Судебный процесс по делу авиаторов

      Комментарии к записи Судебный процесс по делу авиаторов отключены

Судебный процесс по делу авиаторов

В 1946 г. состоялся суд по так именуемому делу авиаторов. Были осуждены: главноком ВВС, основной маршал авиации А. А. Новиков — 5 лет заключения в тюрьме, нарком авиационной индустрии А. И. Шахурин — 7 лет, член Армейского совета ВВС, генерал А. К. Репин — 6 лет, глава Главного управления заказов ВВС, генерал Н. П. Селезнев — 6 лет, главы отделов Управления ЦК ВКП(б) А. В. Будников и Г. М. Григорьян — 2 года каждому.

Конечно, что эти имена провалились сквозь землю на долгое время из военной, исторической и второй литературы. В мае 1953 г., по окончании смерти И. В. Сталина, дело «авиаторов» было пересмотрено и решение суда суда был отменен «за отсутствием состава правонарушения».

В 2002 г. Основная военная прокуратура признала всех осужденных в 1946 г. «жертвами политических репрессий», на них и их родственников в полной степени распространяются положения закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Слова: «политические судебные процессы», «жертвы политических репрессий» и подобные фигурируют всегда, в то время, когда речь заходит о реабилитации осужденных во время правления И. В. Сталина. В этом случае «политики» не было.

Главком, нарком, основной инженер делали громадное национальное дело и, к сожалению, допускали неточности и просчеты на собственных участках работы.

Лица, наделенные большими полномочиями и большой властью, совершали большие неточности, и эти неточности время от времени были роковыми, потому что обычно обращение шла о судьбе страны. Винить одного только И. В. Сталина запрещено. Каждому — собственный.

Разные предположения, «растолковывающие» арест маршала А. А. Новикова, не смогут принимать во внимание объективными, точными и корректными в историческом замысле. Одна из них: от А. А. Новикова потребовали обвинительных показаний против маршала Г. К. Жукова с целью привлечь последнего к судебной ответственности. Вправду, маршал А. Новиков давал быстро отрицательные характеристики маршалу Г. Жукову, но и в этом случае были даны «исторические» пояснения — А. Новикова принуждали к этому.

Главные обвинения в судебном ходе

Еще одна версия об аресте маршала А. Новикова по большому счету не выдерживает никакой критики — «посадил маршала сын вождя народов, генерал Василий Сталин». Слова А. А. Новикова «Васька желал выдвинуться» и другие приводят к горечи и недоумение. На подобную ерунду возможно было не обращать внимания, если бы это не было частью отечественной истории.

Боевому офицеру В. И. Сталину, конечно, по окончании смерти его отца приписывалось большое количество плохих дел. В итоге он был осужден на восемь лет заключения в тюрьме. И данный суд назван «политическим».

Большое количество ли было политики в том, что В. И. Сталин, к примеру, всегда пьянствовал и физически расправлялся со собственными подчиненными? В 1998 г. летчики — Храбрецы СССР — обратились с письмом в Генпрокуратуру прося о реабилитации В. И. Сталина. Письмо, конечно же, сыграло собственную роль.

Решение суда был пересмотрен.

без сомнений, клеветнические обвинения в отношении В. И. Сталина должны быть сняты еще во время суда. Но в 1953 г. еще не настал час «ч» сказать правду, было не выгодно для собственного благополучия, продвижения по работе и т. д. Другое дело — начало 3-го тысячелетия.

Имя В. И. Сталина связано кроме этого и с другими арестами (не считая А. А. Новикова): Я. В. Смушкевича, П. В. Рычагова, П. Ф. Жигарева.

Из колонии арестант Васильев (он же В. И. Сталин) писал в Президиум ЦК: «О Смушкевиче, Рычаго

ве и ВВС если бы я и сообщил что-либо отцу, то он не стал бы слушать, т. к. сейчас я лишь начал работу в ВВС, знал мало и заслужить внимания мое вывод о главкоме ВВС и его замах не имело возможности».

В отношении маршала П. Ф. Жи- гарева В. И. Сталин кроме этого оправдывался: «Это неверно! Меня сейчас в Москве не было, и обстоятельства снятия Жигарева я определил от Власика и Поскребышева. Вот что они говорили: “Жигарев совсем пьяный явился на вызов в ГКО к т. Сталину и был снят с работы за пьянство в боевое время”».

Маршала А. А. Новикова с должности снимал, конечно же, не В. И. Сталин.

В. И. Сталину было нужно «оправдываться» и по этому случаю: «Мне неизвестно, какие конкретно обвинения предъявлены Новикову при снятии его с должности главнокомандующего ВВС, поскольку я был сейчас в Германии. Но в случае если на арест и снятие А. Новикова повлиял мой доклад отцу о технике отечественной (Як-9 с мотором М-107) и о технике германской, то Новиков сам в этом виноват. Он все знал раньше меня.

Так как рассказать об этом было его обязанностью как главнокомандующего ВВС». Главные обвинения в судебном ходе «дела авиаторов» — выпуск, направление и приёмка в боевые части самолетов, имеющих недостатки. Маршал А. А. Новиков этого не отрицал.

Из письма к И. В. Сталину: «Кроме того, что я являюсь ярким виновником приема на вооружение авиационных частей недоброкачественных моторов и самолётов, выпускавшихся авиационной индустрией, я как командующий ВВС должен был обо всем этом доложить Вам, но этого я не делал, скрывая от Вас антигосударственную разболтанность последовательности важных работников ВВС, что многие занимались своим личным благополучием больше, чем национальным делом, что кое-какие руководящие работники безответственно относились к работе… Все это происходило вследствие того что я сам попал в болото правонарушений, которые связаны с приемом на вооружение ВВС бракованной авиационной техники».

Подобное признание сделал и генерал Н. С. Шиманов — член Армейского совета ВВС: «Шахурин создавал видимость, что авиационная индустрия делает производственную программу, и приобретал за это награды. Вместо того, дабы доложить министру обороны, что самолеты разваливаются в воздухе, мы сидели на заседаниях и писали графики устранения недостатков на самолетах.

Репин и Новиков преследовали лиц, каковые сигнализировали о том, что в армию поступают негодные самолеты. Так, к примеру, пострадал полковник Кац».

Практика протаскивания

В решении суда Военной коллегии Верховного суда СССР был, например, пункт о том, что имела место антигосударственная практика протаскивания на вооружение на протяжении войны и уже в послевоенное время моторов и самолётов с громадным браком и важными конструктивно-производственными недоработками, сокрытие всего этого от правительства. Так оно и было в конечном итоге: случались поломки самолетов, аварии, трагедии, их число весьма громадно.

Согласно данным из официальных источников, с 1942 г. по февраль 1946 г. в военно-воздушных силах случилось более 45000 невыходов самолетов на боевые задания, 756 катастроф и 305 аварий. Это лишь небоевые утраты.

При таких цифрах утверждать, что «суд авиаторов» был политическим — полный вздор.

О том, что означают слова «подвела техника», знают авиаторы послевоенного поколения — периода и целого военного. Термин «летающий гроб», так обширно применяемый в публикациях по авиации, — отечественное изобретение. По числу небоевых утрат самолетов СССР занимал, непременно, первое место в мире.

Сложная будущее сложилась у истребителя Як-9. Помощник наркома авиационной индустрии А. С. Яковлев пробовал преждевременно запустить собственный истребитель в производство большой серией и поставить его в строевые части. Самолет имел большое количество недочётов, но поступал на фронт.

Только не сильный местом был его мотор ВК-107А.

В статье С. В. Грибанова (в 1998 г.) на основании документов, прекративших быть тайными, об этом написано:

«Самолет Як-9 с мотором ВК-107 А (как и все последующие разработки климовского КБ, мотор, о котором идет обращение, начал именоваться по инициалам главного конструктора — ВК), прошел лишь заводские опробования — как опытный образец, и первые 16 самолетов, выпущенные заводом № 61, были совсем негодными к боевой работе.

Не лучше обстояло «авиационное дело» и на заводе № 301. В том направлении выезжали член Армейского совета ВВС генерал Шиманов и глава главного управления заказов ВВС генерал инженерно-авиационной работы Селезнев. На заводе во всю гнали тот недоделанный «як». Военпред браковал самолет.

В боевые порядки было послано около 4000 «летающих гробов».

Для исправления тяжелого положения, сложившегося с мотором М-107, в помощь В. Я. Климову были направлены лучшие эксперты:

А.      А. Микулин, А. Д. Швецов, сотрудники Центрального университета авиационного машиностроения В. М. Яковлев и Р. С. Киносошвили.

Для того чтобы во всемирной истории авиации ни при каких обстоятельствах не было. Самолет, не прошедший национальных опробований, выпускался большой серией, но вести войну на нем было тяжело. Неприятность с самолетом А. С. Яковлева была такой серьёзной, что в августе 1945 г. было принято распоряжение на высоком уровне «О самолете Як-9 с мотором ВК-107 А», в этом документе был заявлен выговор маршалу А. А. Новикову.

Отстранению же его от должности предшествовала работа национальной рабочей группе по проверке деятельности ВВС и его главнокому (март, 1946 г.). Состав рабочей группы был очень опытный, предстояло решить вопрос, само собой разумеется, не политический.

Судьбу маршала А. А. Новикова решили члены рабочей группы: Г. М. Маленков, Г. К. Жуков, А. М. Василевский, С. М. Штеменко, И. В. Шикин, С.И. Руденко, К. К. Вершинин, В. А. Судец.

В случае если дать согласие с нелепой версией о том, что «дело авиаторов» началось по окончании сообщения В. И. Сталина собственному отцу о плачевном состоянии советской авиационной техники, то и в этом случае сказать о «политическом» судебном ходе легко недостойно.

За первый послевоенный год в дивизии, которой руководил В. И. Сталин, было произведено 1833 ремонта авиамоторов, 112 аварийных ремонтов истребителей и 4439 небольших. Одна дивизия — три полка — 120140 самолетов».

Неужели Президент не знает? Суд над Свидетелями Иеговы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: