Цусима итальяна

      Комментарии к записи Цусима итальяна отключены

Цусима итальяна

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

У итальянцев, например, у итальянского флота, весьма увлекательная тенденция — в случае если в деле участвуют два-три итальянских моряка, как при боевых пловцов, либо 20-30, как при торпедных корветов и катеров — и под руководством капитано ди корветта, либо, максимум, капитано ди фрегатта — тогда они смогут продемонстрировать чудеса героизма, военной смекалки, боевого мастерства и изобретательности. В случае если у нас корабль класса крейсера и выше, под руководством капитано ди вассело, либо, что ещё хуже, соединение под флагом адмирала — всё, туши свет. Тупняк, неорганизованность, нерешительность, безответственность.

vld_sergio_jr

Сейчас исполняется 75 лет со дня разгрома итальянского флота в битве у мыса Матапан. Благодаря техническому превосходству, небольшому везению и лучшей выучке британцы под руководством адмирала Эндрю Каннинхэма 29 марта 1941 года фактически без утрат стёрли с лица земли 1-ю итальянскую крейсерскую дивизию, утопив тяжелые крейсера Зара, Пола и Фиуме, а заодно и несколько эсминцев. Помимо этого, флагманский корабль итальянской эскадры адмирала Анжело Лачиньо — линейный корабль Витторио Венето взял важные повреждения, но не затонул, и это была, пожалуй, единственная успех итальянцев в катастрофичном для них бою.

Людские утраты Реджиа Марина составляли 2303 моряка погибшими и 1015 — военнопленными, а английский флот утратил всего трех человек убитыми и 15 ранеными. Так, соотношение утрат для итальянцев было значительно более прискорбным, чем для отечественного флота — в безрадосно известном Цусимском сражении. И все по причине того, что британцы действенно применяли ударную радары и палубную авиацию, а итальянцы не имели ни того, ни другого.

И не смотря на то, что британские корабельные торпедоносцы Суордфиш и Альбакор смотрелись архаично и владели низкими летными данными, им удалось торпедировать крейсер и вражеский линкор Пола.

В следствии линейному кораблю было нужно возвращаться на базу, не вступая в бой с британскими судами, а крейсер лишился хода, став легкой добычей английских эсминцев. Еще два крейсера британцы нашли ночью посредством радаров, в то время, когда итальянцы кроме того не догадывались об их присутствии.

Подойдя в темноте на близкую расстояние и заняв удачное положение для стрельбы, британские линейные корабли неожиданно ослепили неприятелей прожекторами и в считанные 60 секунд перевоплотили Зару и Фиуме в пылающие руины. Итальянцы кроме того опоздали развернуть орудийные башни в сторону соперника и открыть огонь в ответ.

Итальянские эскадренные миноносцы пробовали прийти на помощь гибнущим крейсерам, но все их торпеды прошли мимо целей, а британские комендоры показали более высокую меткость, послав на дно эсминцы Альфиери и Кардуччи. Еще один эсминец Ориани взял боеприпас в машинное отделение и еле доковылял до базы. Лишь одному эскадренному миноносцу Джиберти посчастливилось избежать потерь и попаданий в команде.

По окончании Матапана итальянцы быстро уменьшили активность собственного флота в Средиземном море, а адмирал Лачиньо уныло заявил, что данный бой наглядно показал технологическую отсталость итальянских ВМС и их неспособность противостоять британцам ночью. Потом — картинки самолётов и кораблей, принимавших участие в битве у Матапана.

Авианосец Формидэйбл.

Флагман адмирала Кэннинхэма линейный корабль Уорспайт.

Однотипный с Уорспайтом линейный корабль Вэлиэнт.

Легкий крейсер Эйджекс.

Итальянский флагман — линейный корабль Витторио Венето.

Погибшие в сражении у Матапана однотипные тяжелые крейсера Зара и Фиуме.

Тяжелый крейсер Тренто.

Британские палубные торпедоносцы Суордфиш и Альбакор.

Повреждения в кормовой части Витторио Венето от британской авиаторпеды.

источник: http://vikond65.livejournal.com/457928.html

Щенки ротвейлера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: