Повелитель расстояний. маркиз франческо де пинедо

      Комментарии к записи Повелитель расстояний. маркиз франческо де пинедо отключены

В одной из последних (и лучших) статей покойный Джонни де Апо (Johnny de Uphaugh) расказывал об истории маркиза Франческо де Пинедо (marchese Francesco de Pinedo) — одного из самых бесстрашных итальянских пилотов межвоенных лет, что, хотя доказать преимущества летающих лодок, совершил в 1920-30-х годах пара эпических перелетов и чье душевное состояние, в конечном итоге, ухудшалось пропорционально его славе.

Субботним утром 3 сентября 1933 года на аэропорте Флойд Беннетт Филд (Floyd Bennett Field), Бруклин, сорокатрехлетний человек, одетый в саржевый костюм, синие туфли и серый котелок, сказал перед которая ждала толпой маленькую обращение и поднялся на борт одномоторного моноплана Bellanca «Santa Lucia», загруженного более чем тысячью галлонами (4500 л) топлива. Целью полета самолета был беспосадочный перелет длиной 6300 миль (10100 км) в Багдад.

Это было намного дальше, чем рекорд в 5567 миль (9000 км), установленный за месяц до этого французами (полет был выполнен не одним пилотом), стартовавшими с этого же аэропорта на самолете компании Bleriot. Несколько мин. спустя по окончании продолжительного разбега и нескольких отскоков самолет, которому не удалось встать в атмосферу, развернулся, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, пробежал через расположенное по периметру аэропорта ограждение, срезавшее его шасси, и взорвался в огне. Пилота выкинуло через лобовое стекло, по окончании чего он погиб в последовавшем огненном шаре.

Не обращая внимания на то, что костюм пилота был сам по себе достаточно эксцентричным, осмотр кабины моноплана Bellanca «Santa Lucia» согласно данным издания «Time» представил необычную коллекцию из

«восьми часов, двух цветных бумажных змеев, рыбацких снастей, желудочного зонда для вытягивания жидкостей из шести термосов, спринцовки и сирены на случай, в случае если пилот задремлет».

Помимо этого, вещи были расположены так, что пилот сидел на верхней части масляного бака в надежде, что тепло окажет помощь сохранить ему бодрствующее состояние – точно это привело бы к противоположному эффекту.

Пилотом был отставной генерал Итальянских королевских ВВС маркиз де Пинедо – храбрец Италии, прославившийся собственными дальними перелетами в другие страны. Приятели высказывали озабоченность за его психологическое состояние в тот сутки, но рассказ о маркизе Франческо де Пинедо – это история выдающихся достижений, каковые не заслуживают для того чтобы страшного финиша.

Ранние годы

Франческо де Пинедо появился в первой половине 90-ых годов XIX века в Неаполе в богатой аристократической семье и унаследовал титул маркиза. Планировалось, что он станет юристом, но вместо этого де Пинедо поступил в армию и в составе Итальянского королевского флота участвовал в битвах Первой Мировой. В 1917 он перешел в только что грамотного авиацию ВМФ, в которой обучался летать под управлением Джузеппе Росси (Giuseppe Rossi), взявшего итальянское лётное свидетельство пилота №27.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века авиация в Италии стала отдельным видом армий, которым руководил генерал Итало Бальбо, что скоро стал широко известным летчиком и с которым были тесно связаны жизнь, выдающиеся успехи и, в конечном счете, смерть Франческо де Пинедо. В ВВС де Пинедо стал майором и был назначен старшим штабным офицером — пост, что, казалось, удовлетворил спокойного и безукоризненно одетого молодого человека.

Сидячая работа за рабочим столом тревожила его дух приключений. В течение года де Пинедо скучал за рабочим столом и применял отпуск для исполнения новаторских полетов. Его целью было доказать практичность летающих лодок в качестве средства дальних перелетов, каковые были тесно связаны с жаждой итальянского правительства по пропаганде возможностей авиационной индустрии страны.

Среди целей пропаганды был и утилитарный подход: итальянский авиапром остро нуждался в экспортных заказах, талантливых загрузить избыточные в послевоенных условиях производственные мощности. Потому, что де Пинедо начинал работу на флоте, то нет ничего необычного в выборе летающих лодок, тем более что в те годы было стойкое убеждение, что будущее в собственности гидросамолетам. Взлетно-посадочными полосами были поля, аэропорты были немногочисленными, дорогими и пребывали на большом растоянии друг от друга, тогда как море покрывало солидную часть поверхности планеты и любой прибрежный большой город имел порт (не так ли?). Как говаривал де Пинедо

«цивилизация выстроена на воде».

Первое приключение

Первый дальний перелет Франческо де Пинедо был честолюбивым. Он внес предложение лететь из Италии через Индию в Австралию, оттуда в Японию и возвращаться через Китай. Общая длина перелета должна была составить 35000 миль (56000 км). Это был очень амбициозный проект, созданный через пять лет по окончании трансатлантического перелета Алкока и Брауна.

Де Пинедо приобрел официальную помощь со стороны Regia Aeronautica. Маршрут был шепетильно спланирован на французских морских картах, являвшихся единственным дешёвым источником навигационной информации.

Самолетом для де Пинедо был выбран SIAI (Societa Idrovolanti Alta Italiana) S.16ter. Это была летающая лодка-биплан с размахом крыльев 50 футов (15,24 м) и древесным корпусом. Самолет, оснащавшийся одним V-образным двенадцатицилиндровым 450-сильным двигателем Lorraine-Dietrich, имел дальность более 900 миль (1450 км) и длительность полета приблизительно 9 часов.

Не смотря на то, что большая часть маршрута должна была проходить над почвой, де Пинедо разумно сделал вывод, что выбор S.16 есть более предпочтительным, потому, что при вынужденной посадки более надёжным будет приземление ровного дна летающей лодки на песок пустыни либо на кустарники, нежели приводнение колесного самолета. И, не считая всего другого, выбор был сделан с целью доказать превосходство летающих лодок. S.16, прототип которого взлетел в 1919 году, – за шесть лет до обрисовываемых событий, был надежным и проверенным самолетом, использовавшимся как в гражданском, так и в армейском варианте и состоявшим на вооружении в ВВС Италии, Бразилии, Испании и СССР.

Маркиз де Пинедо дал собственному самолету имя «Gennariello» в честь святого Януария (St Gennario) – покровителя его родного города Неаполя, – чья кровь в сосуде, как предполагается, разжижалась на протяжении ежегодной церемонии в качестве символа, что город приобретал успех в будущем году (чудо святого Януария). Франческо де Пинедо в состав экипажа включил механика Эрнесто Кампанелли (Ernesto Campanelli), что в полетах на дальние расстояния делать обязанности второго пилота.

На протяжении маршрута не было никаких складов с запчастями и оборудования для техобслуживания, что может свидетельствовать об уверенности в надежности S.16, двигателя Lorraine-Dietrich, изобретательности Кампанелли и, быть может, в бдительном присутствии святого его помощи и януария хорошим католикам. Но все же де Пинедо на всякий случай упаковал парус, дабы при вынужденной посадки на море его самолет имел возможность перемещаться. Существуют фотографии, на которых он применяет S.16 в качестве яхты.

20 апреля 1925 года «Gennariello» покинул заводскую базу гидросамолётов в Сесто Календе (Sesto Calende) на озере Маджоре (Maggiore) и 5 мая прибыл в Карачи. Вылетев из Карачи, де Пинедо направился на протяжении побережья в Бомбей, вылетев из которого «Gennariello» пересек субконтинент и совершил посадку в Калькутте, после этого направился в Сингапур и дальше на юго-восток, пока 31 мая не достиг Брума (Broome) на северо-западном побережье Австралии.

После этого маркиз продолжил полет против часовой стрелки на протяжении побережья Австралии к Мельбурну, где он оставался в течение 35 дней. Это первенствовал самолет, добравшийся до Австралии из Европы и, в итоге, возвратившийся назад. Покинув Австралию «Gennariello» направился на север через Новую Гвинею, Шанхай и Манилу – маршруту, что, как писал издание «Flight»,

«ранее не видел крыльев аэроплана»

– и 26 сентября прибыл в Токио. Экипаж «Gennariello» провел в Токио 20 дней и, что не страно, поменял двигатель S.16.

17 октября де Пинедо и Кампанелли начали обратное путешествие через Гонконг, Рангун и Калькутту, достигнув Рима 7 ноября и встретив в том месте триумфальный прием. За 370 летных часов «Gennariello» пролетел 35000 миль, и маркиз де Пинедо стал полковником.

Атлантический океан

Для следующего великого перелета де Пинедо (снова же при официальной помощи) выбрал двухкорпусную летающую лодку Savoia-Marchetti SM.55, силовая установка которой складывалась из двух двигателей Isotta-Fraschini, размещавшихся тандемом на пилоне над крылом. В общем итоге на самолетах этого типа было установлено 14 мировых рекордов скорости, дальности и высоты.

В будущем летающие лодки Savoia-Marchetti SM.55 станут любимыми самолетами Итало Бальбо при исполнении руководимых им сверхдальних групповых перелетов. Маркиз де Пинедо назвал собственную лодку «Santa Maria» в память корабля Христофора Колумба, потому, что он кроме этого как велигий генуэзец отправился на запад в Америку через Атлантический океан.

Для этого эпического полета в качестве членов экипажа Франческо де Пинедо выбрал вторым пилотом капитана дель Прете (Capt Del Prete), что был умелым пилотом дальних интернациональных перелетов и что помогал де Пинедо распланировать перелет в Австралию, и механика Витале Цачетти (Vitale Zachetti). 8 февраля 1927 года летающая лодка «Santa Maria» вылетела из Рима, забрав курс на Южную Америку. Промежуточные остановки этого путешествия размешались в Западной Африке и Сенегале.

22 февраля самолет прибыл в бразильский город Натал, перед прибытием в который летающая лодка была вынуждена переждать бурю на острове Фернандо-де-Норонья (Fernando de Noronha). Из Натала «Santa Maria» направилась на протяжении побережья, посетила Рио-де-Жанейро и 2 марта прибыла в Буэнос-Айрес.

Конечно исполнение этапов перелета перемежалось с ликующими толпами, выступлениями и банкетами, каковые испытывали на прочность темперамент стеснительного и застенчивого маркиза, известного своей немногословностью. направляться заявить, что Франческо де Пинедо перед выходом на берег и приветствием собравшихся вычислял для себя необходимым (независимо от количества совершённых в воздухе летных часов) бритье и смену летного снаряжения.

По окончании замены двигателей 13 марта «Santa Maria» направилась на север через центральную часть Южной Америки и, пролетев в первый раз громадные тропические леса Бразилии, прибыла в Мату-Гросу. Это был самый страшный участок пути, о котором не было никаких точных карт, и экипаж извилистыми и наполовину скрытыми вершинами деревьев реками. Сев на одном аванпосте, экипаж понял, что река через чур извилистая и не имеет возможности дать требуемую длину разбега.

По окончании двухдневной прохождения и буксировки по реке двухсот миль (322 км) удалось отыскать достаточно прямой участок для взлета. В итоге, экипаж прибыл в Манаус, достигнув широкой части Амазонки. Не покажется необычным, что в Манаусе измученный де Пинедо проспал гала-представление, устроенное в его честь в известном муниципальном театре оперы и балета, на котором давали оперу его любимого композитора Пуччини «Госпожа Баттерфляй».

Из Манауса «Santa Maria» продолжила путь над Амазонкой к ее устью, по окончании чего был совершен поворот на север к Гайане, полет над Карибским морем к Гаване. По окончании вылета с Кубы 29 марта летающая лодка достигла Нового Орлеана, став первым зарубежным самолетом, достигшим берегов США. Следующим этапом маршрута «Santa Maria» стал полет к озеру за плотиной Рузвельта, расположенной рядом от Феникса, штат Аризона, где 6 апреля, случилась трагедия.

Вверх в дыму

Механик, заправлявший самолет, закурил сигарету. Вспыхнул пожар, и летающая лодка сгорела. Потому, что перелет «Santa Maria» привлек к себе общее внимание и на карту был поставлен престиж Италии, то Бальбо на замену в Нью-Йорк направил другую лодку SM.55.

Маркиз де Пинедо и его экипаж были доставлены в Нью-Йорк американской армией, а новая машина прибыла из Италии в первых числах Мая. По окончании сборки самолет был окрещен, конечно, как «Santa Maria II» (на протяжении процедуры из-за царившего в Соединенных Штатах сухого закона была использована минералка) и нес латинскую надпись «Post Fata Resurgo» (я возродился по окончании смерти). 11 мая путешествие возобновилось, но невзгоды де Пинедо смертью «Santa направляться» не закончились.

По окончании полета до Ньюфаундленда он направился к Азорским островам, но из-за сильных встречных ветров де Пинедо было нужно сесть в двухстах милях (322 км) от ближайшего острова. Приводнившийся самолет был взят на буксир маленьким кораблем, направлявшимся к Канаде для ловли трески у Громадной Ньюфаундлендской банки. Рыболовецкий корабль передал буксировку проходившему итальянскому пароходу «Supergo», что довел летающую лодку «Santa Maria II» до гавани в Орте, Азорские острова, для ремонта повреждений крыла (машина в течение трех дней пребывала на плаву в бурном море).

10 июня «Santa Maria II» продолжила собственный перелет, но де Пинедо сознательно направился на запад к месту вынужденной посадки, по окончании чего развернулся на восток, направившись в Лиссабон, после этого в Барселону. 16 июня летающая лодка «Santa Maria II» прибыла в Остию (порт Рима). Де Пинедо и его экипаж опять ожидали бурные приветствия.

В этом случае де Пинедо стал генералом и стал начальником штаба ВВС. Бенито Муссолини дал ему прозвище «повелитель расстояний». О Франческо де Пинедо были сложены популярные песни по большей части, что не страно, на неаполитанском диалекте.

15 августа Интернациональная авиационная федерация (Federation Aeronautique Internationale — FAI) наградила его собственной первой золотой медалью. Помимо этого, король Георг V за выдающиеся успехи наградил Франческо де Пинедо Крестом ВВС (Air Force Cross — AFC), что было необычно, поскольку маркиз де Пинедо был чужестранцем.

Но в интернациональной прессе это выдающееся достижение затмил Чарльз Линдберг, что в борьбе за приз Ортега 20 мая в одиночку вылетел из Нью-Йорка, пересек мая и Атлантический 21 океан совершил посадку в Париже. Линди покинул Нью-Йорк за три дня перед тем как де Пинедо покинул Азорские острова.

Правда Линдберг летел из Америки в Европу в одиночку и в первоначальный раз, в то время как де Пинедо по окончании вылета из Италии в течение четырех месяцев пролетел более 25000 миль (40000 км) над враждебными морем и сушей Южной и Северной Америк и пересек Атлантический океан два раза. Кроме этого имеется письменный протокол, в котором Линдберг на вопрос итальянского журналиста ответил, что де Пинедо совершил

«необычный полет».

Успехи были совсем различные, не смотря на то, что король Георг V кроме этого наградил Линдберга Крестом ВВС. Оба полета были смелыми и это спорный вопрос, какой из них был величайшим. Как возможно сравнить холодные зелёный ад и воды Атлантики непроницаемых бразильских джунглей?

Но факт остается фактом: полет Линдберга захватил воображение всей земли. Для де Пинедо и Италии выбор времени перелета был неудачен, и кое-какие кроме того смогут заявить, что это было несправедливо.

Авиарейсы Бальбо

В следующем 1928 году де Пинедо, пребывавшему на вершине славы в качестве первопроходца сверхдальних перелетов, было поручено возглавить первый и самый большой из известных четырех массовых учебных и агитационных перелетов Итало Бальбо. Сам генерал Бальбо именовал эти перелеты «крейсерскими полетами». В этих перелетах в общем итоге участвовали 62 самолета – 51 однодвигательная летающая лодка SIAI S.59bis, десять SM.55 и одна летающая лодка Cant 22 – и 200 человек.

Вылетев с базы Ортобелло (Ortobello), расположенной на западном побережье Италии, они совместно пролетели без происшествий 1750 миль (2816 км) около берегов западной части Средиземного моря через Сардинию, Майорку, юг Испании и Франции.

Два года спустя в первой половине 30-ых годов двадцатого века Бальбо организовал второй авиаперелет, в котором участвовали 35 летающих лодок SM.55. На протяжении этого полета в восточной части Средиземного моря и в Черном море итальянские самолеты преодолели расстояние длиной более 3300 миль (5300 км). Не смотря на то, что Бальбо сам участвовал в перелете, он снова назначил маркиза де Пинедо, репутацию которого он тогда еще глубоко уважал, планировать и вести полет.

Летающие лодки посетили Афины, Стамбул, Варну в Болгарии, Констанцу в Румынии и Одессу в южной части прибрежной полосы России. Не обращая внимания на то, что авиаперелет был во всех отношениях успешным, на протяжении планирования маршрута между Бальбо и де Пинедо вспыхнула напряженность и, по всей видимости, была связана с несложными вещами, такими как посадочные площадки, планы и униформа рассадки гостей на приемах.

Возможно, это были легко итальянский темперамент и столкновение личностей: один был аристократом, что в начале собственной карьеры руководил королевской яхтой, второй был нацистом из провинции и участником похода Муссолини на Рим. Быть может, что Бальбо и де Пинедо появились в ситуации двух медведей в одной пещере. Быть может, что это первенствовал показатель явной психологической неустойчивости, которая обеспокоила друзей де Пинедо перед его роковым вылетом.

Последний поход за славой

Не обращая внимания на сделанные во второй половине 20-ых годов XX века похвалы Муссолини и признание публики популярность де Пинедо в правительственных кругах шла на спад. Он превратился из приятеля Бальбо в его соперника – позднее было записано, что Бальбо так отзывался о де Пинедо

«в годы, совершённые мной в авиации, он был одним из четырех гвоздей моего креста».

Кое-какие говорили, что это обстоятельством была небрежность маркиза де Пинедо при дворе принцессы Джованны, дочери короля Виктора Эммануила III, ставшей позднее королевой Болгарии. Так или иначе, де Пинедо практически был изгнан из страны, которая восхищалась им и его подвигами, став военно-воздушным атташе в консульстве Италии в Аргентине – в Буэнос-Айресе – городе и стране, каковые за три года до изгнания встречали де Пинедо как храбреца в середине его второго эпического приключения. В Аргентине Франческо де Пинедо игрался в поло, и ему, по всей видимости, было снова весьма скучно. В мае 1931 года де Пинедо попал в автоканастрофу, по окончании которой по сообщениям «Giornale d’ltalia» его состояние

«ухудшилось физически и психологически».

Не обращая внимания на то, что де Пинедо был «послан на пенсию» в виде нелетной дипломатической работы, он, наверное, решил сделать последний громадный одиночный перелет для книги рекордов, в которой у него уже было выдающееся место. Франческо де Пинедо вышел в отставку и как частное лицо отправился в Америку, собираясь закупить самолет компании Bellanca и вернуть себе славу. Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) также был кроме этого итальянцем — иммигрантом, появившимся в Сицилии.

Любопытно, что перед тем как остановить собственный выбор на машине компании Ryan Airline Company Линдберг действительно разглядывал вариант пересечения атлантического океана на самолете Джузеппе Белланка.

У Франческо де Пинедо было большое количество соперников – 1933 год был урожайным на воздушные успехи, каковые захватили воображение публики и усиливали национальную гордость (не в последнюю очередь с позиций заинтересованностей патриотов собственных государств). Но за много дней до вероятной даты вылета Франческо де Пинедо с аэропорта Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорк из Чикаго прилетела пересекшая северную Атлантику армада из двадцати четырех летающих лодок SM.55. Армаду итальянских самолетов, возглавлявшихся генералом Бальбо – заклятым неприятелем де Пинедо – ожидал в Нью-Йорке праздничный прием.

Это был четвертый перелет из серии «крейсерских полетов», в двух из которых учавствовал сам де Пинедо. Исходя из этого возможно представить себе то давление, которое добавилось на него в ходе подготовки самолета «Santa Lucia».

По окончании перелета армады Бальбо в Италии гидросамолетом Macchi MC.72 был установлен всемирный рекорд скорости в 423 миль/ч (680 км/ч), а в апреле одномоторный Caproni Ca 113 установил новый рекорд, достигнув высоты 44819 футов (13660 м). К сожалению де Пинедо не осуществил собственную мечту и не добавил к перечню итальянских достижений в книге рекордов собственный перелет на «Santa Lucia» из Нью-Йорка в Багдад, на протяжении которого он собирался сбросить над Римом патриотическое послание.

В то роковое сентябрьское утро механик де Пинедо на аэропорте Флойд Беннетт Филд так прокомментировал катастрофу собственного пилота:

«Он просто забыл все, что он знал».

Позднее приятель де Пинедо Уго д’Аннунцио – сын пилота истребителя и знаменитого-поэта Первой Мировой Габриэле Д’Аннунцио – сообщил

«его гордость убила его».

Это была печальная эпитафия для храброго и умелого авиатора, но издание «Flight» написал в те дни

«Это не ужасный финиш, а успех, что останется в памяти Истории».

Повелитель расстояний. маркиз франческо де пинедо
фотография маркиза Франческо де Пинедо в парадной военной форме, снятая по окончании прошедшего в феврале-июне 1927 года 25000-мильного полета из Италии в возвращения и Америку в Италию

картинки 1920-х годов, посвященные трансконтинентальному перелету Франческо де Пинедо

выбор одномоторного SIAI S.16 для 35000-мильного путешествия 1925 года был храбрым шагом де Пинедо, но маркиз был полон решимости доказать, что летающие лодки являются самолетами будущего. На данной фотографии «Gennariello» продемонстрирован на одной из остановок перелета (сравнительное отсутствие одежды на одном из помошников предполагает, что самолет находится в Индии)

меню обеда, состоявшегося 7 декабря 1925 года авиационной ассоциацией Милана (Le Associazioni Aeronautiche Milanesi). Обед был дан в честь завершенного в ноябре феноменального 35000-мильного перелета де Пинедо и Кампанелли

схема 35000-мильного перелета маркиза Франческо де Пинедо по маршруту Италия—Япония—Италия, совершенного с 20 апреля по 7 ноября 1925 года

во второй половине 20-ых годов XX века де Пинедо опубликовал собственные воспоминания о прошлогоднем полете «полет длиной 55000 километров» («Un Volo di 55,000 Chilometri»), которая включала предисловие и посвящение, написанное самим Бенито Муссолини

«Gennariello» в Бруме, Западная Австралия, 1 июня 1925 года.; летающая лодка прибыла в данный город 31 мая 1925 года (фотография из коллекции Филип Джарретта)

прекрасный снимок летающей лодки «Gennariello» на реке Тигр в Багдаде. В данный город де Пинедо и Кампанелли прибыли 25 апреля 1925 года по окончании вылета из расположенной на побережье Средиземного моря Турции Александретты (сейчас Искандерун). Летчики провели в Багдаде сутки, по окончании чего 27 апреля вылетели в Бушир (сейчас Бушер, Иран). Багдад де Пинедо и Кампанелли посетили еще раз 3 ноября, в то время, когда летающая лодка «Gennariello» возвращалась назад в Италию, и неизвестно по какому как раз предлогу была сделана эта фотография (космонавтики и музей авиации Сан-Диего)

это типично прекрасный агитационный итальянский плакат 1927 года, провозглашающий успехи де Пинедо и других итальянских авиаторов и гласящий «юные итальянцы, вдохновленные де Пинедо и де Бернарди будут воинами неба»

SM.55 был создан Алессандро Маркетти, что присоединился к SIAI и создал в первой половине 20-ых годов XX века компанию Savoia-Marchetti. Маркетти включил в конструкцию летающей лодки последовательность необыкновенных изюминок, среди которых были двойной корпус, танжемная установка двигателей, приводивших в перемещение винты противоположного вращения

Итало Бальбо (конечный слева) и де Пинедо (второй справа) в Испании во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Во второй половине 20-ых годов XX века де Пинедо стал шефом полка испанских ВВС и во знаменование заслуг взял испанскую воздушную медаль

первая летающая лодка «Santa Maria» на буксире в американском порту перед смертью у плотины Рузвельта. Маркиз де Пинедо стоит на корме лодки. Обратите внимание на фасции, нарисованные на корпусах самолета. Самый распространенным знаком итальянского нацизма были фасции — пучок прутьев ликтора.

Классический римский знак из пучка розог, связанных вместе с топором, олицетворял силу в единстве. Один прут легко ломался, в то время как пучок было тяжело порвать. Топор символизировал смертную казнь, т.е.. главенство закона

марштрут трансатлантического перелета летающей лодки «Santa Maria»

зрители планируют около «Santa Maria II» — второго SM.55, употреблявшегося де Пинедо в полете по Северной и Южной Америкам во второй половине 20-ых годов XX века. Этот самолет был доставлен из Италии по окончании смерти в Аризоне первого SM.55 «Santa Maria»

«Я надеюсь, что любой километр отечественного путешествия воображает юного итальянца, в котором мы разбудили желание стать летчиком». Плакат 1931 года на конкурсе при поступлении в Итальянскую Королевскую авиационную академию приводит слова де Пинедо

для собственного очень амбициозного перелета из Нью-Йорка в Багдад де Пинедо выбрал модифицированный моноплан Bellanca J-3-500, взявший имя «Santa Lucia». Самолет имел номер 13199 и был оснащен дополнительным топливным баком для исполнения интернационального перелета

мрачный Франческо де Пинедо рядом с «Santa Lucia» на аэропорте Флойд Беннетт Филд за пара мин. до смерти

ужасный финиш — сильноперегруженная машина де Пинедо в пламени по окончании пересечения взлетно-взрыва и посадочной полосы. При взлете находилась ролик и съёмочная группа с неудачным взлетом расположен ниже

?

источники:

  • текст — JOHNNY de UPHAUGH «Lord of the distances» «THE AVIATION HISTORIAN» Issue No 2
  • видео — http://www.youtube.com/embed/9gpB9KLd9Bc

FLOYD BENNETT- AIR FIELD 2012-5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: