Разбудили спящего медведя или ту-95мс

Данный самолет прекрасно известен во всем мире. За много лет «холодной войны» данный самолет наводил кошмар на натовских военных. Холодная война в далеком прошлом уже в прошлом.

Но с августа 2007 года отечественные «медведи» опять очень сильно обеспокоили отечественных натовских соседей.

Первый полет «изделие 95-1» произвел 12 ноября 1952(!) года. Потом в течение двух лет на самолет были поставлены другие ТВД, названные в честь собственного конструктора НК-12 (Николай Кузнецов).

На сегодня Ту-95 самый стремительный турбовинтовой ракетоносец в мире. Он входит в ядерную триаду защиты России. на данный момент самолеты проходят модернизацию электронного и оборудования в соответствии с современными реалиями.

Ту-95МС оснащается подвеской барабанного типа в фюзеляжа с 6-ю крылатыми ракетами Х-55М. На внешних узлах подвески он может еще нести до 10 таких же ракет (итого 16 ракет!). И не смотря на то, что это не разрещаеться интернациональными соглашениями, на самолетах  модификации МС16  имеется 4 крыльевых пилона.

Разбудили спящего медведя или ту-95мс

По натовской терминологии Ту-95 обозвали Bear, Медведь. И начиная с 2007 года отечественный «Медведь» стал очень сильно досаждать натовцам.

Так что же армейские НАТО так внимательно смотрят за работой ветхого медведя?

Любой случай появления Ту-95 около границ НАТО истерически освещается в печати. Вызываются консулы и наши послы, которым приходится за любой таковой случай разъясняться.

 Офпред государственного департамента Шон Маккормак объявил, что в случае если Ту-95 всё ещё летают, то они «будут в хорошем рабочем состоянии», и добавил: «Я не пологаю, что мы вычисляем это особой угрозой, но мы за этим следим, пристально замечаем, и я уверен, что в Пентагоне за этим также следят».

Это заявление представителя государственного департамента США было сделано спустя практически два месяца по окончании условной атаки отечественными четырьмя «тушками» гордости американского флота, авианосца «Нимиц». С его условным потоплением. Вот как об этом писали в прессе:

Вылетев с базы в Амурской области, Медведи двинулись мало южнее границ Японии. После этого два из четырех Ту-95, увидев на радарах американского левиафана, чуть поменяли курс. В то время, когда до авианосца русским бомбардировщикам оставалось около 800 километров, гигант, наконец, пришёл в сознание и выслал на перехват четыре истребителя F/A-18.

Предстоящие действия пилотов Ту-95 были похожи на красивый шахматный гамбит, где для последующей победы и выигрыша позиции нужна жертва. Таковой жертвой стал один из двух отечественных бомбардировщиков: он с радостью изобразил покорность и разрешил перехватить себя. В то время, когда же удивленные и обрадованные американцы отыскали в памяти о втором Медведе, он уже пролетал в 600 метрах над палубой Нимица, безукоризненно сымитировав атаку на авианосец.

Сделав победный разворот в воздухе, Ту-95МС необычно простился с заокеанскими сотрудниками: пролетел над флагштоками корабля еще раз и был таков. Затем представления, бомбардировщики в целости и сохранности возвратились на базу, покинув генералов и матросов соперника находиться с пристыженным видом на палубе. (10 февраля 2008г.)

Нет слов, выходка мало кроме того мальчишеская, но учитывая важную боевую нагрузку Ту-95, отечественные пилоты, еще раз продемонстрировали, кто реально подготовлен к военным действиям, и кто реально обладает пространством над океаном. Вся авианосная армада, ничего не имела возможности противопоставить блестящей атаке всего лишь 4 «русских медведей».

А вот, согласно точки зрения адмирала Джеймса Виннефельда-младшего, главы Северного руководства США и начальника Руководства воздушно-космической обороны Северной Америки, полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США и Канады — «это как бы иллюзия мощи в том месте, где мощи никакой нет. Они стараются продемонстрировать миру, что они замечательная нация, а мы не даём им удовлетворения».(8 июля 2010г.)

Ну, чтож, американцы как неизменно в собственном репертуаре. Кроме того такие доказательства как атака отечественных пилотов целого соединения авианосцев, и, причем очень успешная, ничему их не научила.

А вот самый конечный случай.

28.01.2015 г. Два российских бомбардировщика Ту-95 были обнаружены в зоне ответственности ПВО Англии к югу от города Борнмут на берегу пролива Ла-Манш.  Два истребителя Typhoon  английский МИД привёл к российскому послу для объяснений. Наряду с этим английские армейские подтверждали, что самолеты не нарушили воздушное пространство, пролетев над интернациональными водами.

Значит, не так стар «медведь» как его малюют натовские армейские? Значит, имеется предлог опасаться старичков, над которыми смеялись?

Собственный возмущение полетами русских армейских самолетов вблизи европейских стран ранее высказывали и в Североатлантическом альянсе. Так, к примеру, в ноябре 2014 года генсек альянса Йенс Столтенберг объявил, что русские армейские самолеты воображают опасность для гражданской авиации Европы. Он напомнил, что в 2014 году истребители НАТО более ста раз перехватывали русские армейские самолеты, в то время как в 2013-м таких случаев было не больше тридцати.

Очень вызывающая большие сомнения версия, напоминающая последний способ действия на «распоясавшихся русских пилотов» в небе Европы. Якобы они создают угрозу гражданским авиалиниям. Но у отечественных пилотов довольно высокий уровень подготовки, профессионализма, дабы создавать угрозу прежде всего самим себе.

Да довольно часто отечественные пилоты не выходят на сообщение с гражданскими авиадиспетчерами, не включают транспондеры. Но так как они – военная авиация, и не обязаны это делать. А при конфликта, какой армейский самолет будет летать с включенным транспондером?

Имеется ветхая восточная поговорка: «собаки лают, а караван идет».

И отечественная дальняя авиация будет летать в соответствии с замыслам руководства, вопреки всему.

Валерий Смирнов специально для

Ту-95 Атомный медведь (1993)/Tu-95 Atomic bear

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: