Система кондиционирования самолета. вентиляция самолета.

      Комментарии к записи Система кондиционирования самолета. вентиляция самолета. отключены

Система кондиционирования самолета. вентиляция самолета.

Совокупность кондиционирования самолета есть бортовой совокупностью жизнеобеспечения и предназначена поддерживать давление и температуру воздуха в герметической кабине самолета на уровне, разрешающем обеспечить обычную жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Герметичность кабин снабжает их конструктивное выполнение, наличие уплотнений на дверях и люках, постоянный наддув от СКВ.

Задачи

Подъем на высоту более трех километров вызывает у человека появление показателей кислородного голодания. Поднятие на более чем 9 км в высоту угрожает аэроэмболизмом (выделением из жидкости организма пузырьков газа). На высоте более 19 км происходит закипание подкожной жидкости. Температура окружающей среды на высоте 11 км достигает -60°C.

Дабы снабжать обычный для жизнедеятельности режим в так экстремальных условиях, были созданы разные бортовые совокупности жизнеобеспечения.

Принцип работы

Совокупность трудится на воздухе, что отбирается от компрессоров трудящихся авиационных двигателей. Температура для того чтобы воздуха достигает 500°C, давление – 1,6 МПа. Наряду с этим воздушное пространство разделяется на 2 потока. Первый поток (холодная линия), проходя через совокупность охлаждения, направляется в смеситель.

Второй поток идет в смеситель напрямую. В смесителе происходит смешивание обеих потоков, данный воздушное пространство направляется в гермокабину. Кроме этого в самолетах тёплый воздушное пространство применяют как компонент противообледенительной совокупности, он проходит по трубах, расположенных под обшивкой летательного аппарата, и обогревает поверхность для предотвращения нарастания льда.

Контроль воздуха на приборной панели

Дабы охладить воздушное пространство, применяют теплообменники следующих типов:  турбохолодильники (ТХ), топливно-воздушные радиаторы (ТВР) и воздухо-воздушные радиаторы (ВВР). В сложной совокупности кондиционирования смогут употребляться пара ступеней охлаждения воздуха, расположенных каскадов. Любая ступень имеет собственные автоматические регуляторы температуры.

К примеру, на самолете Ту-154 отобранный воздушное пространство от двигателей охлаждается сперва в ТХ и ВВР, расположенных около 3-го двигателя, после этого подается к СКВ и ПОС, а в СКВ имеется два вторичных ТХ и ВВР (расположенные в носке корневой части крыла, для продува ВВР в каждом крыле имеется маленькой воздухозаборник), охлаждающих воздушное пространство до обычной для дыхания температуры.

В состав автоматического регулятора температуры (АРТ) входит задатчик температуры, расположенный в кабине, датчик температуры в трубопроводе, электронный блок автоматического управления и аккуратный электромеханизм (регулирующая заслонка в трубопроводе). Большинство регуляторов в совокупности кондиционирования воздуха самолета может не комплектоваться задатчиком температуры в кабине и функционирует в автоматическом режиме.

Два прямоугольных теплообменника (воздухо-воздушных радиатора = ВВР) серебристого цвета 

Подача охлажденного воздуха в салон/кабину летательного аппарата из воздуховодов совокупности кондиционирования может привести к образованию тумана, что неспешно рассеивается, в то время, когда совокупность начинает трудиться в устойчивом режиме. Дабы устранить это явление, на стадии проектирования самолета предусматривают особые меры (сбор конденсата из дренажных отверстий совокупности кондиционирования в забортное пространство).

В гермокабинах давление регулируется с учетом особых программ, каковые различаются на транспортных воздушных судах, тяжелых и маневренных боевых самолетах. Для тяжелых самолетов на высотах до 2000 м вводится территория свободной вентиляции, выше – территория безотносительного постоянного давления и территория избыточного давления довольно обычной воздуха.

Для маневренных самолетов, дабы уменьшить скорость трансформации давления в гермокабине при выполнении вертикальных маневров в пределах 2-7 км, ввели территорию переменного давления. Посредством автомата регулирования давления происходит строго дозированный сброс избыточного воздуха из герметичной кабины в забортное пространство. Этот автомат на военных самолетах имеет обычный и боевой режимы работы.

При применении автомата в боевом режиме в кабины давление быстро значительно уменьшается – такая разработка используется с целью предотвращения получения экипажем баротравм при резкой разгерметизации, к примеру, при поражения самолета боеприпасом. Повреждение целостности кабины пулеметно-пушечным огнем при полете на громадных высотах приводило к взрывной декомпрессии во времена гибель экипажей и Второй мировой войны.

Между нишей и паком шасси, снизу, находится выходное отверстие для продувочного воздуха.

Кондиционированный воздушное пространство подается не только в гермокабину, но и в технические отсеки, где расположено электронное оборудование, дабы поддерживался обычный температурный режим работы агрегатов и блоков. На бомбардировщиках, каковые смогут нести атомное оружие, СКВ обогревает всецело целый негерметичный бомболюк самолета, поддерживая температуру на уровне выше 0°C (управляемые ракеты с ядерным зарядом имеют внутреннюю термостабилизацию). Наличие на борту самолета запасном силовой установки подразумевает кроме этого отбор воздуха для отсеков и кондиционирования кабин от ВСУ.

При происхождении аварийной обстановке, для стремительного прекращения вентиляции кабины, при пожаре в двигателе и подаче дыма в кабину из воздуховодов в СКВ имеются аварийные заслонки, каковые мгновенно перекрывают трехходовые трубопроводы либо краны, каковые медлено руководят заслонкой в обычном режиме на открытие-закрытие. Катастрофический режим совокупности кондиционирования предусматривает работу электромотора лишь на закрытие в форсированном режиме.

Кроме этого на протяжении аварийных обстановок действует программа вентиляции от скоростного напора, которая помогает для проветривания кабины при задымления. Для этого пилоту нужно снизить высоту самолета до 4000 м, разгерметизировать кабину и включить совокупность вентиляции. 

Как сделать правильную систему вентиляции и кондиционирования в квартире | ООО ГК Велил

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: