Из всех элементов самолёта крыло ответственно за самый серьёзный фактор полёта – подъёмную силу. Его конструкцию возможно без преувеличения назвать экзаменом зрелости, удачно пройденным инженерной мыслью человечества. Подобно фюзеляжу, крыло не имеет целой рамы, а складывается из лёгких армирующих элементов, на каковые смонтирована обшивка.
Но то большое упрочнение, которое способна выдерживать столь хрупкая на первый взгляд конструкция поражает – большая взлётная масса некоторых моделей современных аэробусов перешагнула предел в 500 000 кг!
О конструкции
Требуемые аэродинамические качества крылу придаёт его профиль. Структура обтекания крыла воздушными потоками такова, что между нижней и верхней его плоскостями создаётся сильный перепад давлений. В неотёсанном приближении, эта разность давлений определяет удельную величину подъёмной силы.
Будучи умноженным на неспециализированную площадь активной территории крыла, удельный показатель подъёмной силы определяет те большие значения нужной нагрузки, каковые мы сейчас замечаем в авиастроении.
Базу силовой схемы крыла составляют передний и задний продольные лонжероны, на каковые смонтированы поперечные нервюры. Обшивка крепится на торцевые грани нервюр, а вся конструкция фиксируется в единый монолитный блок посредством заклёпок.
За управление интенсивностью подъёмной силы, манёвренность и стабилизацию отвечают элементы механизации крыла, к каким относят закрылки, спойлеры, интерцепторы и многие другие специфичные элементы, необходимость которых распознало долгое развитие авиастроения. Вся эта механизация, вместе с управляющей гидравликой и электрокабелями, встроена в обрисованную выше каркасную конструкцию.
Часто полость крыла употребляется для размещения топливных баков, а немыслимый запас прочности разрешает применять конструкцию крыла для размещения двигателей.
Поиски истины
Любопытно, что сначала авиастроения существует отдельная ветвь его развития, исходящая из того, что самолёту ничего не считая крыла не требуется. Теоретический постулат этого направления несложен – подъёмную силу создаёт лишь крыло, следовательно, с целью достижения большой эффективности нужно убрать всё лишнее, покинув только самое нужное – крыло и двигатели.
Из-за низкой управляемости эта мысль пара раз терпела поражение. Но в авиации нет не сильный людей и, глядя на современные образцы Northrop B-2 Spirit либо новейший российский ПАК ДА, в очередной раз удивляемся прозорливости учёных, находившихся у истоков авиации.
Супер Крылья на русском | Мультики про самолеты
Увлекательные записи:
- Домодедово стал участником выставки air cargo forum-2012
- Самолет для спортивной команды и болельщиков
- Увеличение числа пассажирских мест — новая цель концерна airbus
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета
В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В…
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…
-
Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете.
Создатель: Игорь Макаров. Часть 5. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Дополнительно была использована формула для определения радиуса поворота…
-
Практическая аэродинамика самолёта для школьников
Оглавление: Практическая аэродинамика посредством KSP центр масс и Центр давления Каждому самолёту собственное крыло С чего начать проектировать шасси…
-
Антонов ан-22. фото и видео, история, характеристики самолета
Советскими конструкторами был создан тяжелый грузовой самолет модели Ан-22, что был оснащен турбовинтовыми двигателями. В литературе довольно часто…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18 (первый).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Весной победного 1945 года, на протяжении постройки первого умелого самолета Ил-12,…