Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
У итальянцев, например, у итальянского флота, весьма увлекательная тенденция — в случае если в деле участвуют два-три итальянских моряка, как при боевых пловцов, либо 20-30, как при торпедных корветов и катеров — и под руководством капитано ди корветта, либо, максимум, капитано ди фрегатта — тогда они смогут продемонстрировать чудеса героизма, военной смекалки, боевого мастерства и изобретательности. В случае если у нас корабль класса крейсера и выше, под руководством капитано ди вассело, либо, что ещё хуже, соединение под флагом адмирала — всё, туши свет. Тупняк, неорганизованность, нерешительность, безответственность.
vld_sergio_jr
Сейчас исполняется 75 лет со дня разгрома итальянского флота в битве у мыса Матапан. Благодаря техническому превосходству, небольшому везению и лучшей выучке британцы под руководством адмирала Эндрю Каннинхэма 29 марта 1941 года фактически без утрат стёрли с лица земли 1-ю итальянскую крейсерскую дивизию, утопив тяжелые крейсера Зара, Пола и Фиуме, а заодно и несколько эсминцев. Помимо этого, флагманский корабль итальянской эскадры адмирала Анжело Лачиньо — линейный корабль Витторио Венето взял важные повреждения, но не затонул, и это была, пожалуй, единственная успех итальянцев в катастрофичном для них бою.
Людские утраты Реджиа Марина составляли 2303 моряка погибшими и 1015 — военнопленными, а английский флот утратил всего трех человек убитыми и 15 ранеными. Так, соотношение утрат для итальянцев было значительно более прискорбным, чем для отечественного флота — в безрадосно известном Цусимском сражении. И все по причине того, что британцы действенно применяли ударную радары и палубную авиацию, а итальянцы не имели ни того, ни другого.
И не смотря на то, что британские корабельные торпедоносцы Суордфиш и Альбакор смотрелись архаично и владели низкими летными данными, им удалось торпедировать крейсер и вражеский линкор Пола.
В следствии линейному кораблю было нужно возвращаться на базу, не вступая в бой с британскими судами, а крейсер лишился хода, став легкой добычей английских эсминцев. Еще два крейсера британцы нашли ночью посредством радаров, в то время, когда итальянцы кроме того не догадывались об их присутствии.
Подойдя в темноте на близкую расстояние и заняв удачное положение для стрельбы, британские линейные корабли неожиданно ослепили неприятелей прожекторами и в считанные 60 секунд перевоплотили Зару и Фиуме в пылающие руины. Итальянцы кроме того опоздали развернуть орудийные башни в сторону соперника и открыть огонь в ответ.
Итальянские эскадренные миноносцы пробовали прийти на помощь гибнущим крейсерам, но все их торпеды прошли мимо целей, а британские комендоры показали более высокую меткость, послав на дно эсминцы Альфиери и Кардуччи. Еще один эсминец Ориани взял боеприпас в машинное отделение и еле доковылял до базы. Лишь одному эскадренному миноносцу Джиберти посчастливилось избежать потерь и попаданий в команде.
По окончании Матапана итальянцы быстро уменьшили активность собственного флота в Средиземном море, а адмирал Лачиньо уныло заявил, что данный бой наглядно показал технологическую отсталость итальянских ВМС и их неспособность противостоять британцам ночью. Потом — картинки самолётов и кораблей, принимавших участие в битве у Матапана.
Авианосец Формидэйбл.
Флагман адмирала Кэннинхэма линейный корабль Уорспайт.
Однотипный с Уорспайтом линейный корабль Вэлиэнт.
Легкий крейсер Эйджекс.
Итальянский флагман — линейный корабль Витторио Венето.
Погибшие в сражении у Матапана однотипные тяжелые крейсера Зара и Фиуме.
Тяжелый крейсер Тренто.
Британские палубные торпедоносцы Суордфиш и Альбакор.
Повреждения в кормовой части Витторио Венето от британской авиаторпеды.
источник: http://vikond65.livejournal.com/457928.html
Щенки ротвейлера
Увлекательные записи:
- О стариках в старые добрые времена или вы все еще хотите быть попаданцем?
- Кто он, герой собибора?
- Пассажирский самолет gasuden tr-2. япония
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Новогодний бой. конец германского большого флота
Гитлер в ярости кружил по кабинету, как цеппелин над Лондоном в прошедшую войну. Поток уничижительных эпитетов, язвительных комментариев, излагаемых в…
-
Мальтийское сражение 11 октября 1940 года: мтк
Вторжение итальянцев на Мальту 8 октября 1940 года было для британцев не смотря на то, что и не в полной мере сюрпризом, однако, очень неприятным…
-
Опыты каннингхема: британская палубная авиация в боях у калабрии и матапана. часть 1
История военных действий палубной авиации во Второй мировой войны – это, первым делом, история войны на Тихом океане. Так, узнаваемый коммунистический…
-
Но разведка доложила точно: «61-cм торпеда обр. 93»
Ещё одна увлекательная статья из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака сотрудник midnike. Истребители A6M «Зеро» были далеко не единственным…
-
Линейные корабли ссср: история советских линкоров 1920-1988
Глубокоуважаемые сотрудники, я рад представить вам продолжение моего цикла АИ-ВМФ СССР. С его предыдущей частью –…
-
Шарнхорст как большой карманник.
РИ. Шарнхорст – выросший до обычных размеров Дойчланд с третьей 283-мм паротурбинной установкой и башней. Наряду с этим немцы желали поставить не 283-мм,…