

Скоро подобные указы начали издаваться и в других государствах.

В будущем речевой и параметрический регистраторы конструктивно поделили. Первый начали размещать в хвосте воздушного судна, а второй – в кабине. Но по причине того, что в трагедии кабина значительно чаще разрушалась посильнее, чем хвост самолета, речевой самописец кроме этого перенесли в хвост.  

Тёмный ящик самолета и всё о нем тут

4 ЗАПИСИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: