Альтернатива: легкие крейсера типа красный урал

      Комментарии к записи Альтернатива: легкие крейсера типа красный урал отключены

Эта техническая альтернатива посвящается тем судам Российского Императорского Флота, каковые имели возможность бы стать частью флота советского.

Альтернатива: легкие крейсера типа красный урал

В первой половине 20-ых годов двадцатого века советское правительство России приняло первую послевоенную программу армейского судостроения. В число основных пунктов замысла развития флота, одобренного ВСНХ, входила достройка линейного корабля Народовластие с применением механизмов и вооружения от потопленного линейного корабля Императрица Мария, разработка замысла достройки по усовершенствованному проекту линейных крейсеров Измаил и Кинбурн и достройка четырех крейсеров типа Светлана – двух на Балтике и двух на Черном Море.

Последнему пункту уделялось особенное внимание. От императорского флота ВМС Советской республики располагали тремя исправными дредноутами типа Гангут на Балтике и дредноутом Свободная Российская Федерация (бывшая Императрица Екатерина II) на Черном Море, чего в ближайшее время хватало для сдерживания флотов ближайших соседей. В достаточном количестве имелись кроме этого турбинные эсминцы типа Новик.

Но громадной проблемой представлялось отсутствие в составе флота современных турбинных крейсеров, талантливых осуществлять разведку для линейных сил и поддерживать развертывание эсминцев.

В первой половине 20-ых годов XX века Советом Обороны и Труда было одобрено ответ достроить по усовершенствованному проекту легкие крейсера Светлана и Адмирал Бутаков на Балтике, и Адмирал Нахимов и Адмирал Лазарев – на Черном Море. В 1922–1924, до тех пор пока на корпусах крейсеров велись восстановительные работы, конструкторские бюро завода имени и Балтийского Завода Марти в Николаеве создали последовательность проектов достройки судов с разным размещением артиллерии.

Проект достройки крейсеров по исходному проекту, с оружием из 130-мм казематированных и палубных орудий был отвергнут ввиду смысловой и инженерно-технической устарелости. На том же основании был отвергнут проект оружия крейсеров восемью 152-мм орудиями в щитовых установках и шестью 203-мм орудиями в одноорудийных башнях и пара проектов с комбинированным оружием.

В конечном счете, главную роль в выборе сыграл всемирный опыт. В середине 1920-ых сильное впечатление на мировое кораблестроение произвели французские легкие крейсера типа Дюге-Труэ. Это первенствовали в мире легкие крейсера с размещением всей артиллерии главного калибра во вращающихся орудийных башнях.

Подобное конструктивное ответ было сочтено СТО оптимальным, исходя из ограниченных размеров имевшихся корпусов, и было рекомендовано, дабы достраиваемые турбинные крейсера вооружались восемью шестидюймовыми орудиями в четырех двухорудийных башнях. Окончательный проект был создан ОКБ Балтийского Завода в первой половине 20-ых годов XX века.

Конструкция:

В качестве главного оружия достраиваемых крейсеров были выбраны 152-мм 50-калиберные орудия примера 1908 года. Созданные Обуховским Заводом для оружия речных мониторов типа Шквал, эти орудия были переработаны под новые требования и обозначены как 152-мм/50 орудия примера 1928 года. За счет увеличения каморы и принятия на вооружение новых снарядов удалось обеспечить дальность выстрела 45-килограммовым боеприпасом до 22 000 метров, в полной мере соответствующую требованиям времени.

Орудия размещались попарно в четырех двухорудийных башнях, расположенных линейно-возвышенно в корме и носу крейсеров. Башенные установки MK-2-152 балтийских крейсеров имели гидравлическое горизонтальное и электрическое вертикальное наведение, башенные установки MK-2-152бис черноморских крейсеров были полностью электрическими. Орудия для двух балтийских крейсеров заимствовали с береговых упрочнений, орудия для черноморских были собраны из заказа 1917–1918 года.

Наведение орудий осуществлялось с двух КДП, включавших 5-метровые дальномеры на крыше носовой и кормовой надстройки.

Зенитное оружие крейсеров складывалось из четырех 76-мм зенитных орудий Лендера на тумбовых установках в центре корпуса и четырех 45-мм полуавтоматических орудий К-21, расположенных на навесной платформе у кормовой трубы. Для управления зенитным огнем, с каждого борта имелось по 4-х метровому дальномеру. Были предусмотрены кроме этого подкрепления для установки до 8 счетверенных пулеметов Максима на зенитных станках.

Было кроме этого предусмотрено торпедное оружие из двух счетверенных 533-мм торпедных аппаратов совокупности Гончарова, под торпеду 53-27. Аппараты размещались в центре корпуса, по одному на борт. Кроме этого на корме предусматривались рельсы для минной постановки: имелась возможность принятия на борт до 100 мин.

Ввиду отсутствия опыта в разработке авиационных катапульт, в качестве временного ответа крейсера были оснащены более несложным авиационным оснащением – наклонной летной палубой-скатом на вращающемся основании. Для подъема самолетов с воды употреблялся поворотный кран на кормовой мачте. В качестве палубного самолета в большинстве случаев употреблялся гидроплан МР-1, помогавший для артиллерийского целеуказания и разведки.

Бронирование крейсеров осталось прошлым, с 75-мм главным поясом на всей протяженности корпуса и 25-мм поясом над ним. Протяженность 25-мм пояса была значительно уменьшена, дабы победить дополнительный запас веса для размещения орудийных башен и для лучшей защиты дымоводов.

Орудийные башни были единственным значимым новым элементом бронирования. Они были защищены 25-мм плитами, с усилением лобовых до 75-мм. Барбеты под башнями имели толщину 25 миллиметров и шли до кромки главного пояса.

В целом, броневая защита судов была достаточно старомодной: с одной стороны, она избыточно прекрасно защищала солидную часть борта от огня орудия калибром 100–120 мм (характерных для легких крейсеров Первой Мировой и эсминцев), с другой – не предоставляла адекватной защиты от бронебойных снарядов 150-203-мм орудий крейсеров 1920-ых. Но радикальные переделки защиты были сочтены неэкономичными.

Силовая установка была пересмотрена из-за экономии веса и повышения эффективности. Носовое котельное отделение было демонтировано, и неспециализированное число котлов сведено к десяти. Дабы компенсировать дефицит мощности, котлы были полностью переведены на нефтяное питание. Четыре турбины Парсонса развивали мощность до 52 000 л.с., чего хватало с целью достижения скорости в 29,8–30 узлов.

Запаса нефти хватало на 2200 миль экономического 14-узлового хода, что уже считалось недостаточным по меркам времени.

В серии:

Первым вступившим в строй крейсером нового типа был балтийский Красный Урал (ранее – Светлана). Введенный в строй во второй половине 20-ых годов двадцатого века, он стал флагманом 1-ой разведывательной крейсерской дивизии Морских Сил Балтийского Моря, поменяв в данной роли устаревший бронепалубник Богатырь.

Следующим в строй вступил черноморский Красный Крым (ранее – Адмирал Нахимов) , во второй половине 20-ых годов XX века. За ним последовал черноморский же Червона Украина&ЖД; (ранее – Адмирал Лазарев). В первой половине 30-ых годов двадцатого века оба этих крейсера принимали участие в совместных учениях с дредноутами Республика (бывшая Свободная Российская Федерация) и Народовластие, на протяжении которых в первый раз в советском флоте рассматривалось использование палубной авиации для поддержки флота и воздушного прикрытия.

Последний, четвертый крейсер, Красная Кубань (ранее – Адмирал Бутаков) совершил у достроечной стены Балтийского Завода больше времени, поскольку обсуждалась возможность достройки его по усовершенствованному проекту, с оружием из 180-мм орудий. В конечном счете переделка была сочтена через чур дорогой, и помимо этого, морякам хотелось иметь дивизию однотипных крейсеров на Балтике. В 1932 Красная Кубань вступил в строй, уже будучи морально устаревшей единицей.

Оригинал забран у fonzeppelin в Альтернатива: легкие крейсера типа Красный Урал

Крейсера Японии часть 1 Лёгкие крейсера История военного кораблестроения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: