Отзыв о макс-2015, заметки обывателя

      Комментарии к записи Отзыв о макс-2015, заметки обывателя отключены

29 августа я намерено, из Петербурга выбрался в Москву, на аэросалон МАКС.

Поездка сначала не задалась. Для начала, я смог взять билет на поезд с прибытием в Москву лишь в 10 часов утра. Это была моя кардинальная неточность.

С минимумом информации и учётом пробок на дорогах в направлении Жуковского (я видел лишь пару-тройку указательных щитов с надписью МАКС), мы на машине добирались около 4 часов.

Собственную лепту в череду проблем внесла и погода. Еще на подъезде к Москве я заметил Останкинскую башню вершина которой до известного ресторана была затянута густыми низкими тучами.

Отзыв о макс-2015, заметки обывателя

В Москве, где чуть ли не каждую семь дней проходят фестивали и различные праздники, обычно за счет муниципальный казны, имели возможность бы и расщедриться на разгон туч в дни массового визита зрителями.

Наконец, по окончании кручения и долгой езды, мы определили, чисто случайно (потому, что работники ГИБДД почему-то были не в курсе) что машину возможно покинуть в Быково, на аэропорте. И вот мы, целой колонной, из нескольких пробующих попасть на МАКС горемык, наконец, в круговую объехав аэропорт Быково, попали на большой поле. По окончании практически часовой езды по проселочной дороге, со скоростью пешехода, мы достигли пункта досмотра.

Без неприятностей въехали уже на само аэродромное поле. Оно было поделено при цветных ленточек и помощи колышков на стояночные территории, и по мере прибытия автомобилей заполнялось. Но, что самое занимательное, маркировок этих стояночных территорий не наблюдалось. Неужто сложно было обозначить каждую территорию флажком с маркировкой «А1», «А15», ну и без того потом

И это в последствии, на обратном пути, стало причиной тому, что толпы автолюбителей бродили по нескончаемому полю в отыскивании собственного транспорта.

Скоро отстояв очередь на ВПП Быково, нас наконец забрал автобус до Жуковского.

Пройдя досмотр, на протяжении которого уже заканчивали программу пилотажники, мы вышли на саму выставку.

Не считая громадного щита на входе с картой-замыслом выставки, другой информации и указателей я не заметил.

Из-за чего было сложно напечатать хотя бы на одном листочке замысел-схему выставки, мне не ясно. Имея такую схему на руках, визитёр имел возможность бы скоро отыскать как раз то, что его интересует, а не ходить в роли Моисея по пустыне.

На статичной экспозиции выставили (такое чувство сложилось) всю технику которую смогли собрать по весям и городам.

Да, все эти самолеты заслуженные, и приводят к гордости и уважение, но ими пестрят все авиационные и около авиационные издания и печатные и в сети.

Да, в данный сутки я осознал, что свидетельствует сутки для МАССОВОГО визита! Плотный поток людей в обе стороны, плотное кольцо визитёров около заборчиков ограждения, колышущееся море людских голов. И лишь по килям громадных самолетов, возможно было осознать куда ты двигаешься.

Люди шли, находились, сидели и лежали на траве, и на плечах вторых людей.

По всей видимости из-за безопасности, все летные программы были не над головами людей, а где-то в том месте, далеко, и смотрелись как пара точек на далеком горизонте. Кроме того несложного пролета над стоянками я не заметил.

О бытовых условиях.

Пробыв пара часов на ногах, то под дождем, то на солнцепеке, естественное желание человека где-то присесть. Отдохнуть, перекурить и перекусить. Но в распоряжении визитёров была лишь аэродромная трава, и немногочисленные стульчики в кафе.

Мест для курения я не узрел. Любой курил на риск и свой страх где попало, затрамбовывая окурки в траву.

Урны мелкие-отсутствовали, вместо них были мусорные баки, простые, дворовые, каковые находились около павильонов.

В самих павильонах, из-за громадного наплыва людей, было не пробиться кроме того к заграждению экспонатов. О кондиционерах по всей видимости вовсе не озаботились, спертый и мокрый воздушное пространство выталкивал людей наружу.

Туалетных кабинок (особенно по окончании итогов первого дня визита) могло быть и больше. Не смотря на то, что иначе, кабинки возможно было отыскать по огромным очередям, в особенности женским, достаточно скоро.

Что касается питания в палатках и многочисленных автолавках, сложилось устойчивое чувство что их собрали со всех блошиных привокзальных площадей и рынков Москвы. Ценники и запаха убивали совсем желание что-то отведать.

Я осознаю, что такое глобальное мероприятие затеивается в первую очередь для политики и большого бизнеса, но все равно, сравнивая с парадами СССР (по воспоминаниям очевидцев само собой разумеется), за простых людей мало жалко.

Многие умные и умелые семьи планировали на Интернациональный(!) аэросалон как на пикник на природе либо на шашлыки. Подстилки на траву, раскладные стульчики, термоса и собственная еда из дома.

В автобусе что вез нас с выставки

обратно на аэропорт Быково, стояла тишина.

Может масса впечатлений, может ужасная усталость,

может мысли о том как искать свой автомобиль

на огромном поле Быковского аэропорта,

быть может и дружно, сделали людей задумчивыми.

МАКС 2015, на мой взор, не считая масштабов поля, ничем не отличался от праздника авиации, на местечковом аэропорте большого русского города.

Лишь вот организация праздника для визитёров в том месте получше обычно не редкость.

В далеком прошлом, 15 лет назад, на авиационном празднике в городе Пушкин, под Санкт-Петербургом, мы видели фактически все также самое. И на стоянках, и в воздухе. Лишь все было без помпезности, криков об исключительности, и как-то по-домашнему что ли…

В случае если будет следующая моя такая поездка, я попытаюсь попасть в дни для визита экспертов.

В статье высказано сугубо личное вывод автора от организации авиасалона для обывателей.

Валерий Смирнов специально для

Два месяца в Польше: заметки обывателя (цены, школьники, пенсионеры, спорт, стиль полек, кич и др.))

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: