БПЛА ADM-160 MALD – созданный в Соединенных Штатах компанией Teledyne Ryan Aeronautical постановщик помех. Miniature Air-Launched Decoy (MALD) – запускаемый с самолета малогабаритный постановщик помех, что разрабатывали в рамках программы MALD как умелый демонстратор перспективных разработок DARPA. Основная задача программы пребывала в создании малогабаритного, недорогого одноразового постановщика помех, что бы использовался в целях помощи потерь и снижения самолётов в завоевании превосходства в воздухе.
БПЛА вводил в заблуждение воздушные и наземные совокупности ПВО соперника. Цена затрат на производство одного экземпляра не должна была быть больше 30000 долларов. Параллельно этот проект был детищем второй программы – SENGAP (Small Engine Advanced Program), которая разрабатывала малогабаритные перспективные двигатели. В следствии данной программы был спроектирован и выстроен реактивный миниатюрный двигатель с тягой 22,7 кгс – TJ-50.
Его интегрировали со съемной частью отсека двигателя. На изучениях проводились тесты для проверки различных режимов двигателя в зависимости от высот. Проектировка MALD велась строго по требованиям руководства ВВС для беспилотных аппаратов поставщиков помех. DARPA совместно с Центром авиационных совокупностей ВВС заявила конкурс на конструирование лучшего проекта малогабаритного недорогого постановщика помех.
Конкурс победила компания Teledyne Ryan Aeronautical, которая во второй половине 90-ых годов двадцатого века подписала договор на разработку БПЛА. Срок исполнения заказа – 27 месяцев.
TRA начала работу над новым беспилотником совместно с другими компаниями:
-
Sunstrand Corporation – турбореактивные шестидюймовые двигатели.
-
Northrop Grumman – установка электронного оборудования.
-
General Dynamics Electronics – ПО для маршрутизации полетов.
-
Lockheed Martin – интегрирование с самолетом-носителем.
Главные цели программы ACTD: конструирование, проектирование, испытание и создание беспилотного аппарата, анализ планирования производства, концепция тактического и своевременного применения. Центр авиации совокупностей ВВС с целью проведения всесторонних опробований взял 32 единицы ADM-160 MALD.
Основная задача для того чтобы БПЛА пребывала в активации вражеских совокупностей ПВО, каковые выдавали бы собственный расположение. В следствии найденные ПВО поражались бы противорадиолокационными скоростными ракетами HARM. Кроме этого собственными действиями БПЛА должно было вынудить ПВО соперника производить боекомплект и тем самым опустошаться.
Такое имитирование показало высокую востребованность, потому, что очень сильно снижало утраты союзной авиации на протяжении прямой атаки ПВО соперника.
Использование осуществляется следующим образом: БПЛА запускается с самолета-носителя прямо к входу в зону вражеских ПВО. По окончании чего беспилотники совершают автоматизированный полет без обратной связи с самолетом-носителем и НСУ. В качестве носителя употреблялся F-16, но в будущем планировалось переукомплектовать A/F-18, B-1B, JSF, F-15, F-22.
При транспортировке крыло БПЛА полуутопало в фюзеляже, каковые вместе с хвостовым оперением изготавливались из композитных материалов. В хвостовом отсеке монтировался двигатель, а снизу фюзеляжа размешался воздухозаборник.
Примененные коммерческие разработки в беспилотном аппарате ADM-160:
-
электрическая подсистема и Авионика (модули ввода/вывода, процессорCOTS, IMU, приемник GPS, стандарт РС/104, модульная открытая архитектура).
-
Планер (автомобильные разработки изготовления, крылья, фюзеляж, хвостовое оперение).
-
Силовая установка (коммерческие поставщики комплектующих, несложная конструкция с маленьким числом сборных единиц).
-
Нужна нагрузка (пластиковые подробности выполнены способом литья под давлением, автоматизированная сборка).
MALD в первый раз поднялся в воздух 09.01.1999 года. Запуск совершили с самолета F-16с авиабазы ВВС Эдвардс в Калифорнии на высоте 6100 м со скоростью 850 км/ч. Главные цели, каковые преследовало руководство ВВС, заключались в проверке надёжного отсоединения беспилотного аппарата от самолета-носителя, запуске двигателя на высоте более чем 6 км со скоростью 0.75 м.
Аналитики уверены в том, что эта совокупность способна всецело удовлетворить тактические характеристики ВМФ и ВВС Соеденненых Штатов в радиолокационной ловушке и уменьшить утраты самолетов при осуществлении авиаударов по целям с замечательными совокупностями ПВО. Сейчас вопрос о принятии на вооружение данной совокупности рассматривается руководством ВВС Соеденненых Штатов. В случае если ответ будет хорошим, производителю необходимо будет создать более 1500 единиц малогабаритных поставщиков помех.
В случае если совершить кое-какие изучения и модернизировать самолеты-носители, покажутся новые методы применения БПЛА ADM-160 MALD:
-
Подавление ПВО.
-
Бюджетная совокупность обороны для защиты объектов от крылатых ракет.
-
Независимая недорогая атакующая совокупность.
-
связи систем и Обезвреживание управления.
-
Одноразовая недорогая воздушная мишень.
-
Получение разведывательной информации.
-
Транспортное средство для доставки устройств радиоэлектронной разведки.
ADM-160 MALD. Характеристики:
Модификация | ADM-160 |
Размах крыла, м | 0.65 |
Протяженность, м | 2.31 |
Площадь крыла, м2 | 1.30 |
Масса, кг | |
безлюдного | 36.5 |
взлетная | 45.8 |
Тип двигателя | 1 ТРД TJ-50 |
Тяга, кгс | 1 х 22.75 |
Большая скорость, км/ч | 900 |
Дальность полета, км | более 450 |
Длительность полета, мин | 20 |
Air Force, Marines test MALD missile decoy that can mimic radar signatures of F-16s and B-52s
Увлекательные записи:
- Иркутский технический авиационный колледж гражданской авиации
- Самолетовождение и эшелонирование
- Аэропорт астрахань нариманово. asf. urwa. аср. официальный сайт.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Dassault nEUROn – боевой дистанционоуправляемый самолет, разработкой которого занимались авиаконструкторы компании Dassault Aviation. Беспилотный…
-
Беспилотные разведывательные аппараты argus as 292 fernfeuer. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Тактический беспилотник Argus…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Ка-37 — российский дистанционоуправляемый самолет (беспилотный вертолёт)…
-
Teledyne ryan scarab. технические характеристики. фото.
Teledyne Ryan Scarab – американский разведывательный дистанционоуправляемый самолет армейского назначения, спроектированный компанией «Teledyne Ryan» во…
-
Беспилотный летательный аппарат u-2
Компания Lockheed Martin, опубликовала замысел создания беспилотных летательных аппаратов U-2, вопреки жажде конгресса США, развивать программу…
-
MQ-18 Hummingbird есть беспилотным летающим аппаратом, что очень сильно похож на простой вертолет. Но в отличие от стандартных вертолетов в нем…