Ацтекские соколы. мексиканские ввс в боях второй мировой войны

      Комментарии к записи Ацтекские соколы. мексиканские ввс в боях второй мировой войны отключены

Дпя большинства государств Западного полушария Вторая Мировая война прошла фактически незамеченной, не смотря на то, что большая часть из них формально объявило войну странам «оси». Лишь маленькие подразделения ВВС Мексики и Бразилии смогли реально поучаствовать в военных действиях в составе ВВС Соеденненых Штатов. О вкладе мексиканцев в неспециализированную победу отечественный рассказ.

По окончании нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Мексика, вместе с многими вторыми латиноамериканскими государствами, порвала дипотношения с Германией, японией и Италией. Угроза японского вторжения с западной части береговой полосы подтолкнула мексиканцев к полной мобилизации собственных ВВС (Fuerza Aerea Mexicana, FAM) для патрулирования побережья страны.

В то время мексиканские ВВС были достаточно робко представлены двумя авиаполками, потри эскадрильи в каждом. Главным боевым самолетом являлся морально устаревший американский многоцелевой биплан «Воут» V-99 «Корсар», имелось кроме этого пара «Воутов» О2U-2M и «Консолидейтедов модель 21М». 1-й полк, как более подготовленный, был переброшен в прибрежный город Байя, а 2-й остался в столице.

Эти меры были нелишними, по причине того, что скоро в Мексиканском заливе объявились германские субмарины. 13 мая 1942 года около Майами подводная лодка U-564 потопила мексиканский танкер «Потреро де Лано» (погибло 14 моряков). Практически спустя семь дней жертвой U-106 стал танкер «Фаджа де Оро», совершавший рейс из америки на Кубу (это был итальянский корабль, конфискованный в начале войны).

По окончании этих атак мексиканский президент генерал Камачо 28 мая 1942 года объявил войну гитлеровской Германии и ее союзникам.

Германская подводная угроза судоходству в Мексиканском заливе подрывала не только экономику Мексики, но и наносила большой урон коммуникациям союзников. Исходя из этого американцы настойчиво попросили от собственного южного соседа безотлагательно принять действенные меры.

Ответом стала посылка в Штаты группы мексиканских пилотов под руководством майора Луиса Норьеги Медрано на двухнедельные направления для освоения тренировочных «Харвардов» АТ-6. Эти автомобили предполагалось применять в качестве пикирующих бомбардировщиков для борьбы с подводными лодками.

Ацтекские соколы. мексиканские ввс в боях второй мировой войны

17 июня 1942 года на столичный аэропорт Бальбуэна приземлилась шестерка АТ-6В под руководством майора Медрано. Еще в Соединенных Штатах самолеты оснастили пулемётами и бомбодержателями (три крупнокалиберных «Браунинга» М-2). Ранее эти учебные автомобили имели возможность нести по пять 14-кг бомб М-5 либо столько же кассетных 9-кг М-41.

А в следствии «модернизации» они были приспособлены для подвески четырех более замечательных 45-кг бомб Мк.1 (реально мексиканские летчики ни при каких обстоятельствах не поднимали больше двух таких бомб).

Уже через пять дней по окончании прибытия «Харварды» показали собственные возможности по бомбометанию с пикирования на полигоне около Мехико лично самому президенту и вторым влиятельным лицам. На следующий сутки эскадрилью передали в своевременное управление генералу Анаклето Гуерреро (военное руководство «Залив»).

В это же время, ситуация в заливе накалялась. По американским разведданным, в районе объявился известный германский подводник Ганс Витт, имевший на своем счету уже три потопленных судна. 26 июня субмарина U-129 под его руководством нападала и потопила танкер «Тукспан», погибло четверо мексиканских моряков.

На следующий сутки жертвой данной же подлодки стало судно «Лас Чоапас», в этом случае погибло трое мексиканцев. Обе атаки проводились всего в 40 милях от берега.

Затем все «Харварды» были переведены на круглосуточное боевое патрулирование.

Шанс расплтиться показался 7 июля. Вот что вспоминал потом мексиканский летчик майор Норьега:

«В тот сутки я был на боевом дежурстве и взял радио сообщение от пилота коммерческого самолета о подводной лодке. Я срочно взлетел на своем АТ-6 с двумя 100-фунтовыми бомбами. По окончании прибытия на место я нашёл лишь волны от погружающейся подлодки.

Но по окончании получения «добро» от берегового руководства я скинул обе бомбы. По окончании чего я передал координаты и ушел к себе, покинув немцев «на попечение» американских бомбардировщиков. По окончании дозаправки я опять взлетел и на месте собственной атаки нашёл только пятна мазута».

К сообщённому небходимо отметить, что столкновение происходило в 15 милях севернее Тампико, и что майор, очевидно, приписал себе уничтожение вражеской субмарины. Но руководство было более сдержанно и объявило, что

«атака германской подлодки была результативной».

В конечном итоге U-129 не была потоплена. Только 18 августа 1944 года эта «прославленная» лодка погибла от рук собственного экипажа в Бордо на грани захвата высадившимися во Франции союзниками.

На данной атаке действия немцев в Заливе не закончились. 27 июля 1942 года U-171 под руководством капитана Гюнтера Пфеллера потопила мексиканское торговое судно «Оаксака» (шесть человек погибло). 4 сентября жертвой этого же экипажа стал танкер «Аматлан» (погибли три моряка).

Мексиканцам так и не удалось отомстить за это, но при возвращении из похода U-171 затонула 9 октября неподалеку от Шербура, «напоровшись» на британскую мину. Ее капитан выжил в тот раз, но погиб через два года в очередном походе.

Сразу после вступления Мексики в войну группы мексиканских армейских отправились в Соединенных Штатах для изучения американского боевого опыта. Дело в том, что, в отличие от большинства собственных латиноамериканских соседей, Мексика решила не ограничиться формальной декларацией, а внести настоящий вклад в победу.

Но только в первой половине 40-ых годов XX века были предприняты конкретные шаги в этом направлении. В начале года на авиабазе морской авиации Норт Айленд в Сан Диего показались семь мексиканских пилотов под руководством капитана Карлоса Сервантеса Переса. По соглашению с американцами им предстояло освоить пикирующие бомбардировщики SBD5 «Донтлесс».

Незадолго до этого США поставили в Мексику 20 самолетов данного типа в модификации А24В (военный версия «Донтлесса» без крюка аэрофинишера, с увеличенным пневматиком хвостового колеса и с упрощенным навигационным оборудованием).

В Норт Айленде организовали «Мексиканскую эскадрилью» (либо по-испански Grupo Aereo Mexicano). Ей выделили восемь автомобилей, ангар и взлетную полосу. Лишь на один бомбардировщик нанесли мексиканские опознавательные символы, а позже довольно часто применяли его в качестве «декорации» для агитационных фотосъемок.

Обучение длилось полгода, а 2 июля президент Мексики Мануэль Авила Комачо празднично заявил о посылке мексиканского авиационного корпуса для войны на Тихом океане. А так как реально подготовленных для полетов на современных бомбардировщиках экипажей в самой Мексике не было, то в «авиакорпус» зачислили недоучившихся курсантов из Норт Айленда. Из восьми летчиков (в марте к ним присоединился полковник Антонио Карденас Родригес, уже успевший в первой половине 40-ых годов двадцатого века добровольцем повоевать в составе экипажа В-17 над северной Африкой) семерых отобрали в состав новой 201-й истребительной эскадрильи ВВС Соеденненых Штатов.

Скоро семерых мексиканцев послали на фронт. Двое из них не дожили до победы. Крисофоро Салидо Грийалва разбился на аэропорте Маджор Филд в Техасе на протяжении переобучения на Р-47 «тандерболт», а Карлос Гардуно погиб 17 июня 1945 года, в то время, когда на протяжении боевого вылета отказал двигатель и при аварийной посадке взорвались две подвешенные под крыльями 454-кг бомбы.

Остальные курсанты Норт Айленда достигли громадных удач в предстоящей карьере. Полковник Карденас взял звание генерала и с 1946 по 1952 год руководил ВВС Мексики. Фернандо Хернандес Вега также дослужился до генеральского звания и стал первым мексиканским летчиком, совершившим полет на реактивном самолете.

Активную летную работу он продолжал впредь до собственной смерти во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Полковник Карлос Нуньес стал личным пилотом нового мексиканского президента Адольфо Лопеса Матеоса, а Якобо Эстрада Луна водил персональный «борт» другого мексиканского президента — Мигеля Алемана. Хулио Майор Сауз был шеф-пилотом военного министра и уволился в 70-е годы в чине генерала.

В то время, когда американцы убедились в серьезности намерений собственных союзников, то передали им пара десятков Р-47 «Тандерболт» из состава 384-й и 385-й истребительных групп USAAF, каковые перевооружались на новенькие «Мустанги». Как уже упоминалось, из этих самолетов организовали Мексиканские Экспедиционные ВВС (Fuerxa Aerea Expedicionaria Мехасапа), каковые складывались из единственной 201-й эскадрильи.

В это подразделение отбирали лучших механиков и лётчиков со всей страны. В итоге в него вошли 38 пилотов и около 260 человек наземного персонала.

На Филиппины мексиканцы прибыли в мае 1945 года. Руководил этими «ВВС» полковник Антонио Карденас, а эскадрильей — капитан Радамес Гаксолия Андраде. Эскадрилью подчинили руководству 58-й Истребительной группы ВВС Соеденненых Штатов.

До июня мексиканцы летали лишь под руководством американцев и лишь в составе смешанных групп, но скоро им разрешили независимые вылеты.

Сперва, в июне — июле 1945 года мексиканцы поддерживали наступление американской армии на острове Лусон. Потому, что японская авиация на Филиппинах была уже практически стёрта с лица земли, им приходилось летать лишь на штурмовку и разведку вражеских позиций.

Но в этих полетах «чиканос» показали себя не лучшим образом, поскольку из-за не сильный знания английского они обычно не могли осознать команд авианаводчиков. Случился последовательность неприятных инцидентов, при которых погибло пара американских военнослужащих.

Исходя из этого в июле мексиканцев перенацелили на дальние рейды против японских объектов на острове Формоза (сейчас — Тайвань), где они уж никак не могли отбомбиться по своим. Издание военных действий эскадрильи за данный период полон записями типа:

«Миссия на эскортирование конвоя в Северном Филиппинском море. Итог: все пилоты 201-й эскадрильи принимали участие в эскортировании с шести утра до 18:00 вечера, в то время, когда были поменяны Р-61 ВВС Соеденненых Штатов».

Небходимо отметить, что прикрытие конвоев было крайне важной задачей, потому, что «камикадзе», каковые базировались на Формозе, наносили большие потери американскому флоту.

В ноябре 1945 года пилоты возвратились в Мексику (самолеты остались на Филиппинах, поскольку изначально передавались на условиях «ленд-лиза»), где сходу стали национальными храбрецами — сам президент лично наградил их медалями, намерено отчеканенными по такому случаю. По их возвращении Экспедиционные ВВС в соответствии с декрету Президента прекратили собственный существование.

31 пилот взял боевой опыт, а пятеро не возвратились. Лишь один из них, Фаусто Вега Сантандер, был сбит зенитным огнем, а остальные стали жертвами нехорошей погоды (что на Тихом океане не исключение, а скорей правило) и отказов техники.

на данный момент исторические традиции поддерживает Escuadron Aereo de Pelela 201, вооруженный легкими штурмовиками «Пилатус» РС-7. Нынешним летчикам также было нужно «понюхать пороха», участвуя в военных действиях против повстанцев в штате Чиапас в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Но это уже совсем вторая история…

источник: Михаил ЖИРОХОВ «АЦТЕКСКИЕ СОКОЛЫ» «Авиамастер» 08-2002

Тайны Второй Мировой Войны / Secrets of World War II

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: