Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.
До сих пор полеты в стратосферу осуществляются только посредством стратостатов. Не обращая внимания на то, что на стратостате возможно достигнуть больших высот, все же в условиях полета стратостата нельзя исследовать такие наиболее значимые вопросы, как, к примеру аэродинамические особенности стратосферной среды, воздействие разреженного воздуха на металл на протяжении скоростного полета, вибрация, работа моторов и т. д.. В это же время изучение всех этих вопросов нужно дли создании стратосферного самолета.
В 1934 г. в издании «Техника-молодежи» № 8 была выдвинута мысль стратопланера. Эта мысль скоро взяла у нас в стране практическое осуществление.
Стратопланер — это тот же стратостат к оболочке которого вместо шарообразной гондолы подвешивается планер герметической кабиной. При достижении определенной высоты планер легко отцепляется от оболочки и самостоятельно спускается на землю Пара таких пробных полетов, пока еще на маленькую высоту, уже были произведены (см. издание «Техника — молодежи» №12 за 1938 г.).
Предстоящим развитием идеи стратопланера может явиться реактивный стратопланер для подъема на громадную высоту, Данный летательный аппарат представляется нам в следующем виде. Оболочка имеет количество в 50 тыс. куб. и тросы, на которых подвешивается планер, в отличие от простого наружного крепления, введены собственными верхними финишами вовнутрь оболочки, где и закреплены на внутренней поверхности ее.
Планер с герметической кабиной имеет в крыльях шесть реактивных камер, трудящихся на жидком горючем. На данный момент такие реактивные устройства для работы в течение 6-7 мин. технически проработаны достаточно полно.
Кабина планера запланирована на двух пилотов и имеет двойное управление.
При разрыва оболочки стратопланера пилоты смогут произвести мгновенную отцепку планера. Помимо этого, в задней части кабины помещается парашют; при необходимости парашют раскрывается и стягивает кабину с крыльев планера. Эта операция облегчается тем, что кабина закреплена между крыльями машинально выключающимися замками. В самой кабине имеется нижний люк, через что экипаж может выскочить, воспользовавшись кислородными приборами и индивидуальными парашютами
Планер возможно поднят оболочкой до высоты 25-30 тыс. м. При достижении предельной высоты планер отцепляется от оболочки и переходит в пике, т. е. устремляется носом вниз. При таком свободном падении в разреженной среде, где сопротивление воздуха мало, планер скоро набирает скорость 500 км в час и выхолит из пике.
В тот же момент включаются реактивные камеры, и в течение 5-7 мин. планер с высоты в 25 тыс. м набирает потолок в 50 тыс. м. Тут летчики создают все нужные изучения и начинают планировать к почва. Сначала спуск в разреженной среде совершается с. громадной скоростью, но по мере приближения к почва планер встречает на своем пути все более и более плотные слои воздуха, так что при посадке скорость планера составит всего 60-80 км в час.
Что касается оболочки стратопланера, то она по окончании отцепки планера поднимается на высоту 35 тыс. м. При оболочке имеется радиоприбор совокупности проф. Молчанова, что машинально записывает и передает на землю некоторую информацию о стратосфере.
В большинстве случаев старт стратостата связан с громадными трудностями. Кроме того незначительный ветер приводит к большим ветровым перегрузкам, каковые угрожают аварией. Чтобы обеспечить успешный старт в любую погоду, возможно выстроить вертикальный элинг, углубленный в почву на 50-60 м. В таком элинге комфортно создавать наполнение оболочки водородом, для чего вблизи элинга размещаются хранилища.
Контроль оболочки перед стартом, что в большинстве случаев выполняется посредством шаров-прыгунов, в вертикальном эллинге существенно упрощается. Тут по стенкам тянется винтовая лестница, разрешающая осматривать любую сторону оболочки.
Старт производится методом автоматической отцепки штопорных приспособлений, удерживающих стратопланер в эллинге.
Чтобы при вылете планер не ударялся о стенки эллинга, снизу планера подвешивается предохранительная крестовина. Когда планер вышел из эллинга, крестовина машинально отцепляется.
Для старта достаточно пяти-шести человек.
Реактивный стратопланер и вертикальный эллинг разрешат наладить регулярные полеты в стратосферу для всестороннего изучения ее. Это изучение откроет путь стратосамолетам в новые, не достигнутые еще выси стратосферы.
источник: П. ГРОХОВСКИЙ «Окно в будущее. Реактивный стратопланер» «Техника-молодежи» №2-1939 с.53-54
Фаворит Спэйс — окно в будущее
Увлекательные записи:
- Элементарный костяк логического образа -проект зверобой-2.
- Как оно было на самом деле. долгая дорога домой
- Уроки нашей истории
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Окно в будущее. вокруг света за три часа
Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Скорости современных самолетов с турбореактивными двигателями приближаются к…
-
Окно в будущее. амфибия-малолитражка
Всем известны хорошие качества мотоцикла. Это – быстроходность, небольшой расход горючего, низкая стоимость, маленький вес. Мотоцикл не требует гаража,…
-
Окно в будущее. подводная лодка будущего
Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Летом этого года погибли при опробованиях американская подлодка…
-
Окно в будущее. пард – сердце планетолетов
Высоко над нами, в верхних слоях воздуха, скрыты неисчерпаемые запасы энергии. Применять их особенно удобно для летательных аппаратов:…
-
Окно в будущее. воздушные корабли будущего
с покон веков человека прельщала заманчивая мечта – летать подобно птице. История-Средних и древности столетий знает много случаев, в то время, когда…
-
Окно в будущее. ветровые плотины
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В разных областях техники широкое использование находят так именуемые сопла….