Бортовой регистратор, либо бортовой самописец, – это устройство, применяемое для авиации в качестве записывающего механизма главных параметров на протяжении полета, внутренних показателей различных совокупностей ЛА (летательный аппарат), переговоров экипажа и другое. Информация из бортовых самописцев, в большинстве случаев, употребляется для определения и выяснения обстоятельств летных происшествий.
Тёмный ящик самолета и всё о нем тут
В начале 21 века из-за развития элементной понижения и базы цены электронных компонентов самописцы неспешно начали распространяться и в иных областях, например, на ЖД, водном и автомобильном транспорте.
назначение и Принцип действия
Бортовой самописец относится к совокупности объективного контроля летательного аппарата, собирающей сведения о действиях экипажа, состоянии матчасти, навигационные и иные эти.
К матчасти относятся:
- давление в гидросистемах и топлива в двигателе;
- температура газов в турбине;
- обороты двигателя;
- другое.
Действия экипажа:
- уборка и выпуск взлетно-посадочной механизации;
- степень отклонения устройств управления;
- нажатия на боевую кнопку.
Навигация:
- курс;
- высота и скорость полета;
- прохождение приводов маяков.
В большинстве случаев, на воздушное судно монтируют пара бортовых самописцев: речевой, что записывает переговоры экипажа, и параметрический – несёт ответственность за запись параметров полета. Кроме этого, большая часть современных самолётов владеет двумя наборами самописцев: эксплуатационный, не владеющий защитным корпусом и предназначенный для ведения контроля за работой системы и экипажем по окончании полета; катастрофический – находится в герметичном прочном корпусе.
Запись разрешённых может осуществляться на оптических (фотопленка) либо магнитных (магнитная лента либо железная проволока) носителях. На сегодня все громадную популярность набирает флэш-память.
Эксплуатационный регистратор не защищен и эксплуатируется при повседневном применении воздушного судна. Считывание информации создаёт наземный персонал с накопителей совокупности контроля по окончании полета.
Считанная информация сперва расшифровывается, а после этого анализируется с целью определения наличия вероятных неправомерных, некорректных либо недопустимых действий со стороны экипажа – не был ли превышен большой показатели крена либо тангажа; не было ли превышение показателя перегрузки на посадке; не превысили ли время работы на форсажах либо режимах; другое. Помимо этого, полученная информация разрешает смотреть за числом выработанного ресурса ЛА и вовремя совершить регламентные работы. Так, понижается частота отказов и увеличивается надежность безопасность и авиатехники.
Катастрофический регистратор
В сравнении с эксплуатационными регистраторами аварийные самописцы превосходно защищены. Это нужно для обеспечения сохранности информации по окончании 30 мин. прямого контакта с огнем, при нахождении на шестикилометровой глубине в течение месяца и при прямом действии ударных нагрузок силой в 3400 g в течении 6 месяцев и перегрузках, превышающих показатель в 2 тонны, в течении пяти мин. – в соответствии с требованиям стандарта TSO-C124. Новое поколение самописцев с магнитными носителями имело возможность пережить ударную перегрузку в 1000 g и сберечь данные при прямом контакте с огнем в течении 15 мин..
Специально для облегчения поиска таких самописцев в них устанавливают гидроакустические «пингеры» и радиомаяки, каковые включаются машинально при аварии.
Второе более распространенное наименование бортовых самописцев – тёмные коробки. В действительности цвет корпуса самописца не красится в черный цвет, потому, что это затрудняет его поиск. В большинстве случаев их окрашивают в броские цвета: оранжевый и красный.
Корпус кроме этого не имеет ничего общего с формой коробки. В большинстве случаев, это шары либо цилиндры. Подобная форма лучше сопротивляется ударам и давлению.
История
Самый первый эксплуатационный регистратор полетной информации был спроектирован и сконструирован во второй половине 30-ых годов двадцатого века французами Бодуэном и Юссено. Это был светолучевой многоканальный осциллограф. Принцип работы был следующим: изменение каждого параметра (скорость, высота и другое) полета приводило к отклонению конкретного зеркальца, которое отражало узкий луч света на мобильную фотопленку. Кстати, это одна из предположений происхождения заглавия – тёмный ящик.
Корпус самописца окрашивался в черный цвет, потому, что лишь так возможно было обезопасисть фотопленку от засветки. В 47-м году изобретатели создали компанию Societe Francaise des Instruments de Mesure. Компания стала известным производителем всяческого оборудования, включая и бортовые самописцы.
Одно из самых популярных и известных изобретений организации – Safran SA.
Спустя шесть лет австралийский ученый Д. Уоррен, принявший участие в расследовании трагедии английского пассажирского реактивного лайнера De Havilland Comet, начал вспоминать над важностью записи переговоров экипажа на протяжении происхождения аварийных обстановок. Предложенное им устройство соединило в себе голосовой и параметрический самописцы и применяло для записи информации магнитную ленту, что разрешало многоразовую эксплуатацию.
Регистратор Уоррена обволакивался асбестом и упаковывался в прочный металлический корпус (кроме этого одна из предположений происхождения термина «тёмный ящик»). Первый прототип устройства представили во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Через четыре года правительство Австралии распорядилось об установке аварийных самописцев на все самолеты пассажирского применения.
Скоро подобные указы начали издаваться и в других государствах.
В будущем речевой и параметрический регистраторы конструктивно поделили. Первый начали размещать в хвосте воздушного судна, а второй – в кабине. Но по причине того, что в трагедии кабина значительно чаще разрушалась посильнее, чем хвост самолета, речевой самописец кроме этого перенесли в хвост.
Тёмный ящик самолета и всё о нем тут
4 ЗАПИСИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ
Увлекательные записи:
- Ввс италии. авиация италии
- Ssbj — sukhoi supersonic business jet. c-21. фото. история. характеристики.
- Beechcraft 55 baron. техническая характеристика. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Черный ящик видео. все особенности черного ящика самолета в этом видео.
Словосочетание «тёмный ящик» свидетельствует устройство, для которого ответствен конечный итог работы, а не его внутренняя конструкция. Этим термином…
-
Бортовые огни самолета. светосигнальное оборудование.
Внешнее светотехническое оборудование самолета находится на хвостовом оперении, фюзеляже, крыле и предназначено для предотвращения столкновений на земле…
-
Раскраска в авиации – это цветовая схема покраски летательных аппаратов, которая помогает для выделения судна среди собственных аналогов либо с целью…
-
Патрульный противолодочный самолет ил-38.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1961 г. По окончании окончания Второй мировой, американцам, воспользовавшимся германским опытом, в…
-
Состав экипажа военного самолета. нормы работы.
Экипажем самолета именуется его персональный состав как поднимающийся в атмосферу для исполнения боевой задачи, так и обслуживающий его на земле….
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ил-14.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1950 г. В конце 1946 года, сразу после завершения национальных опробований Ил-12, конструкторский…