Китай и авиация в 2012 году

      Комментарии к записи Китай и авиация в 2012 году отключены

Китай и авиация в 2012 годуВо время новогодних праздничных дней все мы привыкли подводить итоги, и планировать на будущее. Особенно весьма интересно подводить итоги деятельности индустрий, каковые не стоят на месте, но деятельно развиваются. Американский издание FLYING опубликовал собственную версию итогов уходящего года, составив рейтинг из 20-ти ответственных фактов и событий 2012 года, которые связаны с авиацией.

Большинство новостей связана с трансформациями в американском законодательстве (направленными на более чёткое регулирование порядка в небе, и на достижение большей безопасности), техническими новшествами (новая дизельная Cessna 182, инновации на приборных паннелях, iPad в авиации), или простые авиационные новости (75-летие компании Piper, возобновление гонок Reno, прыжок человека по имени Felix Baumgartner с высоты около 40 километров).

Но имеется и новости, касающиеся глобальных тенденций и вопросов в индустрии. К примеру, начало активного применения беспилотных летательных аппаратов (дронов), либо экспансия Китая в мировую авиационную индустрию. О последней и хочется поведать подробнее.

Прошлый год был увлекателен тем, что в это время китайские компании, словно бы на предновогодней распродаже, скупали всё, что им попадалось на прилавках под вывеской Американские компании мирового супермаркета. И кое-какие самые достойные внимания приобретения, конечно, коснулись и авиационной индустрии.

Continental Motors

Началось всё в декабре 2010 с приобретения ведущего американского производителя поршневых авиационных двигателей, легендарной компании Continental Motors, создающую двигатели с 1929 года. Её приобрела китайская компания Technify Motor, находящаяся под крылом национальной организации AVIC (Aviation Industry Corporation of China) за $186,000.

Американцы мало нервничают по этому поводу, поскольку двигателями Continetnal Motors оснащались ещё первые Cub-ы, а мотор O-200, являющийся сердцем Cessna 150, по большому счету стал самым массово создаваемым двигателем всех времён.

Утешением для очень неспокойных патриотов американской индустрии есть обещание китайцев не переносить производство в Китай в скором будущем. Но все знают, что создавать двигатели на втором континенте для китайских самолётов не совсем логично…

Cirrus

Потом, в середине 2011 года мы определили о продаже компании Cirrus китайской организации CAIGA (China Aviation Industry General Aircraft Company) — дочерней ветви той же AVIC.

Как мы знаем, Cirrus — это хедлайнер малой авиации в Америке и во всём мире, создающий красивые SR20 и SR22 из композитных материалов, и оснащённые по окончательному слову авиационной техники. Кроме гражданской личной авиации, создаваемые компанией самолёты употребляются для тренировки армейских пилотов на западе.

Мощности компании таковы, что она не только создаёт личные самолёты, но и делает заказы на изготовление композитных корпусов для Icon Aircraft, производящей соперничающую в изяществе с Cirrus-ами амфибию Icon A5.

Отношение самих американцев к этому вопросу такое же, как и к вопросу о Continental Motors. Кратковременно всё прекрасно: производство из Америки некуда не убежит, рабочих мест никто никого не лишает. К тому же, благодаря влиятельным и денежно более свободным новым обладателям, имеется надежда, что вялотекущая программа Cirrus Vision будет развиваться более быстро, и личный реактивный Cirrus Vision Jet не так долго осталось ждать пройдёт все сертификации и будет доступен для приобретения состоятельными клиентами.

Долгорочные возможности компании туманны, и предвещать их никто не берётся. Но всем ясно, что передовые авиационные разработки сейчас в руках у отечественного могущественного и быстроразвивающегося соседа по планете.

Cessna

Конечно, Cessna на этом празднике судьбы не осталась в стороне. В марте 2012 компания подписала два соглашения, в соответствии с которым рынок Китая станет для компании более дешёвым.

Благодаря первому документу, в Китае будет создана сервисная сеть, основанная на намерено созданном для этих целей совместном предприятии компаний Cessna и китайской AVIC.

Вторая подпись создала предпосылки для предстоящих переговоров по реализации и поставке бизнес-джетов от Cessna на китайском рынке.

А уже в мае было подписано стратегическое соглашение, в соответствии с которому в Китай отправятся Cessna Caravan. Стремясь сохранить доверие собственных работников и клиентов, Cessna намерено опубликовала собственные замыслы: Caravan-ы для китайского рынка будут по-преднему производиться в Канзасе, и потом переправляться в китайский город Шицзячжуан для финальной сборки, тестирования, покраски. Компания уверила, что эти самолёты будут предназначены только для китайского рынка.

Возвращаясь к бизнес-джетам, стоит подметить, что рынок турбо-реактивных самолётов бизнес-класса Китая на данный момент переживает бум. Выросший за последние 5 лет на 200%, он привлёк многих авиастроителей:

  • В декабре Gulfstream Aerospace праздновали открытие собственного нового офиса продаж в Пекине;
  • Embraer прописали Джеки Чана (да-да, того самого) лицом собственного бренда, а на шоу в Сингапуре в первый раз продемонстрировали намерено покрашенный персональный Legacy 650 мастера и актёра боевых искусcтв;
  • Bombardier, открыв конторы по всему Китаю, предвкушают прогнозируемую продажу более 2,300 единиц реактивных самолётов бизнес-класса в течение ближайших двух десятилетий.

Продолжение банкета

В 2012-том Китай берёт Epic Aircraft — производителя турбовинтовых самолётов бизнес-класса. Причём Epic Aircraft на момент приобретения вероятнее ощущала себя превосходно: в 2008 году, не обращая внимания на финансовый кризис в отрасли авиации в Соединенных Штатах, компания декларировала прибыль рекордного масштаба и расширение производства.

Летом 2012 на закуску отправилась производитель и — компания самолётов класса LSA. Её также приобрели Китайские инвесторы.

Потом следовала попытка (правда неудачная) китайской компании Superior Aviation Beijing купить легенду американской авиаиндустрии Hawker Beechcraft, переживающую на данный момент тяжёлые времена.

И самое громадное событие в этом последовательности проявилось в самом финише года: несколько китайских компаний опубликовали собственные замыслы на приобретение большей части гиганта самолётного лизинга ILFC за $4.8 миллиарда.

А тем временем, китайские компании мельче организовали множество совместных производственных альянсов и предприятий фактически с каждым производителем самолётов в мире.

Китайский Ошкош

Ещё одним красноречивым доказательством того, что Китай поднимается на крыло, есть ставшее классическим с 1996, и проводящееся любой нечётный год авиашоу в городе Жухаи (Zhuhai). Официальное наименование: Китайская Интернациональная Авиационная и Космическая Выставка (China International Aviation Aerospace Exhibition). А кое-какие западные издания назвали её китайским Ошкошем.

Эксперты отмечают, что это всё — часть стратегии Китая, направленной на превращение страны в авиационную державу в ближайшие 20 лет…

Итак, суть сказанного выше в том, что Поднебесная деятельно хочет попасть в небо. Быть может, у кого-то материал данной статьи может привести к приступу геополитической паранойи, но для меня эта история есть очередной весёлой вестью.

Летать готово не только население благополучной Европы и Нового Света. Азия также в деле. Малая авиация продолжает собственное триумфальное шествие по миру, и воздушное пространство всё большего количество государств (а Китай — это 6.5% Земного шара) делается дешёвым.

Китай2012

Китайский истребитель пятого поколения J-31

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: