Adm-160 mald

Adm-160 mald

БПЛА ADM-160 MALD – созданный в Соединенных Штатах компанией Teledyne Ryan Aeronautical постановщик помех. Miniature Air-Launched Decoy (MALD) – запускаемый с самолета малогабаритный постановщик помех, что разрабатывали в рамках программы MALD как умелый демонстратор перспективных разработок DARPA. Основная задача программы пребывала в создании малогабаритного, недорогого одноразового постановщика помех, что бы использовался в целях помощи потерь и снижения самолётов в завоевании превосходства в воздухе.

БПЛА вводил в заблуждение воздушные и наземные совокупности ПВО соперника. Цена затрат на производство одного экземпляра не должна была быть больше 30000 долларов. Параллельно этот проект был детищем второй программы – SENGAP (Small Engine Advanced Program), которая разрабатывала малогабаритные перспективные двигатели. В следствии данной программы был спроектирован и выстроен реактивный миниатюрный двигатель с тягой 22,7 кгс  – TJ-50.

Его интегрировали со съемной частью отсека двигателя. На изучениях проводились тесты для проверки различных режимов двигателя в зависимости от высот. Проектировка MALD велась строго по требованиям руководства ВВС для беспилотных аппаратов поставщиков помех. DARPA совместно с Центром авиационных совокупностей ВВС заявила конкурс на конструирование лучшего проекта малогабаритного недорогого постановщика помех.

Конкурс победила компания Teledyne Ryan Aeronautical, которая во второй половине 90-ых годов двадцатого века подписала договор на разработку БПЛА. Срок исполнения заказа – 27 месяцев.

TRA начала работу над новым беспилотником совместно с другими компаниями:

  1. Sunstrand Corporation – турбореактивные шестидюймовые двигатели.

  2. Northrop Grumman – установка электронного оборудования.

  3. General Dynamics Electronics – ПО для маршрутизации полетов.

  4. Lockheed Martin – интегрирование с самолетом-носителем.

Главные цели программы ACTD: конструирование, проектирование, испытание и создание беспилотного аппарата, анализ планирования производства, концепция тактического и своевременного применения. Центр авиации совокупностей ВВС с целью проведения всесторонних опробований взял 32 единицы ADM-160 MALD.

Основная задача для того чтобы БПЛА пребывала в активации вражеских совокупностей ПВО, каковые выдавали бы собственный расположение. В следствии найденные ПВО поражались бы противорадиолокационными скоростными ракетами HARM. Кроме этого собственными действиями БПЛА должно было вынудить ПВО соперника производить боекомплект и тем самым опустошаться.

Такое имитирование показало высокую востребованность, потому, что очень сильно снижало утраты союзной авиации на протяжении прямой атаки ПВО соперника.

Использование осуществляется следующим образом: БПЛА запускается с самолета-носителя прямо к входу в зону вражеских ПВО. По окончании чего беспилотники совершают автоматизированный полет без обратной связи с самолетом-носителем и НСУ. В качестве носителя употреблялся F-16, но в будущем планировалось переукомплектовать A/F-18, B-1B, JSF, F-15, F-22.

При транспортировке крыло БПЛА полуутопало в фюзеляже, каковые вместе с хвостовым оперением изготавливались из композитных материалов. В хвостовом отсеке монтировался двигатель, а снизу фюзеляжа размешался воздухозаборник.

Примененные коммерческие разработки в беспилотном аппарате ADM-160:

  1. электрическая подсистема и Авионика (модули ввода/вывода, процессорCOTS, IMU, приемник GPS, стандарт РС/104, модульная открытая архитектура).

  2. Планер (автомобильные разработки изготовления, крылья, фюзеляж, хвостовое оперение).

  3. Силовая установка (коммерческие поставщики комплектующих, несложная конструкция с маленьким числом сборных единиц).

  4. Нужна нагрузка (пластиковые подробности выполнены способом литья под давлением, автоматизированная сборка).

MALD в первый раз поднялся в воздух 09.01.1999 года. Запуск совершили с самолета F-16с авиабазы ВВС Эдвардс в Калифорнии на высоте 6100 м со скоростью 850 км/ч. Главные цели, каковые преследовало руководство ВВС, заключались в проверке надёжного отсоединения беспилотного аппарата от самолета-носителя, запуске двигателя на высоте более чем 6 км со скоростью 0.75 м.

Аналитики уверены в том, что эта совокупность способна всецело удовлетворить тактические характеристики ВМФ и ВВС Соеденненых Штатов в радиолокационной ловушке и уменьшить утраты самолетов при осуществлении авиаударов по целям с замечательными совокупностями ПВО. Сейчас вопрос о принятии на вооружение данной совокупности рассматривается руководством ВВС Соеденненых Штатов. В случае если ответ будет хорошим, производителю необходимо будет создать более 1500 единиц малогабаритных поставщиков помех.

В случае если совершить кое-какие изучения и модернизировать самолеты-носители, покажутся новые методы применения БПЛА ADM-160 MALD:

  1. Подавление ПВО.

  2. Бюджетная совокупность обороны для защиты объектов от крылатых ракет.

  3. Независимая недорогая атакующая совокупность.

  4. связи систем и Обезвреживание управления.

  5. Одноразовая недорогая воздушная мишень.

  6. Получение разведывательной информации.

  7. Транспортное средство для доставки устройств радиоэлектронной разведки.

ADM-160 MALD. Характеристики:

Модификация   ADM-160
Размах крыла, м   0.65
Протяженность, м   2.31
Площадь крыла, м2   1.30
Масса, кг  
  безлюдного   36.5
  взлетная   45.8
Тип двигателя   1 ТРД TJ-50
Тяга, кгс   1 х 22.75
Большая скорость, км/ч   900
Дальность полета, км   более 450
Длительность полета, мин   20

Air Force, Marines test MALD missile decoy that can mimic radar signatures of F-16s and B-52s

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Dassault neuron боевой бпла

    Dassault nEUROn – боевой дистанционоуправляемый самолет, разработкой которого занимались авиаконструкторы компании Dassault Aviation. Беспилотный…

  • Беспилотные разведывательные аппараты argus as 292 fernfeuer. германия

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Тактический беспилотник Argus…

  • Многоцелевой бпла ка-37.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Ка-37 — российский дистанционоуправляемый самолет (беспилотный вертолёт)…

  • Teledyne ryan scarab. технические характеристики. фото.

    Teledyne Ryan Scarab – американский разведывательный дистанционоуправляемый самолет армейского назначения, спроектированный компанией «Teledyne Ryan» во…

  • Беспилотный летательный аппарат u-2

    Компания Lockheed Martin, опубликовала замысел создания беспилотных летательных аппаратов U-2, вопреки жажде конгресса США, развивать программу…

  • Mq-18 hummingbird

    MQ-18 Hummingbird есть беспилотным летающим аппаратом, что очень сильно похож на простой вертолет. Но в отличие от стандартных вертолетов в нем…