Крылья самолета

      Комментарии к записи Крылья самолета отключены

Из всех элементов самолёта крыло ответственно за самый серьёзный фактор полёта – подъёмную силу. Его конструкцию возможно без преувеличения назвать экзаменом зрелости, удачно пройденным инженерной мыслью человечества. Подобно фюзеляжу, крыло не имеет целой рамы, а складывается из лёгких армирующих элементов, на каковые смонтирована обшивка.

Но то большое упрочнение, которое способна выдерживать столь хрупкая на первый взгляд конструкция поражает – большая взлётная масса некоторых моделей современных аэробусов перешагнула предел в 500 000 кг!

О конструкции

Крылья самолета

Требуемые аэродинамические качества крылу придаёт его профиль. Структура обтекания крыла воздушными потоками такова, что между нижней и верхней его плоскостями создаётся сильный перепад давлений. В неотёсанном приближении, эта разность давлений определяет удельную величину подъёмной силы.

Будучи умноженным на неспециализированную площадь активной территории крыла, удельный показатель подъёмной силы определяет те большие значения нужной нагрузки, каковые мы сейчас замечаем в авиастроении.

Базу силовой схемы крыла составляют передний и задний продольные лонжероны, на каковые смонтированы поперечные нервюры. Обшивка крепится на торцевые грани нервюр, а вся конструкция фиксируется в единый монолитный блок посредством заклёпок.

За управление интенсивностью подъёмной силы, манёвренность и стабилизацию отвечают элементы механизации крыла, к каким относят закрылки, спойлеры, интерцепторы и многие другие специфичные элементы, необходимость которых распознало долгое развитие авиастроения. Вся эта механизация, вместе с управляющей гидравликой и электрокабелями, встроена в обрисованную выше каркасную конструкцию.

Часто полость крыла употребляется для размещения топливных баков, а немыслимый запас прочности разрешает применять конструкцию крыла для размещения двигателей.

Поиски истины

Любопытно, что сначала авиастроения существует отдельная ветвь его развития, исходящая из того, что самолёту ничего не считая крыла не требуется. Теоретический постулат этого направления несложен – подъёмную силу создаёт лишь крыло, следовательно, с целью достижения большой эффективности нужно убрать всё лишнее, покинув только самое нужное – крыло и двигатели.

Из-за низкой управляемости эта мысль пара раз терпела поражение. Но в авиации нет не сильный людей и, глядя на современные образцы Northrop B-2 Spirit либо новейший российский ПАК ДА, в очередной раз удивляемся прозорливости учёных, находившихся у истоков авиации.

Супер Крылья на русском | Мультики про самолеты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: