Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

      Комментарии к записи Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений отключены

Землян большое количество, и все мы весьма различные. Но среди всех людей некая часть отличается особым складом характера — неистребимым рвением в небо, жаждой полета. Как раз из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации.

Но в приемные рабочей группы летных училищ приходят кроме этого другие абитуриенты. Кого-то за романтикой, кто-то заметил в лицензии пилота удачные возможности, кто-то идет за компанию с другом, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заблаговременно, что их ожидает при поступлении в летное училище и по окончании окончания учебы. Для успешной карьеры смогут иметь значение многие моменты, о которых направляться поразмыслить еще до отправки документов в адрес приемной рабочей группы училища.

Военное либо гражданское?

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское либо военное. В военных училищах строже требования, среди них и дисциплинарные. Платят маленькую стипендию, снабжают форменной жильём и одеждой (в казарме).

По окончанию вы получите не только высшее военное особое образование, а так же и гражданскую профессию «Эксплуатация воздушных судов». Основная неприятность в получении профессии армейского летчика в том, что в Российской Федерации осталось сейчас всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и комплект в том направлении не редкость далеко не все год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в армейском училище бесплатное, направление может выдать военкомат. В том месте же абитуриенты смогут взять актуальные ответы на все вопросы, которые связаны с карьерой армейского летчика.

Значительно больше шансов взять заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут направляться сначала определиться, для чего эти самые корочки необходимы, каковы ваши амбиции и карьерные устремления. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не требуется, а вот для работы на громадных лайнерах гражданской авиации нужно не только диплом и высшее образование линейного пилота, но и большое количество часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации возможно как бюджетным, так и на платной базе. Предстоят и другие затраты, которые связаны с учебой. Но получать образование гражданском училище мало легче, да и требования к состоянию организма мало мягче, нежели в армейском.

Что необходимо для поступления

  • Хорошая безупречное здоровье и физическая подготовка. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, а также при хороших оценках в высоких шансах и аттестате сдать экзамены на «превосходно» возможно не пройти по здоровью. Более того: в случае если в ходе учебы общее состояние организма ухудшится, студента в полной мере смогут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на кое-какие профессии сдают кроме этого физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается по окончании собеседования с психологами

Что ожидает выпускника перспективы и: лётного училища карьера опытного роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота смогут быть различных категорий, и раскрывающиеся возможности напрямую зависят от категории. Но не только категория серьёзна: к примеру, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сходу приобретают свидетельства коммерческого пилота, но это дает им право лишь на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым числом налетанных часов.

А чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на громадных самолётах в качестве начальника воздушного судна, по русским правилам требуется не меньше 1500 налетанных часов. За рубежом требования к высшей категории пилотов немного ниже, и взять заветные корочки в том месте мало несложнее.

Но на данный момент в русском авиации положение изменяется. Большая часть пилотов, взявших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей взять нужные летные часы значительно меньше. Исходя из этого многие компании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов.

Более того: компании практически в очередь становятся за выпускниками, прекрасно себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты приобретают уже в учебных центрах компаний.

В случае если же рвения сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки необходимы лишь для полетов для собственного наслаждения, возможно не тратить время на учебу в летном училище. Несложнее пройти направления в ближайшем аэроклубе. По окончании сдачи ряда экзаменов и выполнения нормативов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет достаточно, дабы летать в собственный наслаждение на вертолётах и лёгких самолётах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Летное братство: что это такое

По официальным источникам, «Летное братство» — публичная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. В действительности, под «летным братством» подразумеваются особые отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на взаимовыручке и дружбе.

К примеру, а прошлые времена летчик, появлявшись в безнадёжной обстановке в любом городе, имел возможность подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И взять просимое. Долг возвращали неукоснительно — несложным почтовым переводом либо обоюдной услугой. «Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

К сожалению, на данный момент все это осталось в прошлом. В некоторых аэроклубах и училищах существуют собственные традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» в собственной среде, по мере сил оказывают помощь своим — как это происходит и в других сообществах, объединяемых неспециализированной страстью, одним увлечением.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные профессии дам не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не победила дело. Сейчас девушки смогут поступать кроме этого на летные профессии, но компании так же, как и прежде предпочитают брать на работу мужчин.

Но, возрастающий недостаток кадров заставляет управление авиакомпаний относиться к дамам-пилотам со все громадным пиететом. Начальники Сасовского летного училища кроме того говорят, что их выпускницы смогут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Последний предел: как убедить своих родителей

В случае если родители считают, что профессия пилота через чур страшна и не хватает перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые профессии — с ними необходимо трудиться, убеждать. И начать необходимо как возможно раньше. Разговор обязан вестись не на чувствах, а с фактами наперевес.

На любой довод взволнованных своих родителей обязан направляться целый залп контраргументов, с фактами, математическими выкладками и статистикой.

Перечень простых возражений неизменно примерно однообразен:

  • «Профессия неперспективна». Ничего аналогичного — весьма кроме того перспективна! За последние годы авиапарк страны возрастает каждый год на пара десятков (в противном случае и сотен) самолетов, на которых не так долго осталось ждать некому начнёт летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч людей, а летные училища производят не более 500 человек.
  • «Низкая заработная плат» — неправда! Заработная плат у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально опытному росту. Кроме того второй пилот может приобретать практически сразу после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Помимо этого, имеется приятные бонусы: долгий отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и громадные скидки на авиабилеты для семьи. И вдобавок имеется хорошие возможности работы за границей: во многих авиакомпаниях с наслаждением берут на работу русских пилотов.
  • «Самолеты падают, это страшно» — а вдруг сравнить с авариями? На дорогах и за рулем машин на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Руководить автомобилем намного страшнее, чем самолетом, но вследствие этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Помимо этого, во многих летных академиях имеется армейские кафедры, что избавляет выпускника от работы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство снабжает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию. Курсантам предоставляются кроме этого все материалы и учебные пособия. Курсанты платных групп всем снабжают себя сами.

В студенческого городка и в стенках училища либо академии дисциплина строгая. Но не такая строгая, как в армейском училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований. А разгильдяям и шалопаям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

стоимость и Сроки обучения

Время обучения летной профессии на базе среднего образования (11 лет) — 34 месяца (базисный уровень)..

Цена платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно. К примеру, в УВАУ ГА в этом учебном году обучение по профессии «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить практически 90 тыс. рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб.

Что касается цене практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой базе порядок сумм в том месте от 140000$.

Перечень летных заведений, где возможно пройти обучение, возможно скачать тут.

Профессия пилот гражданской авиации

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: