Dassault nEUROn – боевой дистанционоуправляемый самолет, разработкой которого занимались авиаконструкторы компании Dassault Aviation. Беспилотный самолет-невидимка выполнен по схеме «летающее крыло», имеет треугольную форму, есть третьим, последним, опытом программы LOGIDUC от концерна Dassault по разработке боевого БЛА. До 2015 года его создавали в рамках продолжения проекта AVE-C Moyen Duc с двумя двигателями AVE Grand Duc.
Но в июне 2015 года был представлен макет в натуральную величину более перспективной автомобили, укомплектованной одним двигателем. И к работе над проектом nEUROn подключились другие европейские компании – Alenia (Италия), EADS CASA (Испания), RUAG (Швейцария), ЕАВ (Греция), Saab (Швеция). В соответствии с расчетным данным, nEUROn будет базой для нового поколения беспилотных самолетов в 2020-2025 гг.
Компания Dassault не исключает передачу взятых испытаний проекта и результатов исследований nEUROn для разработки новых БПЛА.
В серийных моделях двигатель Turbomeca Adour собираются заменить на более замечательный турбовентиляторный двигатель SNECMA M88. Французское предприятие, занимающееся оценкой и разработкой совокупностей оружия, решило развернуть программу летных опробований nEUROn во Франции, Швеции и Италии для поддержания и развития навыков конструирования, исследования и отработки разработок участвующих в проекте компаний. Данный опыт пригодится представителям компаний-разработчиков для разработки боевого беспилотного самолета нового поколения.
В 2006 году бюджет проекта, что составлял 400 миллионов евро, был увеличен еще на 5 млн для дополнительных внутренних отсеков, отведенных под модули вооружения и различную аппаратуру.
Потом последовали три определения систем и года конструирования индустрией. После этого в 2009 г. начался этап сборки беспилотного аппарата и его производство. Двухлетняя программа летных опробований, проведение которой началось в 2012 году, сложена из приблизительно 100 вылетов и включает отработку применения снарядов с лазерным наведением.
На протяжении прохождения программы опробований выстроили копии БПЛА сниженного размера серии AVE. Первый полет AVE-Discretion был выполнен в 2000 году. Позднее для улучшения малозаметности аппарата создали его бесхвостую версию. Кроме этого для совершенствования управляемости выстроили опытный образец AVE-Control, что в первый раз был поднят в атмосферу в 2003 году.
30.06. 2008 г. был совершён первый полет AVE-D в всецело независимом режиме, а 01.12.2012 г. в атмосферу был повышен уже полноразмерный nEUROn.
Дистанционоуправляемый летательный аппарат nEUROn подобный AVE-С по собственному внешнему виду. Равно как и его уменьшенная копия, аппарат не имеет хвостового киля и комплектуется W-образной конструкцией крыла.
Подобно американским X-47B и X-45C, БЛА nEUROn создан по схеме «летающее крыло», что снижает его радиолокационную заметность, и не имеет горизонтального и вертикального хвостового оперения. Размах крыльев – 12,5 м, протяженность беспилотника – 9,5 м. Комплектуется силовой установкой в виде двух реактивных двигателей Adour Mk 951 совместной разработки компаний Rolls-Royce Group plc (Великая Британия) и Turbomeca (Франция). Аппарат способен развивать дозвуковую скорость до 0,8М.
На борту БЛА возможно установить разнообразную аппаратуру наблюдения и ударное точное оружие для поражения наземных и морских целей. Оружие находится во внутреннем отсеке. БПЛА nEUROn оснащается инерциальной и спутниковой совокупностями навигации, стелс-функциями, каналом передачи данных, сложными конструкциями из композитных материалов и внутренним оружейным отсеком.
Благодаря совокупности автоматического распознавания беспилотный аппарат nEUROn действен для правильного нахождения наземных целей.
Dassault nEUROn Боевой БПЛА. Характеристики:
Модификация | nEUROn |
Размах крыла, м | 12.50 |
Протяженность, м | 9.50 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | |
Масса, кг | |
безлюдного | 4500 |
большая взлетная | 6000 |
топлива | |
Тип двигателя | 1 ТРДД Turbomeca/Rolls-Royce Adour Mk 951 |
Тяга, кН | 1 х 28.91 |
Большая скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Радиус действия, км | |
Длительность полета, ч | |
Практический потолок, м |
Индия разрабатывает прототип ударного беспилотника
Увлекательные записи:
- Вертолет ah-1g huey cobra. описание. характеристики. фото.
- Ильюшин ил-32. фото. характеристики. история.
- Авиакатастрофа canadair cr-200er авиакомпании scat близ алма-аты. 2013
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Работы по проекту БЛА Barracuda, которыми занималось подразделение Military Air Systems компании EADS, стартовали летом 2005 года. Разработку БЛА…
-
Mirage g/mirage g8. они предвещают будущее боевых самолетов компании dassault
Написанная по горячим следам увлекательная винтажная статья об экспериментальном самолете Mirage G, умелом многоцелевом самолете Mirage G8 и проекте…
-
Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…
-
Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия
Статья Герберта Рингльштеттера (Herbert Ringlstetter) «Radikales Konzept. MESSERSCHMITT ME 329» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2013 была переведена…
-
Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers
Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…