Легенда о «russisher koloss», стальном мамонте иосифа сталина

      Комментарии к записи Легенда о «russisher koloss», стальном мамонте иосифа сталина отключены

Легенда о «russisher koloss», стальном мамонте иосифа сталина

Был финиш февраля 1942 года, но в Берлине уже четко пахло Весной. Было воскресение, но фельдфебель панцерваффе Курт Шмидт, решил однако зайти на работу. По окончании демобилизации и ранения под чистую по инвалидности, он был помощником почтмейстера в собственном районе и работу собственную он делал так же бережно и ответственно, как следил в свое время за вверенным ему чешским танком, вот и по сей день он решил проверить, как трудится дежурная смена.

Светило солнце, новый механический протез, выданный ему как кавалеру Железного креста, в полной мере приработался и сейчас Курту палки были не необходимы, в полной мере хватало трости. Подходя к перекрестку Шмидт заметил толпу зевак, каковые бурно что то обсуждали показывая пальцами куда–то за угол. Слева вдалеке послышался рокот, перемежаемый железным лязгом, услышав эти до боли привычные звуки, каковые были тут неосуществимы, Шмидт на мгновение оцепенел, а позже ринулся вперед расталкивая зевак.

Выскочив на перекресток и взглянув влево, в том направлении откуда раздавались будоражащие память звуки, Курт заметил как раз то что опасался заметить. По берлинской улице грозно и неумолимо полз громадный русский танк. Был финиш февраля 1942 года, но в Берлине уже четко пахло Весной. Было воскресение, но фельдфебель панцерваффе Курт Шмидт, решил однако зайти на работу.

По окончании демобилизации и ранения под чистую по инвалидности, он был помощником почтмейстера в собственном районе и работу собственную он делал так же бережно и ответственно, как следил в свое время за вверенным ему чешским танком, вот и по сей день он решил проверить, как трудится дежурная смена. Светило солнце, новый механический протез, выданный ему как кавалеру Железного креста, в полной мере приработался и сейчас Курту палки были не необходимы, в полной мере хватало трости.

Подоходя к перекрестку Шмидт заметил толпу зевак, каковые бурно что то обсуждали показывая пальцами куда–то за угол. Слева вдалеке послышался рокот, перемежаемый железным лязгом, услышав эти до боли привычные звуки, каковые были тут неосуществимы, Шмидт на мгновение оцепенел, а позже ринулся вперед расталкивая зевак. Выскочив на перекресток и взглянув влево, в том направлении откуда раздавались будоражащие память звуки, Курт заметил как раз то что опасался заметить.

По берлинской улице грозно и неумолимо полз громадный русский танк.

Министр пропаганды Фашисткой германии врач Геббельс, придумал как ему показалось, красивую агитационную акцию. Он решил продемонстрировать берлинцам трофеи германского оружия, захваченные на Восточном фронте и звездой показа, был бронированный монстр КВ–2, прозванный в германских армиях «Russisher Koloss» («Русский Колосс») либо «Мамонт Сталина», но показ оказал на обитателей столицы обратное воздействие.

Смотря на громадный русский танк, немцы испытывали прежде всего тревогу, переходящую у некоторых в ужас. В Берлине было большое количество парадов, но ни на одном из них Вермахт не демонстрировал аналогичной мощи и в головы у столичных обитателей стали закрадываться мысли на тему, а какое количество же у Иванов еще имеется таких танков, десять, сто, быть может тысяча?

Фельдфебель отыскал в памяти первые дни войны, Литву и ужасный танковый бой, в котором ему довелось принимать участие и в котором он и утратил ногу.

Легенда об одиноком танке.

Фельдфебель Курт Шмидт служил в 6–й танковой дивизии, он был командиром экипажа PzKw–35t, одного из 300 танков, каковые чехи, целёхонькими передали Вермахту по окончании Мюнхенского сговора. Это был хорошей танк, не уступавший русским БТ и Т–26. 6–й танковой дивизией руководил генерал–майор Франц Ландграф, его задачей был прорыв к ветхой русской границе, к вечеру 23 июня дивизия захватила литовский город Расейняй и форсировала реку Дубисса.

Рота где служил Шмидт, входила в мангруппу полковника Эрхарда Рауса, и именно там эта танковая рота в первый раз познакомилась с русскими металлическими монстрами. Это были КВ и они произвели на германских танкистов устрашающее чувство, а вернее это был один единственный танк КВ–2.

(В Литве, на 22 июня 1941 года, было пятьдесят танков КВ, но я поведаю вам об одном из них…)

Утром 24 июня в тылу группы Рауса, неожиданно показался русский танк. Не обращая внимания на пламя танковых пушек и ПТО, русский металлической монстр как нож через масло прошел через германские боевые порядки, расстрелял и раздавил колонну из 12 грузовиков со снабжением, которая шла к немцам из Расейняя и перекрыл единственную дорогу, ведущую из тыла к позициям группы.

Обычная для Прибалтики лесисто–болотистая местность отличалась тем, что без дорог по ней имела возможность двигаться лишь гусеничная техника, да да и то с большим трудом. А тыловое снабжение обеспечивалось гужевым транспортом и обычными автомобилями, что кстати достаточно обширно употреблялся Вермахтом. Так что сейчас несколько Рауса не имела возможности приобретать ни ГСМ, ни продукты, ни снаряды, ни эвакуировать раненых.

Попытки объехать танк по пересеченной местности были бесплодными, грузовики вязли в болоте. Полковник Раус отдал приказ стереть с лица земли танк начальнику батареи 50–миллиметровых противотанковых пушек Pak38.

Артиллеристы пара часов на руках подтаскивали пушки через лес, подбираясь к КВ как возможно ближе. А танк без движений стоял среди дороги, а также казалось, что экипаж его бросил. Но это было не так…

Германская батарея развернулась в 600 метрах от танка и открыла огонь, что но не дал, никакого видимого результата. В этот самый момент башня КВ, величаво развернулась в сторону батареи. Методично и грозно, загрохотало орудие КВ, за пара мин. большая часть и немецкие пушки их расчетов были стёрты с лица земли. У Рауса оставалась в противотанковом резерве одна 88–миллиметровая зенитка.

Немцы стали с опаской подтаскивать зенитку к русскому металлическому монстру, на позицию прямой наводки, маскируясь за ранее сожженными им грузовиками, германской колонны. Через четыре часа расчет занял позицию на опушке леса в 500 метрах от танка, башня которого была развернута в противоположную сторону. Немцы, уверившись в том, что русские танкисты их не видят, начали готовить зенитку к стрельбе.

Но русские танкисты, видели все. Хладнокровие, с которым они подпускали соперника как возможно ближе, было поразительным. В то время, когда германские артиллеристы начали наводить орудие на танк, башня КВ величественно развернулась и танк выстрелил. ее расчёт и Зенитка провалились сквозь землю в пламени взрыва. Полковник Раус впадал то в неистовство, то в транс.

Ночью он послал к проклятому русскому танку, отряд из 12, с задачей незаметно подобраться к КВ и заложить под него заряды.

Им удалось это сделать, потому, что экипаж танка, по всей видимости, . Заряды были установлены на гусенице и на борту танка и удачно подорваны. Удалось частично перебить гусеницу.

Броню же танка, немцы в очередной раз пробить не сумели. По окончании подрыва зарядов КВ открыл пулеметный пламя. Утратив одного человека, несколько саперов возвратилась назад. Но, потерявшийся сапер скоро нашелся.

Показав несомненный героизм, он пересидел взрывы рядом с танком, убедился, что танк фактически не пострадал, подвесил еще один заряд к пушке КВ и сумел его подорвать и уйти. Но как выяснилось позднее, все это выяснилось тщетным. Два танка отправленные на разведку были обстреляны и один из них стёрт с лица земли, прямым попаданием ужасного боеприпаса.

А ведь эпопея с русским танком длилась уже дни. Подавив собственную танкистскую гордость, полковник Раус обратился к люфтваффе прося отправить эскадрилью пикировщиков Ju–87 Штукас. Штабисты из руководства люфтваффе стали уточнять состав советской группировки, затормозившей продвижение германской танковой дивизии.

Выяснив, что нужно стереть с лица земли один–единственный неподвижный танк в германском тылу, штабной полковник люфтваффе, ответили Раусу, что уж в случае если его смелая дивизия не имеет возможности справится с этим страшным русским танком, то бедным люфтваффе и подавно с ними не тягаться, а позже добавил не в полной мере цензурно, что ему нужно снабжать помощь фронтовых частей, а не швайнекерлов и швайнебубелей, застрявших в тылу…

Обстановка становилась запредельной. Из–за одного русского танка вся дивизия не имела возможности делать поставленную задачу. Стереть с лица земли КВ требовалось сейчас любой ценой.

Подтянули полу батареею 88–миллиметровых зениток из резерва дивизии, но нужно было обеспечить им возможность стрелять. Было нужно подставить под пламя КВ целый батальон PzKw–35t.

Выстроенные братьями славянами танки не имели шансов пробить выстрелами собственных 37–миллиметровых пушек броню КВ, но скорость и манёвренность у них были хорошие. Они атаковали советский танк с трех сторон, и маневрируя открыли отвлекающий пламя. Отечественный танк стал увлечённо водя пушкой, охотится за юркими «чехами».

Скорость поворота башни не давала возможности прекрасно прицелится по юрким PzKw–35t, но немцы однако несли утраты. Один 152 миллиметровый боеприпас, взорвавшись между двумя германскими танками, обездвижил их, и вдобавок один боеприпас взорвался за кормой танка фельдфебеля Шмидта, танк подброшенный взрывом практически рассыпался в воздухе, пришёл в сознание фельдфебель уже в военного госпиталь. Но немцы добились главного, за счет гибнущего батальона, они сумели скрытно подтащить к месту боя Flak18.

Расчет зенитки поджег КВ первыми двумя выстрелами, а после этого сделал еще пять выстрелов – так им хотелось стереть с лица земли советского металлического монстра, создавшего им такие неприятности.

Германские воины окружили танк, хотя убедиться, что соперник наконец побежден. Они поняли, что только два 88–миллиметровых боеприпаса пробили броню, остальные покинули лишь вмятины. Нежданно башня КВ опять начала двигаться (по всей видимости кто то из танкистов был еще жив).

Немцы в кошмаре стали разбегаться, но один, быстро встав на броню, кинул гранату в люк. Эта граната и поставила точку в двухдневном бою. Потрясенные героизмом русских танкистов, немцы похоронили коммунистический экипаж с воинскими почестями.

Отечественные танкисты, по сути, повторили подвиг трехсот спартанцев. Те так как также не разгромили неприятеля, а лишь задержали его. Отличие в том, что триста спартанцев стали известны всему человечеству на столетия, а четырех танкистов забыли кроме того на Родине.

Возможно на данный момент так принято. Такие невеселые мысли приходят, в то время, когда чуть не каждый день, видишь по телевизору, как госслужащие тихо и ничего не опасаясь, отказывают ветеранам в заслуженных льготах.

И еще раз повторю, что тогда в Литве 22 июня 1941 года, было в строю ПЯТЬДЕСЯТ КВ, пускай половину из них грохнули Штукасы и Флаки, но остальные кинули из за поломок либо легко целыми. На некоторых из них позже немцы очень бодро рассекали.

А эти парни не кинули сутки и свой танк держали германскую дивизию. А если бы еще 25 экипажей поступили так же? То на какое количество бы дней либо недель в общем задержалось бы тут наступление немцев?

А в первые дни войны, не то что сутки, любой час был на вес золота.

А по большому счету на Восточном фронте в июне 1941 года было около двухсот КВ, и не все они были подбиты, и погибли в сражении, а многие увы, достались немцам целёхонькие и немцы на них вести войну против нас.

Согласитесь глубокоуважаемые читатели, что на фоне этих цифр подвиг малоизвестных танкистов выглядит еще более значимым. И вот из таких подвигов и складывалась наша общая Победа.

СЛАВА Храбрецам ТАНКИСТАМ!

Уже в наши дни заговорила могила у деревни Дайняй. При перезахоронении, нашли индивидуальные вещи танкистов:

Две фляги и три авторучки без надписей либо знаков.
Два офицерских ремня.
Солдатские ложки. На одной из них вырезана фамилия: Смирнов В.А. На второй три буквы: Ш.Н.А.

По всей видимости, это первые буквы фамилии, отчества и имени воина.

Портсигар и в нем комсомольский билет, порядочно сломанный временем. Внутренние листки билета склеились с каким–то вторым документом. На первой странице возможно прочесть лишь последние цифры номера билета – …1573.

неполное имя и ясная фамилия: Ершов Пав…

Самой информативной была квитанция. На ней возможно прочесть все записи. Из нее определим фамилию одного из танкистов, место его жительства. Квитанция говорит:

«Паспорт, серия ЛУ 289759, выдан 8 октября 1935 г. Псковским отделом милиции Ершову Павлу Егоровичу, сдан 11 февраля 1940 г.»

Серийный тяжелый танк с противоснарядным бронированием КВ–2 был спроектирован в Ленинграде на Кировском заводе под управлением Ж.Я. Котина и изготовлен в феврале 1940 года. Старшим группы проектировщиков был Н.Л.

Духов. КВ–2 предназначался для прорыва очень сильно укрепленных оборонительных полос (разрушения стрельбой прямой наводкой дзотов и дотов), для усиления подразделений, вооруженных легкими и средними танками.

Изюминкой данной автомобили была установка в башне повышенных размеров (если сравнивать с КВ–1 152–мм гаубицы М–10 примера 1938–1940 годов. Для всемирный практики танкостроения того времени это был беспрецедентный случай. Опробования танка боевой стрельбой проводили на траншейном стенде прямо на территории завода. Не было человека, кто знал, как поведет себя танк по окончании выстрела из орудия для того чтобы калибра.

Стреляли из положения по борту, другими словами самоё опасного для опрокидывания автомобили. Опыт прошел удачно, танк не опрокинулся, а двигатель завелся с первой попытки.

Не считая гаубицы танк КВ–2 был вооружен еще и тремя 7,62–мм танковыми пулеметами ДТ (спаренный с гаубицей; в шаровой опоре в кормовой стенке башни; в лобовом странице подбашенной коробки слева от механика-водителя).

Гаубица имела по тому времени относительно высокие показатели. Ее бронебойный боеприпас (морская граната) массой 52 кг с начальной скоростью 436 м/с пробивал броневую плиту толщиной 72 мм на дистанции 1500 м под углом встречи 60R. Для стрельбы по бетонным упрочнениям имелся бетонобойный боеприпас массой 40 кг с начальной скоростью 530 м/с. Углы наведения гаубицы по горизонтали 360R, по вертикали от –5R до +12R.

Для вертикальной наводки использовался секторный механизм. Стрельба велась с применением телескопического прицела Т–5 (ТОД–9) либо перископического прицела ПТ–5 (ПТ–9). Боекомплект танка складывался из 36 артиллерийских выстрелов патронов и раздельного 3087 заряжания к пулеметам ДТ (49 магазинов).

В кормовой части башни размешался люк для загрузки снарядов, на крыше имелись люки для посадки экипажа, вентиляторы и приборы наблюдения. На боковых стенках – скобы для подъема на амбразуры и крышу для стрельбы из личного оружия, закрываемые изнутри коническими пробками, Такая же амбразура была на створке кормовой стены башни. Управление поворотом башни осуществлялось при помощи механического и электрического приводов.

Бронирование танка было поменяно если сравнивать с КВ–1. Оно складывалось из броневых катаных страниц толщиной 75 мм (лобовая часть, борта и башня), 60 мм (кормовая часть), 40 мм (днище) и 30 мм (крыша), соединяемых электросваркой. Двигатель, ходовая часть и трансмиссия, и средства внешней и внутренней связи танка унифицированы с КВ–1.

При боевой массе 52 т танк отличался хорошей для его типа профильной проходимостью, сопоставимой с КВ–1. Его запас хода по горючему по шоссе составлял 250 км, средняя скорость перемещения – 20 км/ч.

Экипаж складывался из шести человек: начальника, механика–водителя, начальника орудия (наводчика), замкового, младшего механика–водителя и стрелка–радиста. Механик–стрелок и водитель–радист размещались в передней части корпуса (отделении управления), а остальные члены экипажа – в башне (боевом отделении).

Пара танков КВ–2 в середине февраля 1940 г. проходили опробования при прорыве линии Маннергейма. Посредством огня артиллерии ими были сделаны проходы в гранитных надолбах и уничтожены с близкого расстояния доты, мешавшие продвижению стрелковых подразделений. Броня танков выдержала наряду с этим сильный пламя противотанковой артиллерии соперника.

В частности, один из танков взял 48 вмятин от попадания снарядов, но остался в строю. По окончании успешного завершения опробований КВ-2 был принят на вооружение и пребывал в серийном производстве до второй половины 1941 года.

ТТХ КВ–2

Боевая масса, т 52
Экипаж, чел. 6
Протяженность, мм 6950
Ширина, мм 3320
Высота, мм 3250
Клиренс, мм 407
Броня, мм: 30–75
Лоб, борт, башня 75
Корма 60
Крыша 30
Дне 40
Скорость (по шоссе), км/ч 35
Запас хода (по шоссе), км 80–140
Подъем, град. 36
Высота стены, м 1,2
Ширина рва, м 2,70
Глубина брода, м 1,60

Чекмарев Владимир Альбертович

самый большой танк в мире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: